Праздник, красочный фейерверк, щедрое излияние любви к жизни. И это далеко не все эпитеты, которыми можно описать произведения Лентулова.
В своем творчестве художник органично сочетал старину русской классической архитектуры и новомодное веяние художественного стиля.
В картине «Василий Блаженный» Лентулов хотел запечатлеть собор как бы «сразу отовсюду», со всех сторон. Он не стремился создать портрет храма, а хотел передать образ.
И ему это удается, ведь не узнать этот храм просто невозможно. Однако мы видим, что, в отличии от оригинала, он лишён веса и плотности. Кажется, что любой шорох способен привести эту массу в движение.
А целиком ли это живопись?
Нет, Лентулов, как и во многих своих работах, использовал аппликацию и коллаж. Вырезал из золотой фольги звезды, наклеивал их на изображения куполов.
«Материал, который я применил… состоял из цветных золотистых бумаг, сусального золота – то, что так ярко выражает сущность внутреннего уклада, вкуса и любви москвичей к декоративно-мишурно-пышной красоте… Пестрые, как петрушки, купола чередуются с наклеенными блестками цветных бумаг».
Так чем же нам так важен и мил Лентулов?
Это не просто модный в начале XX века кубофутуризм, но и прямая связь с Русскими народными промыслами, с нашей древней историей и культурой.
Это движение, звон, гул и грохот города, в котором «сорок сороков» церквей соседствуют с многоэтажными доходными домами начала ХХ века.
Почувствовали ли вы, глядя на картину, эту динамику и движение?