Одно из центральных событий в фильме "Оппенгеймер" - испытание оружия массового уничтожения в пустыне. Однако история этого страшного зрелища, проходящего в полной тишине, не заканчивается на этом. Главным персонажем становится не сверхсекретная бомба, а сам Роберт Оппенгеймер, роль которого исполнил Киллиан Мерфи. Как великий Терренс Малик, Нолан наполняет фильм крупными планами актера, позволяя нам внимательно рассмотреть его измученное лицо и безумный взгляд. Герой, который поднялся до статуса Творца, видит абстрактные космические образы в своих снах, увлекается каплями, бьющими по лужам, и погружается в романы с Эмили Блант, полной причудливого очарования, и знойной Флоренс Пью. Он также встречается с другим эмигрантом - Альбертом Эйнштейном, который открывает перед ним свои самоубийственные идеи в области творчества.
Этот физик-теоретик, изменивший ход истории, превращается в убийцу и мученика, полного парадоксов, которыми он сам восхищается. Бомба не только не принесла конца войне, но и стала началом новой эпохи. Как обычно, Кристофер Нолан играет с одновременностью времени, сплетая и ускоряя его, чтобы мы могли увидеть героя с разных сторон и в разных оттенках. Фильм погружает нас в мысли и чувства ученого: его одержимость наукой не подозревает о разрушительных последствиях. Портрет Оппенгеймера - это идеализм, достигающий предела безумия, и смысл фильма заключается в его стремлении к величию, одновременно ошеломляющем и наполняющем страхом, оставляя нас в полнейшем отчаянии и одиночестве.
Бомбардировки Хиросимы и Нагасаки остались неосвещенными, как будто режиссер не желал касаться вопросов американской политики, сохраняя свои предпочтения в темноте. В то время немногие испытывали тревогу. Наслаждаясь бурлящим огнем, люди с восторгом наблюдали за происходящим. Но когда перед своим народом появился Роберт Оппенгеймер, одержимый ужасающей сущностью своего изобретения, звук удивительным образом стих. Отец атомной бомбы, наконец, представил жертвы своего творения. Оппенгеймер осознал масштаб ужаса, который он принес миру. Тревога охватила его настолько сильно, что окружающее пространство будто налилось напряжением.
Сюжет, сопровождаемый мощной оркестровой музыкой Людвига Йоранссона, приобретает еще больше драматизма, когда главный герой, Роберт Оппенгеймер, оказывается на допросе и и его обвиняют в связях с коммунистами. Американцы, как известно, ненавидят коммунистов не меньше, чем нацистов. В конце концов, Роберту рассказывают, хоть и в общих чертах, что бомбардировки Японии были произведены не ради какой-либо причины, а с целью запугать Сталина. И вот теперь Оппенгеймер, казавшийся патриотом, стал предателем. Тщеславный ученый, скорбевший о потерянной любимой, сталкивается с местью и унижением. Его доверие было разрушено, и мир перестал вертеться вокруг него. Как такой гениальный ум может быть таким слепым?
Сюжет рассыпается на части. Изображение сверкает. Пугающая истина постепенно раскрывается. Наука никак не может существовать отдельно от политики. Работать с американским капиталом может быть выгодно, но опасно. Кристофер Нолан рассказывает о прошлом и ожидаемом ужасе будущего. Этот мрачный драматический фильм о физике, политике, духе времени, гордыне и, главное, страстной любви к атомной бомбе и коммунистке мог стать шедевром, если бы не его утомительная однообразность. Ученый, который познал мир во всех его проявлениях, не смог спасти будущее от своего собственного открытия. Его больше волнует не гибель всего человечества, а его собственная карьера. Он стал "разрушителем миров", но ему только кивнули в признании и наградили на старость лет.
Теги:
Новинки кино 2023, премьеры фильмов лето 2023.