Увы, это не красивый заголовок для привлечения внимания почтенной публики (хотя и это тоже :-)). Главное - это утверждение скоро вполне может стать реальностью, и вот почему.
Как уже неоднократно сообщалось, с 01 сентября этого года в силу вступает новый перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Изменения действительно довольно заметные, но о них - чуть позже. Однако о главной неприятности расскажу сразу и поподробней.
В новом документе в числе прочих существенно расширен список неисправностей тормозной системы - в прежний список входило пять пунктов, в обновлённом же их одиннадцать. И самым последним идёт п. 1.11, который запрещает езду с неисправной антиблокировочной системой.
При этом такая неисправность будет выявляться на основании светового индикатора на приборной доске. Говоря простым языком - горящая лампочка жёлтого цвета с надписью «АВС» будет означать неисправность этой самой системы и её отключение.
О глупости такого запрета и наказания за его нарушение ранее уже писал, но, похоже, вернуться к этой теме придётся ещё не раз. Дело в том, что наказание за управление неисправным автомобилем не меняется (предупреждение или штраф 500 рублей). Однако при наличии некоторых неисправностей законом предусматривается, наряду со штрафом, ещё и задержание автомобиля (попросту - эвакуация с помещением в «автотюрьму»). И неисправность тормозной системы - как раз из их числа (помимо неисправного рулевого управления или сцепного устройства автопоезда).
Правда, здесь возникает и сложный вопрос о правильности трактовки этой самой неисправности. Ведь с одной стороны, исходя из прямого указания в инструкции к любому автомобилю, включение пресловутой лампы «АВС» действительно означает отключение этой системы из-за неисправности. Однако в тех же инструкциях говорится и о том, что тормозная система даже при отключении АВС остаётся работоспособной (разумеется, при негорящем соответствующем индикаторе красного цвета).
Однако, похоже, что правительственные бюрократы оказались (точнее, посчитали себя) умнее инженеров всех автоконцернов и решили приравнять неисправность АВС к неисправности тормозной системы. Именно об этом говорит то обстоятельство, что рассматриваемый пункт 1.11 Перечня (упоминающий про неисправность АВС) расположен именно в Разделе 1 «Тормозные системы» обновлённого перечня неисправностей.
То есть с точки зрения этого документа (фактически противоречящего технической документации к любому автомобилю, разработанной специалистами завода-изготовителя), неисправность АБС является неисправностью тормозной системы (хотя это разные системы, и АБС только дополняет систему основную), а потому неработающая АБС будет основанием не только для привлечения водителя к ответственности по ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ («Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством…»), но и поводом для задержания автомобиля в соответствии с ч. 1 ст. 27.13 того же Кодекса.
Конечно, нельзя исключать, что в судебной практике могут быть разные подходы к толкованию этих норм, однако, как известно, многие судьи не только не утруждают себя грамотной оценкой и пониманием закона (хотя, безусловно, среди них попадаются и очень въедливые и дотошные), но и порой не знают банальных и прописных основ права, и вот с такими предстоит побороться…
Что касается остальных неисправностей, которые теперь под запретом. Существенно расширен перечень неисправностей рулевого управления - вместо трёх пунктов их теперь шесть с более подробным описанием.
Неисправностей приборов освещения и световой сигнализации теперь одиннадцать вместо шести. Подробно оговорено не только количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов, но и их назначение. Запрещена езда с повреждёнными рассеивателями внешних световых приборов (проще говоря - с треснутой фарой).
Исключена установка на автомобилях, снятых с производства, внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Введён запрет на использование летних шин зимой (в декабре, январе и феврале), а также шипованных покрышек летом (в июне, июле и августе). При этом нешипованные зимние шины летом нарушения не образуют.
Введены новые разделы, которых раньше не было - «Сцепные устройства» и «Удерживающие системы пассивной безопасности».
Вместе с тем, более не считаются неисправностями отсутствие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Правда, выставление этого знака по-прежнему является обязательным.
Читайте и соблюдайте ПДД (а также иные законы) и всё будет хорошо. Если же что-то пойдёт не так - вы знаете, к кому обращаться )