Найти тему

Регулировка оборотов на шлифовальных и полировальных машинах. Что там на самом деле?

Регулируемая скорость оборотов на шлифовальных и полировальных машинах это одна из важнейших особенностей по которым выбирают инструмент под конкретную задачу.
Пониженная скорость нужна бывает по нескольким причинам:

  • Не перегревать обрабатываемый материал.
  • Уменьшает износ круга, продлевает ресурс.
  • Больше контроль обработки, меньше скорость снятия материала.

При работе с металлом часто нужны машины с регулировкой скорости от 2 до 8-10 тысяч, при полировке автомобилей или пластиков полировальные машины с регулировкой от 500 до 3000 оборотов.
При шлифовке и полировке нержавейки используются как правило машины 125 мм с регулировкой скорости от 2 до 7 тысяч.

-2

Для зачистки краски и ржавчины кругом коралл нужны обороты 4000-4500 об/мин. И тут подходит и УШМ на 125 мм и некоторые полировальные машины.

-3
-4

Для полировки алюминиевых дисков и топливных баков часто нужны мощные полировальные машины до 3500-4000 оборотов.

-5

Как видите - регулируемые обороты штука нужная в хозяйстве.
Но при работе с таким инструментом есть несколько ньюансов.
К сожалению большинство производителей не пишут обороты инструмента на том или ином положении регулятора.

-6

В большинстве случаев указан просто диапазон, например как тут.

-7

Только у Метабо мы встретили шильдики с указанием скорости на нужном положении, и у Макита на полировальной машине.

-8

И в инструкция чаще всего эти значения не указаны. Как вычислить нужные обороты?
К сожалению нельзя просто взять разделить диапазон скорости на число положений регулятора. Как показывает наш опыт - каждая следующая скорость может увеличиваться на какое угодное число оборотов.

Поэтому мы обзавелись небольшим устройством для измерения скорости вращения, сделали отдельную насадку на УШМ с маркером и зафиксировали значения оборотов на инструменте, который есть у нас в мастерской.

-9

Провели замеры и свели данные в общую таблицу.

-10

Выводы, которые можно сделать из наших замеров:

  • Обороты не всегда соответствуют заявленным.
  • Цифра на регуляторе не означает тысячи оборотов (очень частое заблуждение)
  • Шаг до следующий скорости почти всегда отличается от предыдущего, в любую сторону.

Конечно знать обороты важно, для конкретной задачи. Но так же важно чтобы машина была достаточно мощная и не просаживала обороты в 2 раза когда вы нажимаете на нее.
Так же не следует привязываться к точным цифрам. На мой взгялд погрешность в 100-500 оборотов (при работе с металлом) не сыграет существенной роли. В полировкой ЛКП все сложнее конечно, поэтому в целом полировальные машины имеют более низкие обороты.

Ну и не забывайте ориентироваться на ощущения. Шлифую или полируя вы можете легко заметить что перегреваете металла, что из круга вылетают частицы, это всегда повод взять и понизить скорость.
Как показывает практика - более низкие обороты тоже вполне себе работают, но износ материалов намного меньше.

-11