Каждый день на этот сайт заходит около 22 млн пользователей, а каждую секунду в среднем совершается 9 сделок. Авито пользуются и компании, и частные лица, чтобы продавать ненужные подержанные вещи, торговать новыми товарами, искать сотрудников и работу, предлагать и получать услуги. Постоянно усиливающаяся конкуренция провоцирует продавцов постоянно работать над своим предложением и эффективнее продвигать его.
В этой статье поговорим, как работает продвижение на Авито, что такое стратегия продвижения, как ее составить, а также рассмотрим советы по оптимизации.
Принципы работы выдачи объявлений на Авито
Любой пользователь площадки видит объявления не в порядке их выкладки. Карточки товаров появляются в выдаче по целевому запросу пользователя как будто случайным образом. Это результат работы системы Авито, которая анализирует запросы и просмотренные объявления, а затем предлагает подходящие товары, которые могут заинтересовать человека. Обычно они похожи по тематике и геолокации на то, что пользователь уже искал.
Именно поэтому продавцам стоит продвигать свои объявления и получать за счет продвижения максимальный охват и как можно большее количество потенциальных покупателей.
Советы по составлению стратегии продвижения
До того как вы начнете пользоваться бесплатными и платными методами продвижения, нужно тщательно продумать стратегию. Перечислим факторы, которые следует учесть на начальном этапе.
Вероятность продажи товара
Определяя данный показатель, нужно учитывать факторы, влияющие на продажи: количество подобных товаров на рынке, сезонность спроса. Так, зимой нет смысла ожидать роста заявок на надувные матрасы и бассейны, при этом поздней весной и летом они будут продаваться намного лучше. Вы можете увеличить вероятность продажи даже в низкий сезон, если сделаете свое предложение выгоднее, чем у конкурентов. Например, вместе с велосипедом можно предлагать в качестве подарка небольшой набор инструментов или одно бесплатное обслуживание. В зависимости от текущей вероятности продажи можно корректировать сроки платного продвижения. Например, в низкий период — запустить кампанию на неделю, а в высокий — на 1–2 дня. Так вы сможете распорядиться рекламным бюджетом рациональнее.
Конкуренция в нише
Перед началом продвижения нужно представлять, сколько продавцов действует в целевой нише. Большое количество аналогичных предложений обостряет конкуренцию и усложняет продажи. Яркий пример, где большое количество продавцов сильно нагревает рынок и влияет на цену, — аренда недвижимости.
Если интересующая ниша почти пуста (2–4 продавца), то стоит воспользоваться услугой увеличения просмотров в 2 или 5 раз. При высокой конкуренции лучше увеличивать показы в 10 и более раз.
Объемы продаж
Не нужно необдуманно подключать все подряд услуги, важно решить, какие возможности площадки позволят получить нужное количество продаж. Например, для увеличения числа разовых сделок и достижения определенного количества постоянных звонков понадобятся разные сроки действия услуг.
Примерный алгоритм подбора стратегии
Стратегию продвижения нужно выбирать в зависимости от того, какова вероятность продажи.
Высокая вероятность продажи. Если в вашей нише высокая конкуренция, а объем продаж маленький, подойдет покупка услуги по увеличению показов в 10 раз на 7 дней, а при среднем объеме лучше выбирать вариант увеличения в 5 раз всего на 1 день. Если конкуренция низкая, а продаж много, можно увеличить охват в 2–5 раз на 7 суток, а низкие объемы продаж можно поправить, увеличив показы в 2 раза на 1 сутки.
Низкая вероятность продажи. Если конкуренция высокая, лучше на 7 суток увеличить охваты в 5–10 раз. При низкой конкуренции хватит увеличения охватов в 2 раза всего на сутки.
Бесплатные методы и приемы продвижения на Авито
Существует большое количество бесплатных способов продвижения на Авито. Они работают примерно так, как SEO в поисковых системах. За счет того, что карточка хорошо оптимизирована и привлекательна, ее увидят больше пользователей и с большей вероятностью свяжутся с продавцом.
1. Правильный выбор категории
Логичное, на первый взгляд, действие способно значительно увеличить количество просмотров объявления: многие пользователи ищут товар не через поисковую строку, а через фильтры категорий. При публикации карточки можно размещать в различных категориях: «Личные вещи», «Работа», «Услуги», «Транспорт», «Для дома и дачи», «Недвижимость», «Животные», «Электроника», «Хобби и отдых», «Готовый бизнес и оборудование».
При этом дополнительно можно выбрать и подкатегорию. Например, при продаже квартиры объявление нужно размещать в разделе с недвижимостью и подразделе с квартирами. Тщательно продумайте выбор категории, так как изменить ее в случае необходимости возможно только через обращение в техподдержку площадки.
