Поговорим на тему, которую нам часто преподносят, как показатель успеха дизайнера, возможность стать узнаваемым, презентовать себя аудитории, обзавестись полезными связями, которые в итоге принесут прибыль.. На тему того, ЧТО можно ждать дизайнерам или брендам после участия в масштабном фэшн-мероприятии.
Не так давно я рассказывала о своём самом мощном швейном марафоне в двух статьях, и сейчас на этом подробно останавливаться не буду :
Основной момент, ради которого дизайнеры или компании участвуют в таких мероприятиях - это реклама своего бренда, услуг или магазина/салона. На таких мероприятиях присутствуют не только сами покупатели и представители разных компаний, но и СМИ. Реклама подразумевает узнаваемость и приток новых клиентов, а как результат - бОльшая выручка и развитие бренда/дизайнера, возможность существовать на рынке и быть востребованным.
Именно так я и думала и на что рассчитывала после участия в показе коллекции на одном из крупных модных мероприятий в нашем городе.
Хочу уточнить, мой показ подразумевался как вишенка на торте - кульминационный и заключительный. В этих изделиях выходили сами организаторы, с постановочным выходом и представлением каждого участника показа. То есть идея вроде как - удивить аудиторию, и она такая: ооооо! 🙃 Соответственно и реакция аудитории, отклик ожидались хоть какими-то.
Скажу ещё раз, что для меня эта коллекция была тестом на выносливость, и нужно было с нуля разработать и сшить много изделий в кратчайшие сроки.
Итак, показ прошёл. Какие результаты?
Встала ли очередь из клиентов в мою мастерскую за индивидуальным пошивом свадебных и вечерних платьев? Нет.
Конечно, совсем бесполезным участие в мероприятии не было.
В первую неделю после показа позвонили из одного регионального издания, где выходят статьи про бизнес и успешный успех. Это всё супер, но вы же понимаете, что статьи в журналах не бесплатные? Это не плохо, и я не против такой рекламы в принципе. Только всему своё время и место, и конечно же финансовые возможности. На печать в этом журнале у меня просто не было свободных средств. К тому же аудитория журнала - это бизнес-сообщество. То есть напрямую я не могла презентовать себя конечному потребителю. Такие издательства заточены на имидж, а не на привлечении клиентов, а мне нужно было именно второе - о каком имидже может идти речь, если нет постоянных заказов и клиентуры?
В итоге разумно было решено отказаться от предложения.
Ну и второй контакт после этого показа. Со мной связалась владелица свадебного салона, заинтересовалась платьями, предложила встретиться. Посмотрела мою коллекцию, отметила платья, которые ей нравятся из наличия и из того, что было на показе. Запрос был такой: я бы взяла вот это и это. И казалось бы, всё логично: что в наличии - продаётся, что не в наличии - шьём на заказ. Но я плохой бизнесмен, а вот владелица салона - вполне хороший, потому что предложила так, чтобы было выгодно исключительно ей)))
Это бизнес, детка. Ничего личного))
Конечно, платья она покупать не стала, а предложила отдать их под реализацию.
А чего нет в наличии, но очень хочется - мне предлагалось сшить и также отдать в салон под реализацию... Где нет никаких гарантий, что это хоть как-то окупится. Потому что когда ты работаешь один за всех, как самозанятый с индивидуальными заказами, ни о каком выгодном "производстве" нельзя говорить (где одно платье можно вот просто так взять и отдать).
Эта история ещё не была окончена, но по факту не принесла мне ничего от слова совсем.
В итоге, участие в региональном модном мероприятии, на которое ушёл месяц работы 24 на 7 (в течении которого шёл простой в работе как таковой) я не получила ожидаемого результата. И всё это из-за неправильной стратегии и несоизмеримости желаний и реальности.
Зато я получила хороший такой урок:
1) как делать не надо;
2) в каких случаях есть смысл такого участия;
3) как важно чётко определять направление своей деятельности;
4) о нюансах общения с предполагаемыми партнёрами;
5) развитие бизнеса всегда требует вливания капитала, и просто так, за идею, работать нельзя...
Зачем я всё это рассказываю?
Я вижу, как много специалистов вроде меня бросают работу "на дядю" и идут работать на себя, в надежде, что всё точно получится, покупаясь на рекламу курсов про успешный успех, про то, как открыть свой бренд. И часто это обычные люди, не с высоким заработком, но с большими надеждами.
Мне хочется показать на своём примере, почему то, что я делала за время своих попыток развить своё дело - не самый верный способ. Это может привести к выгоранию и тому, что придётся навсегда бросить любимое дело..