Найти тему

Пит-стопы могут вернутся в Формулу E, поскольку готова система быстрой зарядки

Впервые с сезона-2017/18 пит-стопы вернутся в Формулу Е в 2024 году, так как наконец-то готова к внедрению система быстрой зарядки.

Источник подтвердил, что после годичной задержки быстрые пит-стопы станут обычным явлением в ФE со следующего сезона, что добавит новый элемент для понимания команд и гонщиков.

Изначально предполагалось, что пит-стопы с быстрой зарядкой будут представлены в начале эпохи машин Gen3, но проблемы с аккумуляторными блоками RESS означали, что просто невозможно было собрать все на свои места для качественного использования. Были предложения ввести пит-стопы в середине сезона, но паддок был категорически против этого.

Зарядные устройства мощностью 600 кВт будут поставляться компанией «Williams Advanced Engineering», хотя активное участие в этом будет принимать компания «ABB», титульный партнер ФE. Проблемы с аккумуляторными блоками RESS означали, что зарядные устройства не могли быть разработаны достаточно быстро, чтобы их можно было представить в 2023 году, причем их задержка во многом была связана с тем, что чемпионат хотел, чтобы технология была надежной.

Команды были непреклонны в том, что технология должна быть надежной, прежде чем она будет представлена, а руководитель «Porsche» Томас Лауденбах настаивал, что это очень важно».

«Надеюсь, детали никогда не будут определять исход чемпионата мира», — сказал Лауденбах в прошлом месяце. «Для нас это очень важно, и это касается и зарядки. Поэтому команды прилагают все усилия, чтобы включить ее только тогда, когда мы все убеждены, что проект достаточно зрелый. Это очень важный момент. Если мы не уверены, что оно работает должным образом, мы лучше отложим его, мы предпочтем перенести его немного позже, как мы сделали в этом году. Даже в этом случае мы расплачиваемся за это, но это даже лучше, чем, возможно, решить вопрос о чемпионате с технической неисправностью, когда участник ничего не может сделать. Потому что это всегда трудно принять, и мы не хотим столкнуться с таким».

Представление новой концепции для начала десятого сезона имеет смысл, поскольку после E-Pri Лондона состоялась встреча со всеми командами и FIA, чтобы сообщить сторонам, что пит-стопы станут частью гоночных уик-эндов в 2024 году.

FIA провела моделирование, чтобы увидеть, как пит-стопы повлияют на гонки, при этом существует вероятность того, что машины могут проезжать круги на более коротких трассах. Однако заинтересованные стороны обеспокоены тем, что обязательная остановка может разрушить традиционные гонки на равных, которые сделали девятый сезон таким захватывающим.

Марек Наварецки, спортивный директор FIA, подтвердил, что руководящий орган изучает, как пит-стопы с быстрой зарядкой повлияют на спортивный формат ФE, путем проведения моделирования.

«Мы должны быть очень, очень осторожными в том, как это повлияет на спортивный формат, и это то, на что мы сейчас смотрим», — сказал Наварецки. «Мы пытаемся увидеть различные сценарии симуляции, чтобы понять, какой из них будет наиболее подходящим для реализации в спортивном формате, зная, что это принесет дополнительные интересные истории для чемпионата. Но мы также хотели бы защитить истинную ценность нынешнего формата, который мы видим».

На открытии десятого сезона в Мехико будет по-настоящему раскрыто влияние пит-стопов с быстрой зарядкой и то, как они изменят ход гонок, добавив новое неизвестное для фанатов, которые должны быть в восторге.

Пит-стопы могут вернутся в Формулу E, поскольку готова система быстрой зарядки