Александрия — это один из парков Петергофа. Он расположен бок о бок со знаменитыми Верхним и Нижним парками, но выдержан совсем в ином духе: здесь нет регулярной французской планировки, роскошного барочного дворца и фонтанов. Это английский, пейзажный парк, созданный талантливым садовым мастером Петром Эрлером для жены Николая I, Александры Фёдоровны, и названный в её честь. Супруги были романтиками, и об этом напоминают не только идиллические виды, прудики с лилиями и тенистые аллеи Александрии, но и гармонично дополняющие их архитектурные творения Адама Менеласа в неоготическом стиле. Многие петербуржцы приходят сюда, ища одновременно красоты и умиротворения.
Для меня это особенный уголок Петербурга: я люблю его именно как парк, а не как место для наблюдения за птицами. Но, как и в любом старинном парке, птиц здесь предостаточно, и я не упускаю возможности их пофотографировать. Так было и во время последней моей прогулки здесь.
В зелёных насаждениях Александрии можно увидеть птиц, типичных для петербургских парков. Особенно много здесь пищух и поползней, о которых я писала в предыдущей статье. Это те самые любители искать букашек в коре старых деревьев. Но этот поползень искал семена в траве и держал в клюве, видимо, чтобы припрятать в расщелинах коры про запас.
А пищухи, как обычно, только и делали, что вскарабкивались по стволам.
У кустов шиповника сновал молодой жулан, раздобывший шмеля.
На краю парка кормились другие постоянные обитатели Александрии — вяхири.
И мне впервые удалось поснимать кукушку. Хотя знакомое всем кукование — брачную песнь самца кукушки — можно услышать во многих местах во время гнездового сезона, увидеть этих птиц вблизи случается редко.
На камнях вдали от берега, в компании серебристых чаек, расселись большие бакланы. Они то и дело принимали характерную позу с раскрытыми крыльями. Как вы наверняка знаете, многие птицы, проводящие время на воде, имеют водоотталкивающий слой на перьях: его создаёт маслянистый секрет из копчиковой железы. Но бакланы такого преимущества лишены и вынуждены сушить крылья.
А возле пляжа кормились чомги, лысухи, гоголи и кряквы.
Некоторые кряквы дремали, прикрывая глаза нижними веками, но ненадолго. Хотя в Александрии кряквы подпускают людей практически вплотную, их глаза то и дело раскрываются, следя за обстановкой.
Случалось ли вам бывать в Александрии?