Каждый месяц на AliExpress Россия заходят 35 млн посетителей. Сделали пошаговую инструкцию, как новичку без ошибок запустить здесь продажи.
Плюсы и минусы AliExpress
Начинающему продавцу прежде всего важно изучить преимущества и недостатки площадки.
Плюсы AliExpress:
- цены и размеры скидок устанавливает продавец;
- невысокие комиссии: 5 или 8% в зависимости от категории товара. Сюда же входит комиссия за интернет-эквайринг;
- льготные условия для новичков. Продавцы не платят комиссию за продажу первых 100 товаров или первые полгода работы — в зависимости от того, что наступит быстрее. Еще комиссию можно не платить, если привлекаете трафик в свой магазина на AliExpress с помощью рекламы, рассылок или через соцсети.
- можно общаться с покупателем напрямую. Для этого в каждой карточке есть специальный чат.
Но, как и у любого маркетплейса, у AliExpress есть минусы:
- высокая конкуренция. AliExpress создавался как площадка для продажи недорогих китайских товаров, поэтому часть аудитории приходит сюда, чтобы сэкономить. Но дорогие товары вроде электроники и бытовой техники там тоже покупают.
- хотя площадка международная, продавцы из России могут продавать товары только российским пользователям.
Наш эксперт советует выходить на AliExpress с малогабаритными товарами — они пользуются наибольшим спросом.
Что можно продавать на маркетплейсе
На площадке разрешено торговать практически любыми товарами, но для некоторых документов потребуются подтверждающие документы. Например, для продуктов питания, БАДов и спортивного питания нужны декларация о соответствии и свидетельство о государственной регистрации, а для интимных товаров — сертификат соответствия.
Если хотите продавать товары в одной из специальных категорий, нужно подать заявку в личном кабинете и прикрепить документы, которые подтверждают право на их продажу. AliExpress даст ответ в течение недели.
Как зарегистрировать бизнес, чтобы торговать на AliExpress
Работать на площадке могут ИП, ООО и самозанятые. По правилам маркетплейса ИП и ООО могут регистрировать на себя до трех магазинов, самозанятый — только один. Чем отличаются три эти формы регистрации разобрали в статье.
На старте рекомендуем стать ИП — больше возможностей, чем у самозанятого, и меньше отчетности по сравнению с ООО. Подготовили инструкцию, как это сделать.
Как стать продавцом на площадке
Чтобы начать торговать на AliExpress, надо зарегистрировать личный кабинет на сайте AliExpress Бизнес. Вот основные шаги.
Создать учетную запись. Продавцу нужно ввести e-mail, придумать пароль и подтвердить согласие на обработку персональных данных.
Заполнить анкету. В ней просят выбрать тип организации, указать ИНН и телефон для связи. После этого откроется следующая форма, где надо ввести информацию о бизнесе. Часть полей, скорее всего, уже будет заполнена: AliExpress автоматически подгрузит их из базы данных налоговой службы по ИНН.
Подписать договор. После регистрации в личном кабинете появится шаблон договора-оферты для работы с маркетплейсом. Подписать его можно онлайн через личный кабинет либо через систему электронного документооборота «Диадок». Еще площадка попросит загрузить сканы документов.
Когда заполните договор, его нужно отправить на проверку сотрудникам AliExpress — в среднем она занимает семь рабочих дней.
После проверки договора маркетплейс попросит продавца дополнительно рассказать о магазине и указать адрес для возврата товаров.
Какую схему продаж выбрать
После регистрации продавцу нужно выбрать схему продаж. На AliExpress их две: FBA и FBS.
FBA — продажа со склада AliExpress. Продавец передает маркетплейсу все процессы: от хранения товаров до доставки заказов покупателям и обработки возвратов. Подключить эту схему работы могут только те продавцы, у которых за последние 30 дней было не менее 60 заказов.
Склад для поставок в России один и находится в городе Чехове Московской области. Туда можно привозить все, кроме:
- продуктов питания;
- товаров, у которых осталось меньше 66% срока годности;
- алкоголя;
- лекарств;
- ювелирных изделий;
- пиротехники.
Также есть ограничения по весу и габаритам. Вес товара должен быть меньше 80 кг, а сумма сторон упаковки — меньше 380 см.
FBS — продажа со склада продавца. Продавец сам хранит, принимает и комплектует заказы, а AliExpress доставляет их покупателям через Почту России.
При желании модели можно совмещать. Например, по схеме FBS продавать продукты питания и другие товары, которые AliExpress не разрешает поставлять на склад, а остальной ассортимент — по FBA.
«Для доставки мелкогабаритных товаров, например подушек, одеял, чехлов, мы используем схему FBS. Маркетплейс забирает у нас заказы через пикап-сервис Почты России и отвозит их в распределительный центр. Оттуда посылки отправляются клиентам по всей России.
Крупногабаритные товары — матрасы и кровати — мы доставляем своими силами с помощью собственной и курьерской служб доставки».
Елена Баранова, руководитель управления интернет-продаж бренда buyson
За обработку, упаковку и доставку заказа до покупателя платит продавец. Сумма зависит от схемы продаж и веса товара. Например, в модели FBA нужно платить за хранение, обработку, доставку и возвраты, а в FBS — только за доставку и возвраты.
Продавцу также нужно платить за хранение товаров на складе маркетплейса. Первые 60 дней AliExpress хранит продукцию бесплатно, а дальше берет 1 ₽ в день за хранение товаров до 5 кг и 5 ₽ — за хранение товаров от 5 до 25 кг.
После того, как договор одобрят и вы выберете схему продаж, сможете оформить карточки товаров и начать принимать первые заказы. О том, как это сделать, рассказали в отдельной статье.
Больше полезных материалов для предпринимателей — в «Бизнес-секретах».
Еще больше информации о маркетплейсах читайте в нашем телеграм-канале.