Предыдущая часть:
Таким образом, поначалу я не придавал большого значения этим татуировкам, и полагал, что они принадлежали Золотареву: я прекрасно знал, что в Совдепии (особенно в военные и послевоенные годы) татуировки были распространены среди довольно широких слоев "советского общества", вовсе не только среди заключенных и уголовников.
Однако по мере продвижения моего расследования, - уже после того, я понял, что дятловцы были убиты, и понял, кем они были убиты, - я понял также, что и Золотарев в этой истории действительно сыграл особую роль. И тогда, обратившись к более внимательному анализу этих татуировок, я уже всерьез усомнился в этой первой версии. В этой истории очень важны детали - именно благодаря деталям чаще всего можно отбросить всякие ложные версии и только благодаря деталям можно двигаться по правильному пути.
И когда я обратился к более детальному анализу этих татуировок, я нашел, что в них - если следовать первой версии (что эти татуировки принадлежали Золотареву) - на самом деле все выглядит очень-очень странно.
Что означает имя Гена?
В самом деле, а почему на кисти руки Золотарева (да еще на таком видном месте) вдруг оказалось написано имя Гены? Если бы Золотарев сделал себе наколку с именем "Саша" - это еще можно было бы как-то понять: Семен Золотарев, как мы выяснили ранее, больше любил имя Александр, Саша, и нередко представлялся и подписывался этим именем. Но при чем здесь Гена?
На таком месте люди всегда делают татуировку со своим собственным именем. Иногда парни - по молодости, по глупости - еще накалывали имя своей девушки. А у человека Х на руке было наколото имя "Гена". Не "Сеня", не "Лена" - все эти "объяснения", что якобы Возрожденный что-то там не то разглядел, как мы выяснили ранее, никуда не годятся: имя "Гена" было написано у человека Х с большой буквы, и Возрожденный не мог здесь ошибиться. Гомосексуалистом Золотарев тоже не был, чтобы накалывать себе на руке имя своего возлюбленного голубка (а если бы даже и был, вряд ли он стал бы это делать - гомосексуализм в Совдепии не очень приветствовался). И почему вдруг Золотарев сделал себе на руке, на таком видном месте, наколку с именем "Гена" - совершенно непонятно.
Что означают другие татуировки?
Но не менее странно выглядят в версии с Золотаревым и другие татуировки. Что это за "свекла", которую Возрожденный нашел на правой руке "Золотарева"? И зачем эти дурацкие буквы "+ C" сразу после "свеклы"? Очень сильно напоминает обычную надпись на заборе, что-нибудь в стиле "Петя+Маша=Любовь" или "Петя+Вася=Дружба". Зачем Золотарев нарисовал себе на правой руке - тоже на очень заметном месте - эту дурацкую "свеклу" и этот плюсик с буквой "С"?
Если бы Золотарев был каким-то совсем глупым и примитивным человеком, вышедшим из совсем простой и дикой советской алкогольно-запойной колхозно-рабочей семьи, или если бы он сидел подростком в советском детском концлагере - это еще как-то можно было понять. Но Золотарев происходил из кубанских казаков, а его отец был фельдшером - то есть, можно сказать, принадлежал к недобитой окончательно большевиками русской дореволюционной провинциальной интеллигенции. И делать такие подзаборные надписи на своей руке, на таком видном месте, Золотарев бы точно не стал.
А на левой руке (см. Фото 1 ниже)? Ну, звезду еще объяснить можно - многие, кто служил в большевицкой армии, делали себе татуировки, и при этом рисовали себе пятиконечную звезду. Но остальное ВОТ ЭТО ВСЕ зачем? Опять же эта наколка в стиле "надписи на заборе" "Г+С+П = Д"? А 1921 - это что? Год рождения Золотарева? А зачем? Зачем Золотареву было делать себе татуировку с годом своего рождения? Чтобы не забыть и не перепутать, в какой год он родился? И уж, конечно, совсем странно выглядит эта абракадабра "ДАЕРММУАЗУАЯ".
