Найти в Дзене
Елена Халдина

Школа, прощай (часть 1)

Роман «Звёздочка моя» гл. 1 «Школа, прощай!» часть 1

Выпускники десятого «А» сидели в кабинете «Биологии» и краем уха слушали то, что монотонным голосом произносила их классный руководитель Августина Давыдовна Егорова, прохаживаясь из угла в угол по классу. Деревянные половицы визгливо поскрипывали под её ногами, но она не обращала на это внимание.

Всем изрядно надоели её нотации и советы: кто-то зевал, прикрывая ладошкой рот, а кто-то царапал на парте свои инициалы, желая оставить память о себе.

Ширяева Лена щурилась от солнца, которое игриво слепило глаза. Она сидела за партой и думала о предстоящем выпускном вечере: «Дождалась! — её душа ликовала. — Наконец-то дождалась. Завтра пройдёт выпускной, и школу я буду вспоминать как страшный сон. А может и вообще не буду».

— Ширяева-а! — окликнула учительница, прервав её размышления. Лена вздрогнула. — Хватит в облаках витать! — пригрозила ей пальцем Егорова. —Могла бы и послушать меня. Что я, зря, что ли, тут стою и перед вами распинаюсь, как будто у меня дома дел нет.

— Извините, Августина Давыдовна! — щурясь от солнца, спешно извинилась десятиклассница.

— Вот возьму и не извиню! — сдерживая улыбку строгим голосом сказала она.

Юра Щипачёв шутя предложил:

— А вы её на второй год в десятом классе оставьте!

— С удовольствием, но только вместе с тобой!

— Да я только за! — обрадовался Юра. — Ленку я люблю!

Ширяева смутилась и покраснела. Ирина Петрова косо взглянула на неё, ревнуя к Щипачёву.

Тарас Приходько поднял руку и не дожидаясь разрешения учителя, попросил:

— Тогда и меня оставьте!

— И меня-а тоже! — крикнул с места Сергей Рябинин.

Лена Мамкина подняла руку.

— Тебе чего, Леночка? — задала ей вопрос классный руководитель.

— Оставьте и меня на второй год, пожалуйста!

— И меня! — попросил Илья Папатказин.

Егорова грозно посмотрела на Лену Ширяеву и возмущённо проговорила:

— Ширяева, ты мне классный час срываешь!

Петрова Ира хихикнула и сказала:

— А вы ей в дневник напишите, чтобы ей неповадно было!

Игорь Холодцов показал ей кулак.

— Обойдусь без твоих советов, — ответила ей учительница.

— А чего он мне кулаком угрожает? — пожаловалась ей Петрова.

— Кто он?

— Холодцов!

— Игорь, не пугай Ирину-Марину!

— Она сама кого хошь напугает! — ответил Холодцов и показал Петровой язык.

— Августина Давыдовна! Вы скажите ему, чтобы он мне язык не показывал! — пожаловалась Ира.

— Что за детский сад? Прекрати ябедничать! — прикрикнула на неё учительница. — Или…

— Или что? — лыбясь переспросила Петрова.

— Или я приму меры.

— Так принимайте скорее, пока Ширяева классный час окончательно не сорвала!

— А вот указывать мне не надо, — Егорова схватила указку и стукнула ею по парте.

— Да я и не указываю вовсе. Вы неправильно меня поняли, Августина Давыдовна! Это я вас как будущая коллега прошу.

— Коллега? Да упаси Боже… — преподаватель, нервничая потёрла ладони, а потом пальцами правой руки схватилась за нос, обтёрла его и поправила причёску. Дурная привычка биологички вызвала хихиканье у десятого «А».

— Зря вы так со мной: я хоть и не злопамятная, но память у меня хорошая! — сказала Ирина.

— Не льсти себе, Петрова. О том, какая у тебя память я в курсе. Ты тычинку от пестика отличить не можешь.

— Вы очень ко мне предвзяты, коллега. Ничего, у вас ещё будет время убедиться в том, что вы не правы. Через несколько лет, мы будем с вами сидеть в учительской, пить чай и вспоминая эту беседу, смеяться.

— Ирочка, я уверена, что этого не случится! Из вас педагог как из меня балерина, — ухмыльнулась Августина Давыдовна и попыталась сделать ласточку, но приталенное кримпленовое платье затрещало по швам.

Раздался дружный хохот десятиклассников.

— Да уж, — с усмешкой посмотрела на неё Петрова, — вы хоть и педагог, но манеры у вас ещё те: то нос рукой вытираете, а потом на волосы, мягко сказать, его содержимое размазываете, а уж про ласточку, я вообще молчу. На этом всё, коллега! Мне пора домой. Встретимся завтра, — ученица встала и цокая каблучками с металлическими набойками, вышла из класса.

Ей вслед учительница громко сказала:

— Петрова, я рада, что в тебе не ошиблась! Наконец-то ты раскрыла себя во всей красе.

Ребята притихли. Всем хотелось поскорее сбежать из класса и насладиться долгожданной свободой.

Егорова обвела взглядом своих подопечных, поправила свои пышные с мелкими кудряшками волосы.

Лена Чеснокова подняла руку.

— Что тебе, Леночка?

Ученица встала и осмелилась задать вопрос:

— Августина Давыдовна! Давно хотела у вас спросить, да и не только я, а все девочки тоже, каким вы шампунем пользуетесь? У вас всегда волосы очень пышные.

Преподаватель улыбнулась и раскрыла свой секрет:

— Всё просто: шампунь я не использую. Беру один желток, размешиваю его в простокваше и наношу на волосы, а потом тщательно промываю и ополаскиваю водой с яблочным уксусом.

— Ого! Никогда бы не подумала!

Щипачёв выкрикнул с места:

— А тебе и думать-то нечем!

— Экзамены показали обратное, — Чеснокова покрутила пальцем у виска, — в твоей черепной коробке мозг не обнаружен.

— Ребята! — повысила голос Августина Давыдовна. — Не ссорьтесь. Мне очень хочется, чтобы последний наш классный час, оставил в вашей памяти самые тёплые воспоминания. — Она подошла к столу, взяла папку и раздала всем по тетрадному листку. — Напишите, пожалуйста, послание в будущее к самому себе. А я возьму ваши листочки и лет через десять, когда мы с вами встретимся, вы их прочтёте.

— Десять лет — это же так долго! — выкрикнул Илья Папатказин.

— Вовсе нет, — возразила она. — Это только кажется. Чем старше мы становимся, тем время быстрее бежит.

— А как же Петрова?

— Не переживай за неё, Илья! Она завтра тоже напишет.

© 29.08.2023 Елена Халдина, фото автора

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны

Продолжение романа "Звёздочка моя", глава "Школа, прощай" часть 2 читать тут