Найти в Дзене
Steinvard

Почему в Дзене лучше придерживаться одной тематики на канале

Оглавление
Фото: Marcel Eberle / Unsplash
Фото: Marcel Eberle / Unsplash

Дзен позволяет публиковать на одном канале контент на самые разные темы, которые друг с другом никак не связаны, но с точки зрения взаимодействия людей с контентом и работы рекомендательных алгоритмов один многопрофильный канал менее предпочтителен, чем два или несколько каналов, которые ведутся каждый на свою тематику.

На одном канале вполне допустимо публиковать разноплановый контент, который объединён одной широкой сферой, когда все публикации одного канала имеют друг к другу то или иное отношение и могут охватывать интересы одной аудитории. Если контент создаётся уже на две разные и непохожие друг на друга аудитории, то контент, создаваемый на разные тематики, необходимо изолировать друг от друга, размещая его в двух разных каналах. Это позволит избежать пересечения разных аудиторий, поскольку их интересы и поведенческие факторы будут отличаться.

С точки зрения рекомендательных алгоритмов

Для начала стоит обозначить, как работает рекомендательная система. Рекомендательные алгоритмы опираются на профиль интересов каждого отдельного пользователя. Профиль интересов формируется из того, какие материалы пользователь просмотрел ранее и какие материалы он отметил как понравившиеся. Такой подход позволяет Дзену рекомендовать каждому отдельному пользователю именно тот контент, который с наибольшей вероятностью ему будет интересен.

Рекомендательная система Дзена ищет потенциальную аудиторию каждой отдельной публикации, а не каналу в целом. С одной стороны, такой подход позволяет создавать в рамках одного канала разнопрофильный контент, ориентированный на разные аудитории. С другой стороны, с точки зрения эффективности продвижения контента и удержания аудитории в рамках одного канала следует стремиться к тому, чтобы рекомендательная система находила именно ту аудиторию, которая будет заинтересована в большей части контента на канале, а не в отдельно взятом материале, после ознакомления с которым просмотр конвертируется в подписку лишь с незначительной долей вероятности. А если и конвертируется, то интерес к большинству публикаций будет отсутствовать из-за слишком разных тем, не связанных друг с другом.

С точки зрения аудитории

Разнопрофильный контент на одном канале соберёт людей с самыми разными интересами и предпочтениями, что скажется на их дальнейшем взаимодействии с контентом канала. Это приведёт к тому, что каждая новая публикация будет вызывать интерес только у части подписчиков. Вся остальная аудитория канала, увидев новую публикация не по интересующей их теме, такую публикацию просто пропустит, что повлияет на показатели публикации, из-за чего её дальнейшее продвижение в рекомендательной системе может снизиться.

В то же время часть пользователей, прежде чем подписаться на канал, может посмотреть другие его публикации и перейти на главную страницу канала, чтобы бегло ознакомиться с тем, а о чём вообще этот канал. И если человек не найдёт достаточного для него совпадения своих собственных интересов с содержанием канала, то он вряд ли захочет на него подписаться.