Золотарев явно не был тем человеком, который бы стал разрисовывать себе руки (на очень видном месте) такой глупостью и галиматьей. Он старался хорошо одеваться, следил за своей внешностью, и вот эти странные татуировки совершенно не подходят к его характеру и биографии.
Показания свидетелей
Наконец, слабость этой версии с Золотаревым состоит в том, что никто из знавших Золотарева, не помнит, чтобы у него были такие дурацкие татуировки.
Вот что, например, рассказал журналистам "Комсомольской правды" 28 июля 2021 года некто Виталий Васильев (см. Фото 2 и ссылку ниже), который был учеником Золотарева в школе в городе Лермонтов в 1955-56 годах (Золотарев преподавал в этой школе физкультуру):
- А татуировки вы у него видели? В уголовном деле есть описание: «на тыле правой кисти у основания большого пальца татуировка ГЕНА. На тыле правого предплечья в средней трети татуировка с изображением свеклы и букв + С, на тыле левого предплечья татуировка с изображением Г.С ДАЕРММУАЗУАЯ, пятиконечная звезда и буквы С, букв Г+С+П = Д и цифры 1921 год».
- Не было у него никаких наколок. Тело чистое.
- Виталий Александрович, как вы можете однозначно утверждать? Не помните просто.
- Помню! В те годы в Лермонтове жили солдаты и заключенные. Если в наколках, значит, зэк. И это позор. Понимаете? Наколки – позор! Неужели вы думаете, что я бы не заметил татуировок на теле своего учителя?! Было жарко, мы спали в палатках в одних трусах. Да в первую очередь татуировки в глаза бы бросились. И пацаны долго бы обсуждали это. Заподозрили бы, что учитель сидел.
Или вот что вспоминает некто Евгений Постоногов - он в 1958 году работал старшим инструктором на Коуровской турбазе под Первоуральском вместе с Золотаревым (см. ссылку ниже).
- Вы помните на руках Семена татуировки, о которых сейчас много споров среди исследователей трагедии?
- Не помню никаких татуировок.
- Это точно? Может, просто вы не могли их видеть?
- Во время походов мы ночевали в избах. Там везде рукомойники. Емкости, в которые сверху воду заливаешь, а внизу что-то типа клапана. Дергаешь эту «пипку» вверх, и вода льется. Семен, как и все мы, закатывал рукава, чтобы не забрызгать их. Я видел его руки. Татуировки не пропустил бы. Как художник, всегда четко подмечаю детали. В детстве мы жили в Сосьве (Серовский район Свердловской области). Там много было лагерей. Мыться мы с отцом ходили в общую баню. И там я постоянно видел разных татуированных людей. Я их запоминал, мне интересно было. Если бы у Семена было что-то подобное, я бы сразу обратил внимание. Но руки его были чистыми. В этом я уверен абсолютно.
Версия несостоятельна?
Таким образом, никто никаких татуировок у Золотарева не видел. Ни сразу после войны, ни в период его работы в Лермонтово, ни буквально за пару месяцев до того, как Золотарев отправился в злополучный поход. Из чего вполне логично и разумно сделать вывод, что никаких татуировок у него и не было.
Но, может быть, Золотарев расписал себе руки татуировками совсем незадолго до похода? А зачем? Чтобы что? Чтобы вечером у костра закатать рукава своей куртки, а потом, показав эти дурацкие татуировки дятловцам, закричать: "Да я на фронте воевал! Да я в тюряге лямку тащил! А вы меня тут на дежурство ставите, кашку вам хотите варить заставить!" Но ведь это бред, согласитесь?
Вот поэтому в рамках этой версии и появляются все эти выдумки с "химическим карандашом". Выдумки, как мы прояснили ранее, столь же бредовые и несостоятельные.
Продолжение: