При строительстве искусственных сооружений на скоростной автомагистрали М-12 «Восток» (Москва – Казань) отечественные специалисты применили ряд современных технологий, благодаря чему работы идут с опережением графика.
В частности, в три раза удалось сократить сроки возведения мостов через реку Свияга (1,36 км) и Осипов овраг, где в данный момент на проезжей части переходов проводится монтаж деформационных швов с устройством плит сопряжения, обеспечивающих плавное, комфортное и безопасное движение транспортных средств по всей длине сооружения.
На объектах, как сообщает пресс-служба ГК «Автодор», при строительстве опор (на переходе через Осипов овраг в высоту они достигают 35 м) использовали технологию скользящей опалубки, при которой применяются специальные домкраты и направляющие, что позволяет производить бетонирование в процессе непрерывного подъема опалубочной конструкции.
Также среди уникальных решений, о которых рассказали в компании — метод навесного уравновешенного бетонирования, когда на опоре закрепляется комплект специального оборудования и бетонирование производится попарно по принципу балансира заходками по 4-6 м.
Данная технология позволяет сооружать пролетное строение в сложных рельефных условиях. Первый раз в нашей стране ее применили при возведении Академического моста через Ангару в Иркутске, который ввели в эксплуатацию в 2013 году.
На переходах через Свиягу и Осипов овраг применялась и особая бетонная смесь, набирающая максимальную прочность не за тридцать (как обычно), а всего за пять дней, что дало возможность без ущерба для качества возводить искусственные сооружения гораздо быстрее.
Объекты строят на седьмом этапе трассы, где на участке протяженностью 82 км, проходящем по территории Татарстана и Чувашии, в общей сложности из монолитного бетона возводят порядка 35 искусственных сооружений. На упомянутых мостах дорожники уже в октябре планируют завершить укладку асфальта. Открытие скоростной автодороги М-12 на всем ее протяжении (810 км) от Москвы до Казани намечено до конца 2023 года.
В статье использованы изображения с сайта Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (Автодор) / russianhighways.ru