Найти тему
Подвиги

В городе Коврове Василий Лютницкий на свои средства создает деревянные грузовики для детских площадок

Василий Лютницкий. Фото: Ксения Карпова
Василий Лютницкий. Фото: Ксения Карпова

Прежде, чем вы продолжите читать эту историю, пожалуйста, подпишитесь на наш телеграм-канал «Подвиги обычных людей» https://t.me/podvigi. Там вас ждёт ещё больше интересной и полезной информации ❤️ Спасибо вам от всей команды проекта «Подвиги»!

В городе Коврове Василий Лютницкий на свои средства создает деревянные грузовики для детских площадок. В 2022 году Василий стал героем книги «100 подвигов обычных людей. Том 3». Команда проекта «Подвиги» рассказывает его историю.

– Василий, расскажите, немного о себе: сколько вам лет, чем занимаетесь? Как давно увлекаетесь столярничеством?

– Мне сейчас 36 лет. Я работаю сборщиком в компании «Аскона». Столярничеством и резьбой по дереву увлёкся не так давно. Восемь лет назад я поехал к дяде в город Таруса в Тульской области, чтобы помогать ему строить деревянные дома и беседки. Там я научился работать с болгаркой, пилой, рубанком, со столярными инструментами, которые я не использовал до этого. Я пробыл у него три или четыре месяца. В свободное время начал создавать поделки из дерева: выпилил гитару, разделочную доску. Мне это так это понравилось, что, вернувшись домой, заказал несколько самых необходимых инструментов. У меня было столько идей! Резьбой по дереву занялся не сразу, это более сложное занятие. Сначала селал полочку, еще одну разделочную доску, постепенно докупал инструменты и дошел до резьбы. Так что я не только плотник и столяр, но и резчик по дереву. Кроме того, многому обучался по видео в интернете.

А вообще, интерес к работе с деревом у меня из раннего детства. У нас был деревянный дом в деревне, и в детстве, когда я приезжал туда, то пытался сколотить игрушки, помогал дедушке. Работал с простыми инструментами – молотком, ножовкой, мне это нравилось.

Так как я творческий человек - играю на гитаре и сочиняю музыку, то подумал: а почему бы не попробовать что-то другое? Одно можно послушать, другое осязать и увидеть...

– Какую музыку вы сочиняете?

– Разную. От саундтрека к игре или музыкальному фильму, до тяжелого рока или попсовую. Все, что придумываю, записываю по папочкам, стилям, не останавливаюсь на определенном жанре. Занимаюсь этим более 20 лет.

– С чего началась история создания грузовиков?

– Мы повели второго ребенка в сад, и там узнали, что я занимаюсь резьбой. И попросили из куска ДСП сделать корабль. Я сделал штурвал, спасательный круг, чтобы действительно было похоже. Потом одним днем сделал лавочки и столик для площадки. Через месяц ребенка перевели на другую группу, а там все то же самое – голые площадки, ничего нет. Видимо, был ремонт, и то, что сгнило, выкинули. На родительском собрании попросили помочь сделать забор, машину, домик, песочницу. Родили решили функции распределить: кто-то помогает финансово, а кто-то - своими силами и умениями. Люди принесли досочки, какие-то маленькие бревна для домика. Я хотел сделать машину, но начала с забора, а потом сделал домик. Так очередь дошла и до машины, но на нее уже не осталось материала. Наша семья решила сделать это бесплатно.

У меня был двухнедельный отпуск, я получил отпускные и поехал на пилораму, купил почти куб досок на 15 тысяч рублей, краску, антисептики, грунтовку, саморезы, колеса. Деньги уходили, и я даже не думал, что мне предстоит такая глобальная работа. Я вошел в азарт! Решил сделать что-то действительно крутое. Работа затянулась на три месяца. Деньги получил – вложил, так и работал. Финальной стадией была покраска, и это было самое сложное: гараж у меня не открывался, а я сделал грузовик таким огромным, что пришлось его полностью разобрать, пропитать составом и вновь собрать уже на улице. Красил в несколько слоев. В эту работу было вложено столько ресурсов, но я знал, что мне будет очень интересно!