2. Кросспостинг
Еще одно простое решение повысить количество просмотров — разместить ссылку на объявление на всех доступных вам площадках: на личных страницах соцсетей, в блогах компании, комментариях и т. д. Дополнительный трафик можно получить и с репостов. Чем больше будет просмотров, тем быстрее получится реализовать товар.
3. Создание качественных фото и требования к фотографиям
Большую часть приобретаемых на Авито вещей люди выбирают не по техническим характеристикам, а по красивой картинке. Предоставьте потенциальным покупателям возможность получше рассмотреть товар. Сделайте много детализированных фото с разных ракурсов, честно продемонстрируйте мелкие недостатки, снимайте только при хорошем свете и не обрезайте кадр. Для всех новых вещей стоит отдельно сфотографировать и упаковку. Лучше не ставить водяные знаки. Можно обработать фото в графическом редакторе и добавить надписи, главное, чтобы это не искажало фото до неузнаваемости.
4. Правильный выбор цены товара
Слишком дорогой товар пользователи просто проигнорируют — они приходят на эту площадку для того, чтобы сэкономить, и неоправданно высокая стоимость только отпугнет их. Слишком дешевые вещи вызовут сомнения в их целостности, работоспособности и законности (в том числе если речь идет об услугах). Стоит помнить и об алгоритмах Авито — они пессимизируют объявления с небольшими ценниками и показывают их в самом конце выдачи. Как выбрать оптимальную цену? Проще всего анализировать похожие предложения у конкурентов. Если вы хотите продать что-то дорогое (автомобиль или недвижимость), то к реальной цене можно прибавить 10–15%, чтобы у покупателя была возможность поторговаться.
5. Оптимизация заголовка карточки товара
Название должно кратко описывать ваш товар. Продаете авто? Плохим вариантом заголовка будет «Мерседес Бенц», а хорошим — «Mercedes-Benz GLA-класс, 2016». Второй вариант включает в себя название товара, модель и производителя, что очень удобно для пользователя. Следите также, чтобы в наименовании карточки не было грамматических ошибок и оценочных прилагательных.
6. Оптимизация описания
Чтобы поднять количество просмотров объявления, используйте ключевые запросы по тематике вашего товара в описании к нему. Для подбора таких запросов можно использовать Яндекс Wordstat или иные сервисы, такие как Парсер Wordstat от click.ru. Последний всего за пару минут позволит автоматически выгрузить в табличном формате сотни поисковых запросов в нужных вам регионах, сразу же отсеяв «мусорные» с помощью минус-слов. Учитывайте форматирование: текст для удобства пользователя можно разбить на блоки и дополнить маркированным или нумерованным списком. В первом предложении кратко опишите сам товар или услугу, затем ключевые выгоды для пользователя, далее переходите к характеристикам продукта или деталям услуги. Перед публикацией проверьте объявление на наличие грамматических ошибок.
7. Указание способов связи
Не ограничивайте потенциальных покупателей в способах связи — сделайте доступной возможность звонить и писать личные сообщения на площадке.
Платное продвижение на Авито: что оно дает и как его настроить?
Для максимально эффективного продвижения на Авито можно использовать ряд платных способов. Они позволяют сделать объявление более заметные в общей выдаче и повысить количество просмотров. Площадка предлагает следующие способы.
1. Выделение цветом. Для пользователей, которые заходят на площадку через мобильное приложение или мобильную версию сайта, заголовок в таких объявлениях будет подсвечен желтым цветом. В десктопных версиях голубым выделяется цена. Такое объявление становится заметнее на фоне остальных, и пользователи активнее просматривают его. Вариант подходит для объявлений из любых категорий.
2. Увеличение размера объявления. Оно будет крупнее остальных в выдаче: пользователь сможет увидеть сразу несколько фотографий, описание, цену, заголовок, кнопку «Позвонить» или «Показать телефон». Услуга работает только для десктопной версии сервиса. XL-формат можно использовать везде, кроме объявлений из раздела с резюме.
3. Повышение видимости. Данная услуга позволяет увеличить охваты в 2, 5, 10 и более раз. Продавец выбирает необходимое число, а алгоритмы Авито самостоятельно рассчитывают время, в которое лучше всего продвигать объявление, блоки, в которых его стоит разместить (в том числе топ выдачи и VIP), а также определяют способы обеспечения необходимого объема показов. По своей сути данная услуга очень отдаленно напоминает контекст и таргет, но критерии показов задает не продавец, а сама площадка. Применять ее можно для реализации товаров из всех категорий, но не во всех регионах РФ.
