Новая волна британского хэви-метал, такая вся волна. Породила столько много имен, одних подняла на своем гребне, других безжалостно разбила о скалы.
Британцы Satanic Rites, образованные в 1980-м, были подхвачены ей, вместе со своим первым синглом, «Hit and Run» (1981), когда она уже набрала свою силу. Несмотря на шокирующее название, особенно для пуританской Англии, данные британцы все же старались оставаться в рамках приличия, и не использовали в своей лирике никакого мракобесия. Даже скажу более – их поэзия словно списана с прог-роковых команд 70-х. Так что, данное название, это не более, чем просто яркая вывеска.
Известны имена участников команды: это гитарист Стюарт Пэйдж, басист Дэйв Ингхэм, ударник Дэвид Кершау, и клавишник Кевин Дойл. Вокальные партии исполняла Дебра Уэбстер, но иногда пел и Пэйдж. В этом и было главное отличие Satanic Rites от других команд nwobhm.
«Which Way The Wind Blows» («В какую сторону дует ветер», 1985), первый альбом Satanic Rites, вы вряд ли будете переслушивать, но на вечер сей продукт вполне сойдёт. Играют ребята неплохо, да и запись вполне сносная для того времени. Группе не чужды и синтезаторные эффекты, и хоровые подпевки, при этом стилевые рамки весьма очерчено соблюдены.
Из лучших композиций следует отметить "Slam The Door", "Hit And Run". На первой из них поёт Уэбстер, на второй - Пейдж. Алсо, вроде есть вариант местного хита "Hit And Run" и с голосом Дебры, но на официальных релизах группы его не представлено.
Первая половина второго альбома коллектива, «No Use Crying» («Нет смысла плакать», 1987) - сплошное соплежуйство, оканчивающееся "Pain Of Confusion" - уныловатой балладой ("Here Comes The War" - ещё один размещённый тут медляк, кстати, не лучше).
Начиная с "Changeling" дела начинают идти немногим повеселее. Данную композицию можно выделить тут, как самую удачную. Но вот эта раскачка пол альбома портит всё впечатление, честное слово.
Отсюда вывод: послушать можно указанную песню, и больше тут делать нечего.
Видео по теме: