Когда 30 сентября 1966 года Mercury Cougar представили автомобильной прессе, автожурналисты тут же прозвали этот новый элитный пони-кар «Мустангом в смокинге».
Основанный на базе Ford Mustang, Cougar мог похвастаться роскошным салоном, немного более длинной колесной базой и более щедрым списком стандартного оснащения.
Колесная база была увеличена с 274 до 282 сантиметров, а передняя подвеска сразу проектировались с учетом установки "биг-блока" V8 серии FE. В отличие от Mustang шестицилиндрового Cougar не существовало; самым маленьким двигателем был 4,7 литровый V8.
Самой большой же силовой установкой (в первый год) был 6,3 литровый "биг-блок" с четырехкамерным карбюратором Autolite и мощностью 320 л.с., предлагаемый как часть пакета GT Performance. Варианты трансмиссии включали трех- и четырехступенчатую механическую коробку передач, а так же Merc-O-Matic (автомат от компании Форд).
Имея привлекательную цену на 400 долларов отличавшуюся от Мустанга (2851 доллар против 2461 доллара), команда Mercury смогла внедрить ряд роскошных стилевых особенностей во внешний вид Cougar. Модернизация включала скрытые фары, элегантную решетку с мелкими зубцами и интересные задние фонари с "бегущими" поворотниками — изящный трюк, впервые увиденный на Thunderbird 1965 года. Говоря о Thunderbird, многие наблюдатели признали, что Cougar может быть чем-то большим, чем просто пони-кар. Потенциально он мог повлиять на продажи T-Bird, который относился уже к "люксовому" классу.
Салон Cougar был тоже шикарным - виниловая обивка премиум-класса, модернизированная приборная панель и ковровое покрытие с глубоким ворсом. И хотя это не было стандартной комплектацией, но большинство машин были оснащены шикарной спортивной центральной консолью и ковшеобразными сиденьями (за дополнительную плату в 57 долларов).
В качестве дополнительных опций еще можно было установить откидывающееся рулевое колесо (60,05 долларов) и магнитофонную деку AM Radio/Stereo-Sonic (188,50 долларов). В середине 1967 года появилась комплектация XR-7 с кожаной отделкой салона, потолочной консолью и специальными эмблемами.
С объемом продаж около 151 000 единиц в 1967 году, Cougar не был в той же лиге, что и Mustang, которых было продано более 472 000, но для бренда Mercury он стал настоящим хитом, составив почти половину общего объема продаж подразделения в том году. Журнал Motor Trend назвал Cougar «Автомобилем года» 1967 года, а другие издания раздавали множественные похвалы.
Хотя производство Cougar первого поколения было прекращено в 1970 году, Mercury на протяжении многих лет постоянно перезагружал бренд, часто с продуктами, которые мало что имели общего с оригинальной темой пони-каров. Последнее Cougar восьмого поколения 1999-2002 годов представляло собой компактное трехдверное купе с передним приводом.