Создание грузовика оказалось очень сложной и интересной работой. Фото: Ксения Карпова
Создание грузовика оказалось очень сложной и интересной работой. Фото: Ксения Карпова

– Теперь об этом грузовике знают во многих уголках страны. Ожидали вы этого?

– У меня не было цели прославиться. Грузовик получился тяжелым, как авто – мы вшестером его еле поднимали по частям. Когда поставили на площадку, пару фотографий я отправил в группу «Строитель». Только выложил, пошли репосты, и через несколько дней фото машины разошлись по всем пабликам.

– Сколько сейчас грузовиков вы уже сделали?

– В данный момент четыре. Все дети ходили на нашу площадку, а остальные - пустые. Возникла идея попросить у людей донаты. Немного собрал и уже было попроще: нашли колеса, принесли номера. Второй «ЗИЛ» получился более обтекаемым по форме и сложным - каждую дощечку я закруглял. Вошел во вкус, занялся третьим грузовиком. Потом была долгая пауза из-за коронавируса, мы без денег сидели три месяца. В другой детский сад я поставил третий грузовик, а недовольные люди тут же стали мне писать: «Почему не в мой садик поставил?..»

Василий сделал уже несколько невероятных машин. Фото из личного архива героя
Василий сделал уже несколько невероятных машин. Фото из личного архива героя
-4
-5

– Грузовики выглядят, как будто настоящие. Как вам удается создавать такие шедевры?

– Это было тяжело, сложно и трудоёмко. Если бы кто-то знал, насколько это кропотливая работа! Я каждый угол замерял, сравнивал градусы.Очень много замеров, чертежи выдумываю сам. Они так красиво и выглядит, потому что вложено много работы, материалов и трудов.

– Сколько ушло времени на создание грузовика?

- Для интереса я записывал часы работы. На первый ушло где-то 200 часов работы в течение трех месяцев. Другие - 200 - 220 часов.

На создание одной машины требуется около двухсот часов работы. Фото из личного архива героя
На создание одной машины требуется около двухсот часов работы. Фото из личного архива героя

– Какую обратную связь получаете?

– Когда ставили последний грузовик «КамАЗ», дети ждали в стороне. Когда мы поставили, они забежали, и их оттащить нельзя было. Это были классные эмоции! Я увидел живую реакции детей, когда они впервые трогают машину. Многие мне пишут, что мол эти машины не сертифицированы и меня посадят, но я дарю машины в детские сады, они мне не принадлежат. Там уже делают экспертизу, что они безопасны.

Когда хороших отзывов много, это, конечно, вдохновляет. Было бы больше денег, я бы постоянно делал грузовики.Главное  - не деньги, а результат – чтобы людям понравилось!

– Как ваши близкие относятся к вашему хобби?

– По-разному. Кто-то говорит, зачем деньги тратишь, кто-то хвалит. Я трачу деньги из семейного бюджета, но семье потом приятно, когда про нас пишут и видео снимают. Поддержка появляется, когда есть результат.

– Поступали ли коммерческие заказы на такие грузовики?

– Я называю цену от 120 до 150 тысяч, включая работу мастера. Дешевле нет смысла. Это еще не делал перерасчет на новые цены. И многие желающие сразу сливаются...

– Делитесь ли вы профессиональными советами?

– Многие пишут, просят размеры, чертежи. Я пытался им помогать, но за три года так и не видел, чтобы кто-то сделал подобное. Было бы здорово, если бы в каждом городе были такие мастера. В ютюбе есть видео – пошаговое выполнение каждого элемента. Если бы у меня такое видео было в начале работы, было бы в разы легче. Мне хочется, чтобы мастера не копировали, а делали другие модели газов, уралов, кразов. Интереснее, когда появляется что-то новое. Например, “мордочку” поменять, свои наработки сделать. Даже мне было бы интересно на новые модели посмотреть.

– У вас двое детей, они участвуют в создании грузовиков?

– Сына привлекаю – делаю по нему замеры, чтобы дети не бились о потолок, например. Дочке дал попробовать попилить лобзиком, но она не загорелась. Думаю, время придет и у них появится свое занятие по душе.

– Василий, расскажите про ваших родителей.

