Немецкая компания Horsch, известная своей техникой для почвообработки, посева и защиты растений, но в истории компании есть достаточно интересный проект, разработанный совместно с Петербургским тракторным заводом, имя которому Horsch К735.
Сотрудничество ПТЗ с немецкой компанией Horsch было начато в 1993 году, после выставки Agritechnica, в том же году трактор был представлен клиентам. Этот колесный полноприводной трактор с шарнирно-сочлененной рамой был разработан на основе трактора К-701М1 в рамках совместной работы Петербургского тракторного завода Кировец с немецким производителем сельскохозяйственной техники Horsch.
Трактор оснащен восьмицилиндровым дизельным двигателем Тутаевского моторного завода мощностью 350 лошадиных сил, отечественными мостами и шинами с возможностью комплектования сдвоенных колес, и коробкой передач с 16 переднего и 8 передачами заднего хода и навесным устройством от трактора К-701М1, благодаря данным характеристикам машина массой 13400 килограмм способна передвигаться со скоростью 30 км/ч.
Петербургский тракторный завод поставлял машино-комплекты на завод Horsch в Швандорф, где в задачу Horsch входила установка новых элементов управления и рабочей гидравлики, электроники, новой кабины, облицовки собственной разработки, а также новой системы управления двигателем, что в конечном итоге позволило добиться значительного снижения расхода топлива (до 30%) и повысить производительность.
Технические характеристики Horsch К735:
- Двигатель – ТМЗ мощностью 350 л.с. с рабочим объемом 17,24 куб см;
- Количество цилиндров – 8 с V-образным расположением;
- Количество передач – 16 вперед/8 назад;
- Транспортная скорость – 30 км/ч;
- Рабочая скорость – до 18 км/ч;
- Рама – шарнирно-сочлененная;
- Размеры:
- Длина – 7250 мм;
- Ширина – 3050 мм;
- Высота – 3760 мм;
- Колесная база – 3750 мм;
- Шины – 850/55R42;
- Объем топливного бака – 1200 л;
- Масса – 13400 кг.
Модель имела ряд новшеств, среди которых комфортабельная кабина, имеющая высокую обзорность, пневматическое сиденье, кондиционер, отопитель, многофункциональный пульт управления гидросистемой и информационную приборную панель, регулированную рулевую колонку, а также новый капот, который увеличивает обзор с места оператора и доступ к двигателю.
Благодаря применяемым техническим решениям К735 имел все шансы занять нишу мощных и производительных машин с доступной ценой. На начальном этапе было выпущено 11 тракторов, десять из которых были проданы фермерам в Германии и Англии.
К сожалению, производство перспективной модели было прекращено из-за отсутствия спроса, поскольку в 90-е годы в Европе было немного крупных фермерский хозяйств, на которых можно было в полной мере задействовать столь мощный трактор. Одной из причин также стало из-за существенного снижения качества поставляемых компонентов. В результате сотрудничество между Петербургским тракторным заводом и компанией Horsch было прекращено в 1995 году.
© Николай ПЕТРОЧЕНКО, магистр технических наук, Glavpahar.ru, 2023