Как составить стратегию продвижения
Перед тем как начать использовать все платные и бесплатные способы продвижения товаров и услуг на Авито, стоит продумать всю стратегию. Для этого важно учесть следующие факторы.
1. Вероятность продажи товара. Этот показатель может зависеть от количества аналогичных предложений на рынке и сезонности спроса. Например, зимой можно не ожидать роста продаж удочек и надувных матрасов, а летом они наверняка будут востребованы. Повысить вероятность продажи можно и в том случае, если ваше предложение интереснее, чем у конкурентов. Например, вы продаете велосипед, а в подарок покупатель получит ремкомплект и комплект для чистки и смазки цепи. При высокой вероятности реализации товара можно выбрать платное продвижение на один-два дня, а при низкой — на неделю, чтобы разумнее распорядиться денежными средствами.
2. Конкуренция в нише. Количество продавцов, которые реализуют те же товары/услуги, что и вы, тоже влияет на продажи. Чем больше аналогичных предложений, тем выше конкуренция, и тем сложнее продать товар. Пример такой сферы — аренда недвижимости.
Если ваша ниша практически пуста, то можно подключить услугу увеличения просмотров в 2 или 5 раз. Если конкуренция высокая, то увеличивать количество показов лучше в 10 и более раз.
3. Объемы продаж. Не стоит бессмысленно подключать услуги — важно понимать, какого количества продаж вы хотите добиться. Для разовых сделок и постоянных звонков требуются разные сроки действия услуг по продвижению.
Алгоритм выбора стратегии
Если вероятность продажи высокая. При высокой конкуренции с низким объемом продаж выбирайте увеличение показов в 10 раз на период 7 дней, а с небольшим объемом — увеличение показов в 5 или 10 раз на 1 день. При низкой конкуренции с большим объемом продаж хороший результат может показать увеличение охвата в 2–5 раз в течение 7 дней, а при невысоких объемах бывает достаточно увеличения в 2 раза на 1 сутки.
Если вероятность продажи низкая. При высокой конкуренции в нише разумно выбрать услугу увеличения охватов в 5–10 раз на 7 дней. Если конкуренция низкая, то достаточно будет поднятия охватов в 2 раза на 1 сутки.
Как автоматизировать продвижение
Для представителей бизнеса (небольших магазинов и ИП) существует профессиональный личный кабинет Авито Pro. В нем можно настроить автостратегию для продвижения объявлений без вашего участия.
Опция доступна для тарифов «Максимальный» и «Расширенный» для машин с пробегом, а также объектов недвижимости на вторичном рынке. Для активации опции нужно выбрать объявления и указать необходимый для продвижения срок. Алгоритмы площадки высчитают бюджет, а все услуги будут применяться в автоматическом режиме.
Как оценить эффективность продвижения на Авито
Чтобы понять, насколько эффективны принятые для продвижения бизнеса на Авито меры, можно заглянуть в следующие разделы.
«Мои объявления». В списке объявлений напротив каждого товара отображается общее количество просмотров и добавлений товара в «Избранное», а также сведения за последние сутки.
Карточка товара. Здесь можно увидеть статистику по просмотрам за 1 или 7 дней, а также узнать количество просмотров, которые появились благодаря услугам продвижения.
ЛК Авито Pro. В личном кабинете бизнесмена представлено большое количество данных для анализа. Можно сделать срез по конкретной категории и периоду, чтобы оценить эффективность продвижения и, при необходимости, изменить стратегию.
Советы по оптимизации объявлений и стратегий их продвижения
- Выбирайте главную фотографию тщательнее. Именно она будет отображаться в виде превью среди массы других похожих объявлений. Сделайте ее качественной, информативной и визуально привлекательной.
- Учитывайте сезонность. Велосипеды продаем летом, лыжи — зимой. Если те же самые велосипеды перестали хорошо продаваться, то, вероятно, сезон уже подошел к концу, и предложение потеряло актуальность.
- Закладывайте в цену процент для торга. Многие покупатели желают сбить цену, и это понятно — на этой площадке они ожидают увидеть предложения по более выгодным ценам, чем в обычных магазинах и маркетплейсах. Не теряйте нового клиента — просто добавьте 5–10% к цене товара.
- Учитывайте географию. Объявление о продаже детского комбинезона может привлечь множество покупателей по всей России, но актуально оно будет только для жителей того города, в котором его можно приобрести (если вы не работаете с доставкой). Но при этом помните, что если вы находитесь в районном центре, а рядом находится город-центр региона, то указывать в объявлении стоит именно последний.
Улучшайте коммуникацию. Вовремя отвечайте на сообщения и будьте максимально вежливы с потенциальными покупателями. Не стоит отвечать грубостью на грубость, использовать бранные слова и допускать орфографические ошибки.