Катя начала регулярно просматривать сайты с объявлениями о сдаче жилья, нашла варианты, которые ей подходили. Но теперь встал вопрос, как ей вести переговоры по съему. Ведь ее телефон отслеживался мужем - он мог читать ее переписку, в любой момент мог забрать телефон и просмотреть все звонки. В одну из поездок в город Катя купила несколько новых симок. И стала их использовать для звонков по своим целям.
Приближались осенние каникулы. Катя решила, что наступает подходящий момент. У детей будет перерыв в школьных занятиях. Это время можно будет использовать для подачи документов в другую школу и обустройства на новом месте. Она предупредила классных руководителей детей, что в первые дни каникул будет переезжать и переводить в связи с этим детей в другую школу. За детский сад для младшей дочери она не так переживала. В крайнем случае, если не удастся ее сразу устроить в садик, то дочка будет оставаться с ней дома.
С переводом Кате пришлось понервничать. Она опасалась, как бы кто-то из учителей не позвонил ей, когда муж будет рядом и сможет услышать разговор и догадаться о Катиных планах. В один из вечеров такой звонок все же случился. Звонила классная руководительница старшей дочери. Олег вопросительно посмотрел на Катю. Учителя раньше общались только с ним и не звонили Кате. Та моментально нашлась и стала спрашивать удивленную учительницу про ошибки в контрольной Миланы, а потом положила трубку и заговорила с Олегом на тему школы и особенностей современного обучения. Для мужа эта тема являлась тем триггером, который запускал в его мозге череду одному ему понятных причинно-следственных связей и давал возможность порассуждать о том, как неправильно устроено образование. Так Катя отвлекла внимание Олега от звонка.
Ближе к каникулам Катя нашла пару квартир, которые подходили ей, и договорилась с хозяевами, что те покажут ей жилье в такие-то дни, и если ее устроит, то она сразу же оплатит и снимет квартиру на месяц. В последний день перед каникулами Катя забрала документы детей из школы. Оставалось только дождаться подходящего дня для побега.
Начались каникулы. Прошел день, другой, третий. Катя нервничала. Олег сидел дома, заявок на работу у него, как назло, не было. Катя сама зашла в интернет и стала искать хоть какой-то заказ, на который Олег мог бы выехать. И тут он сам сказал, что ему на днях звонил один знакомый и просил приехать посмотреть крышу его дома, как бы она не стала протекать, когда начнутся дожди.
Олег спросил, не будет ли Катя против, если он оставит ее и детей на время одну и съездит. Катя, конечно же, не была против. Но сердце ее при этом противно заныло. Она почувствовала себя вероломной обманщицей. Вот, муж проявляет заботу об их семье, едет заработать для них денег, а она собирается забрать детей и бросить его.
Но решение было принято. И как только Олег уехал, Катя достала заранее приготовленные сумки, побросала туда детские вещи, взяла документы, ноутбук и вышла из дома. На столе она оставила Олегу записку, в которой написала, что уходит от него и просит не искать ее и детей. Она двинулась по заранее намеченному маршруту. Приехали в город, встретились с хозяевами квартиры. К вечеру они уже обустраивались на новом месте. Дети сидели дома, на улицу Катя им выходить пока не разрешала.
Кате было очень страшно. Она впервые осталась одна с детьми. Ей было тяжело от сознания, что вся ответственность за себя и за них теперь лежит полностью на ее плечах. А вдруг она чего-то не знает, вдруг ошибется? И тут же она говорила себе: “Все ошибаются. Любую ошибку можно исправить. Вокруг люди, а не волки. Если будет совсем трудно, буду просить помощи у других. Буду решать свои вопросы по шагам, как и наметила”.
И она двигалась по своему плану. Устроила детей в новую школу. Нашла садик для младшей дочки. Сходила в суд и составила там заявление о разводе. Ей сказали, что мужа уведомят о заседании повесткой по почте. Катя надеялась, что он не получит эту повестку, потому что почта в их селе работала из рук вон плохо и очень часто была просто закрыта, так как никто не хотел работать на такой непростой работе за низкую зарплату.
Каникулы закончились. Дети пошли в школу. Катя продолжала брать заказы в интернете. Она узнала, где находятся банкоматы и научилась снимать наличные деньги. С наличкой ей было как-то спокойней. Так прошел месяц. Телефонный номер ее уже бывшего мужа, как теперь называла про себя Катя Олега, она заблокировала, и звонки от него не поступали.
Катя понемногу начала успокаиваться и верить, что ее план удался, пока однажды на пороге женской консультации не столкнулась с Олегом. Оказалось, что он уже много дней ожидал ее здесь, зная, что рано или поздно ей придется идти к своему врачу на прием. У нее внутри все упало при виде Олега, по спине пробежали противные холодные мурашки. Олег молча взял ее за руку, подвел к своей машине и затолкнул внутрь.
Катя приготовилась к худшему. Ей казалось, что он просто убьет ее сейчас же. Но Олег спросил адрес, по которому они теперь живут. Катя сказала. Олег поехал туда. Всю дорогу он рассказывал, как сильно его подкосил поступок жены, как он переживал за детей и метался по городу в поиске них. Какая же она неблагодарная и к тому же бесконечно глупая, раз добровольно решила лишить детей их родного отца. Олег чередовал тон своего голоса. То проникновенно говорил о своих чувствах, о том, какую боль и душевную рану она ему нанесла, как он любит их, как он о них беспокоился. То начинал внушать ей, насколько она никчемная и ни на что не способная и что она погубит без него детей и ни за что не сможет достойно воспитать и вырастить их.