– Папа был шофером, мама была продавцом-товароведом. Родился я на севере в Республике Коми. Родители развелись, когда мне было 8 лет. Мы с мамой переехали в Ковров, папа остался там. Потом папа переехал в Белгородскую область. Мама сейчас в Вологодской области. Я остался во Владимирской.

– Кто по большей части занимался вашим воспитанием?

– Трудно рассуждать, кто больше занимался. Наверное, мама. Мама есть мама. У меня характер такой же, как у моего дяди. У него было два развода, он все оставлял женам и уходил ни с чем. Последнее отдаст, если нужно. И я такой же – на последние 500 рублей краски куплю. Если бы я к нему в гости не поехал, так ничему бы и не научился.

– Есть ли самый запоминающийся из детства пример доброты, мужества или помощи другим?

– Я считаю героем своего дедушку. Он родился в 1939 году, ему 83 года. Они с бабушкой уже сыграли бриллиантовую свадьбу. Они построили дом, а потом он сгорел и они жили в бане. Но у дедушки хватило мужества и выдержки построить новый дом! Сейчас он своими руками все в доме делает, сделал баню. Встает в пять утра, и сколько лет живет - всегда активный. Для меня это грандиозный пример. Я его уважаю, беру с него пример, тружусь - как и он.

– Василий, вы показывали свои работы дедушке?

– Моя мама живет с ними и она ему показывала фотографии. Недавно в программе «Доброе утро» показывали про меня сюжет. Они мной гордятся. Мне стало так хорошо, что не такой уж я непутевый внук. Я хотел быть знаменитым музыкантом, а прославился благодаря грузовикам. Папа тоже гордится мной. В его доме я ему лестницу сварил, помогал по хозяйству. Именно у него я научился сварке. Дерево с металлом всегда тесно связано – нужны металлические опоры.

– Есть ли у вас девиз, которого вы придерживаетесь по жизни?

- Нужно что-то делать, не останавливаться. Если ты ничего не делаешь – ничего не будет. У меня много талантливых знакомых, которые останавливаются и пропадают. Надо пробовать много сфер. Не попробовав, не узнаешь, что твое.

– Считаете ли вы свою каждодневную деятельность подвигом, а себя героем?

– У меня столько групп в подписках есть и я смотрю, какие поступки люди совершают - помогают, спасают людей. Хирурги каждый день спасают, спасатели жертвуют жизнью. Мои грузовики ничто по сравнению с ними. Это не подвиг, я просто я сделал что-то интересное. Кто-то сделал дворец, кто-то дом из бутылок. Подвиг – это что-то более глобальное. Я героем себя не воспринимаю.

– Какой совет вы могли бы дать людям, которые будут читать книгу «100 подвигов обычных людей»?

– Я бы посоветовал слушать только себя. Например, если бы я сразу пошел в плотники, я бы, может, себе сейчас дом построил. Если закопать себя на 15 лет в одном месте – прогресса не будет, надо экспериментировать. Самое важное – найти себя. Мне говорили, что плотничество это не солидно. Не надо было слушать и реализовать себя в этом раньше. По молодости нужно учиться всему. Я бы очень хотел научиться рисовать. Если бы я круто рисовал, то вырезал бы изделия по дереву. Мне пришлось освоить фотошоп, чтоб отрисовать многие чертежи. Потребовались знания математики, физики, черчения. Нужно было развиваться постоянно.

Василий убежден, что нужно ничего не бояться и всегда искать себя. Фото: Ксения Карпова
Василий убежден, что нужно ничего не бояться и всегда искать себя. Фото: Ксения Карпова

– Какие у вас ближайшие жизненные планы и цели?

– Я зарекся планы строить, так как все переменчиво. В идеале я хотел бы построить большой деревянный дом, мастерскую, бильярдную. Хочу обучиться многим вещам, например, класть плитку, натягивать потолки. И сделал бы парочку грузовиков и автобусов.

Фото Василия Лютницкого специально для проекта "Подвиги" сделала фотограф Ксения Карпова, г. Ковров.

Мужчина за свои деньги мастерит игрушечные грузовики для детских площадок

Ещё больше удивительных историй вы найдете в нашем телеграм-канале «Подвиги обычных людей» https://t.me/podvigi. Подпишитесь ❤️