Редактор материалов в 3ds Max - это окно, в котором настраиваются материалы. Редактор материалов можно открыть, нажав горячую клавишу М, либо кликнув по этой кнопке:
Есть 2 вида редактора материала:
1. Slate Material Editor (плановое отображение, включено по умолчанию)
2. Compact Material Editor (компактный вид редактора материалов)
Компактным редактором материалов удобно пользоваться при настройке базовых материалов, для настройки всех остальных материалов совету использовать Slate Material Editor.
Slate Material Editor - плановый редактор материалов - то есть на материалы ы смотрим сверху вниз, как на план. Очень удобен ри настройке материалов, которые имеют сложную структуру, как на примере ниже.
Compact Material Editor - компактный редактор материалов, так называется, потому что занимает значительно меньше места на экране по сравнению со Slate Material Editor.
Такой вид редактора материалов удобно использовать при настройке базовых и простых материалов, то есть материалов, в которых нет вложенных древовидных структур, как на примере со Slate Material Editor на предыдущей странице.
Редактор материалов. Описание интерфейса
Опишу только действительно важные моменты, которые нужно знать про интерфейс редактора материалов.
Cycle 3x2, 5x3, 6x3 переключает количество отображаемых шариков с материалами: 3х2 = 6, стоит по умолчанию, 5х3 = 15 и 6х4= 24 шарика. Это не означает, что в 3ds Max можно всего использовать 24 материала, материалов может быть сколько угодно.
- Reset Material Editor Slots - перезагружает все слоты редактора материалов. Настроенные материалы, которые используются в сцене, сохраняются.
- Condense Material Editor Slots - перезагружает те слоты редактора материалов, которые не используются в сцене.
- Restore Material Editor Slots - возвращает слоты редактора материалов, которые были до применения Reset или Condense Material Editor Slots.
- Open Material Library - открыть библиотеку материалов
- Assign material to selection - назначить материал на выбранные объекты
- Reset Map/Mtl to default settings - перезагрузить текстуру/материал
- Put to library - добавить материал в библиотеку материалов
- Show shaded material in viewport - показать тестуру материала в окне проекций. Работает преимущественно с Bitmaps. Большая часть процедурных карт отображается не будет.
- Pick Material From Object - пипетка, помещает материал с объекта в редактор материалов для дальнейшего редактирования.
- Название материала
- Тип материала, который сейчас используеться. Почти для всех материалов (дерево, металл, пластик, кирпич, бетон и пр.) будет использоваться тип CoronaMtl
- Basic options - базовые настройки материала.
- Volumetrics and SSS (sub surface scttering) - волюметрика и подповерхностное рассеивание света.
- Advanced options - дополнительные настройки материала
- Maps - карты (настройки текстур)
Базовые настройки материала CoronaMtl
Если у диффузного цвета настроить белый цвет (Value 255) при Level 1,0 то будет некорректно просчитано освещение и мелкая детализация не будет видна из-за отсутствия теней.
С черным диффузным цветом ситуация примерно та же, что и с белым: если настроить чисто черный цвет (Value =0) при любом параметре Level, то будет некорректно просчитано освещение.
Что такое Real-World Map Size?
Включение галочки Real-World Map Size позволяет настраивать размер текстуры в соответствии с масштабом реального мира.
Например, обычный облицовочный кирпич имеет размеры: 250 мм в длину, 120 мм в глубину, 65 мм в высоту и по 5 мм швы.