Катя слушала и думала, что они слишком долго едут до их дома, пока не заметила, что Олег просто возит ее по городу. Ему нужно было время, чтобы воздействовать на жену. Машина была самым подходящим для этого местом. Катя не могла ни прервать его, ни уйти, чтобы не слышать его слов.
В конце концов Олег остановил машину в каком-то безлюдном глухом дворе. Он сказал, что прямо сейчас может убить Катю и закопать здесь, и никто не будет искать ее, потому что она никому, кроме него, не нужна. В селе знают, что она куда-то уехала с детьми. Уехала и сгинула - так и решат.
Катя беззвучно плакала, готовясь к худшему и мысленно прощаясь с детьми. Тогда Олег сказал, что дает ей последний шанс. Сейчас он поедет к ним в квартиру, она даст ему ключи, он привезет свои вещи и будет жить с ними месяц, так как за квартиру уже оплачено, а дети ходят в другую школу. Через месяц они снова все вместе вернутся в их дом и продолжат жить, как раньше. Катя согласилась.
Ее жизнь стала ей самой казаться тягучим тяжелым сном. Олег постоянно сидел дома, просматривал ее телефон, шарился в ноутбуке, просматривал в нем историю. Теперь он подозревал и детей в том, что они могут быть заодно со своей матерью, что она успела настроить их против него. Он забрал у Кати ключи от квартиры, думая, что они у нее единственные. Но к счастью, оставался еще ключ у детей, о котором Катя ему не сказала. Подозрительность сделала его еще более нервным и тревожным. Он плохо спал по ночам, ходил по комнатам, проверял, все ли дети на месте. В женскую консультацию он теперь ходил вместе с женой.
Катя запаниковала. Она чувствовала, что Олег снова опутывает ее своей паутиной, превращая в покорное и задавленное его волей существо. Что же делать? Сейчас она готова была убежать от него без оглядки в чем есть, взяв только детей. Убежать куда угодно, в любую тьму-таракань, только бы он больше никогда не появлялся в ее жизни.
Помощь Кате пришла, как ни странно, из того же интернета. У нее была небольшая команда девчонок-помощниц, которые помогали ей в работе над крупными заказами. Она часто общалась с ними по работе, и отношения между ними были практически дружеские. Катя написала каждой из них, что попала в трудную жизненную ситуацию и ей срочно нужно найти жилье, в котором она могла бы жить какое-то время со своими детьми. Желательно, чтобы это жилье было в другом городе. Катя уже понимала, что если она еще раз сбежит от Олега и поселится в их же городке, то рано или поздно он ее все равно найдет.
Одна из девушек с готовностью вызвалась ей помочь. Она не только нашла и договорилась о квартире, но и готова была заказать билеты на поезд для Кати и детей. Город, в который она предлагала уехать, находился в паре тысяч километров от родного города Кати.
Впереди снова забрезжила надежда. Катерина несколько воспряла духом и стала продумывать варианты еще одной своей попытки сбежать от мужа. Нужно было сделать так, чтобы Олег хотя бы на несколько часов ушел из дома. И Катя придумала, как это сделать.
Дата побега была спланирована, билеты на утренний поезд куплены. Катя попросила одну из девушек позвонить ее мужу накануне вечером и сказать, что ему необходимо подойти в собес для подтверждения реквизитов для перечисления пособий и для написания заявления по новой форме. Позвонить нужно было именно вечером, в самом конце рабочего дня, чтобы у Олега не было возможности самому перезвонить в собес и уточнить, действительно ли ему туда требуется приходить. И вызвать его нужно было именно на утро, чтобы у Кати с детьми была возможность успеть на поезд.
Катя нервничала. Муж стал очень недоверчивым и подозрительным. Она боялась, что он откажется идти в собес, а дождется утра и начнет сам звонить туда. Но то ли сработала его природная жадность, так как вопрос касался денег, то ли Катина сообщница была так убедительна, что не вызвала никаких подозрений, но Олег уже с вечера начал собираться.
Утром он ушел и запер их на ключ. Катя побросала в сумки минимум вещей, взяла папку с документами. На всякий случай распечатала с сайта электронные билеты на поезд. Положила в рюкзак ноутбук. Все, они были готовы покинуть этот дом. Открыла дверь вторым ключом, о котором Олег не знал, и - вот она, свобода!
Всю дорогу до вокзала ее била мелкая дрожь. Даже уже сев вагон, она еще долго не могла успокоиться. Мозг ей говорил, что у нее получилось. Поезд Олег точно не догонит. Узнать, что жены и детей больше нет в городе, у него займет очень много времени, а значит, даже если он и разыщет ее - это случится совсем не скоро и за это время многое изменится.
У Кати было ощущение, что она птица, вырвавшаяся из клетки и попавшая в малознакомый ей мир. Она и боялась его, и хотела стать его частью, научиться жить в нем, как живут обычные люди. Делать все то, что делают другие и не бояться быть одной, без мужа. Прожив некоторое время без Олега в съемной квартире, она уже поняла, что жить одной с детьми - это не так уж страшно и невозможно, как ей когда-то представлялось. Ничего, главное, что они едут навстречу новой жизни. Что ее дети с ней вместе. Вместе они все смогут преодолеть и заживут дружно и счастливо.