Сижу недавно в кабине, замученный ночными рейсами, пялюсь в приборы. Как все надоело...
Вспоминаю как рвался в небо в начале карьеры! Когда я пришел на Ан-24 после училища, то просил слетать бесплатно, лишь бы поставили в план, лишь за штурвал подержаться, в кабине посидеть.
Когда был перерыв в полетах больше недели, то начиналась ломка, в прямом смысле. Апатия ко всему окружающему, раздражение.
Помню, как меня отстранили от полетов на 2 недели за корявый визуальный заход. Наказанием было дежурство в штабе на телефоне.
Каждый вечер с 18 до 21 я отвечал на звонки пилотов и сообщал им план, кто куда летит:
-Ало, Капитан А320 Семёнов
-Здравствуйте, вы летите завтра в 04.20UTC, рейс 3456 в Ташкент
-Миша, ты? Ты же вчера дежурил?
-Мне еще 11 дней дежурить...
Каждый звонок как ножом по сердцу. Смотришь на большой ватман с таблицей, в каждой ячейке целая история: рейс в Прагу, 7 стюардесс, из них 2 стажерки, хорошенькие наверное... А обратно когда летят? Через 4 дня!? Пиво будут пить, рульку кушать, вечером в клуб пойдут... А я тут сижу в вонючем штабе! Ни полетов ни денег ни секса!
Однажды лети в Анапу, ночной рейс, командир старенький, за 60, облокотился на приборную панель, смотрит смотрит в черноту ночи:
-Как всё зае..ло
-А почему не уйдете на землю?
- Миша, да я бы давно ушел! Но нх..я больше делать не умею...
Скажу вам откровенно, друзья. Если спросить рядового пилота, хочет ли он уйти из авиации при условии такого же заработка на земле. То 9 из 10 скажут да! На то есть причины:
- Работа вне дома
- Отсутствие режима сна
- Постоянная усталость
- Проблемы со здоровьем и нервотрепка на медкомиссии
- "Жизнь в самолете"
- Если полетов мало, то денег нет, но ты привязан к месту. Ни уехать, ни выпить, в любой момент могут поставить рейс. А отказываться нельзя. Мы это проходили в кризис 2014г, в пандемию, мобилизацию и т.д.
- Подневольность
Есть ли романтика в лётной работе или одна рутина?
Это безумно романтичная профессия! Но только для тех, кто видит эту романтику, находит ее в повседневных мелочах.
Как прекрасен океан на закате! А ночью в нем отражаются звезды и может возникнуть ощущение, что ты летишь вниз головой!))
А когда обходишь кучевые облака, визуально пролетаешь между кучевками, дух захватывает!
Летом прилетишь на север в богом забытый город, выйдешь покурить в курилку среди карликовых елей, оглянешься на самолет... Как красиво он смотрится среди тайги!
Но в минуты усталости порой кажется, что ты ненавидишь работу и в самолет заходить невмоготу.
Бывало, что в летние месяцы налет переваливал за 120 часов. Там уже не до романтики, конечно. Лишь бы добраться до кровати.
У кого есть маленькие дети поймут это чувство, когда думаешь: "Лучше б не рожали, жили бы спокойно!"
Потом отправишь детей к бабушке, отдохнешь... И уже хочется их потискать, хочется чтоб был этот кипиш в квартире, смех...
В конце отпуска так же хочется уже скорее в свой любимый самолет. Хочется этой бешенной движухи, бессонных ночей. Хочется взлететь пасмурным ранним утром, пробить облака, а там всегда солнце...
Спасибо за внимание! С вами был летчик Миша, лидер рок-группы SAHALIN. Подписывайтесь, впереди много интересного!