Предыдущая часть:
Итак, татуировки. Как можно объяснить их появление на теле человека Х и что они означают? Здесь может быть только две гипотезы, только две версии: 1. Возрожденный проводил экспертизу Золотарева, и описанные татуировки принадлежали Золотареву. 2. Возрожденный проводил экспертизу какого-то другого человека, и эти татуировки принадлежали этому другому человеку. Как мы прояснили ранее, никакого третьего или "промежуточного" варианта здесь быть не может, - это просто чисто логический вывод, вытекающий из логики Аристотеля.
И поэтому для установления истины нам нужно просто рассмотреть эти две версии. Насколько они соответствуют другим известным фактам, насколько они вписываются в целом в нашу версию, как они логически связаны с другими событиями и фактами в этой истории.
Версия 1. Человек Х - это Золотарев
И, надо сказать, что когда я только приступил к расследованию этой истории и начал изучать фактологический материал, я не придавал особого значения этим татуировкам (как и фигуре Золотарева в целом), и полагал, что свою экспертизу Возрожденный проводил с Золотаревым. И что эти татуировки, соответственно, принадлежали Золотареву. Почему?
Потому, что - в отличие от большинства "дятловедов" - я очень хорошо знаю "советскую историю". Подлинную историю Совдепии, а не те лубочные агитки, которыми пичкала советская власть советских граждан, начиная со школы. И я неплохо знаю также т.н. "советскую культуру" - то отвратительное пойло, которым советская власть десятилетиями опаивала "советский народ". В том числе массовую бытовую "советскую культуру".
И я прекрасно знал, что татуировки в Совдепии (особенно в военные и послевоенные годы) были распространены очень широко - и далеко не только среди заключенных и уголовников, но и среди "широких масс советских трудящихся".
Помните сцену из кинокомедии Гайдая "Бриллиантовая рука" 1968 года, в которой управдом Варвара Сергеевна (олицетворение "советской власти" на местах) в исполнении Нонны Мордюковой с удовольствием наклеивает на "доску позора" гневную статью о Семен Семеныче (в исполнении Никулина), который накануне "перебрал лишнего"? К ней в этот момент подходит мент Михаил Иваныч (в исполнении Станислава Чекана), и управдом, увидев татуировку на его руке, гневно ему выговаривают: "А ну-ка давай ступай отсюда! Как у вас говорят, топай до хазы!" (см. Фото 1 ниже).
Что это была за татуировка? В данном случае Гайдай решил нарисовать на руке одного из своего героев действительно уголовную наколку (см. Фото
2 ниже): восходящее солнце было символом Дальнего Востока и севера Совдепии, и такие наколки делали себе те, кто отбывал срок в этих регионах, а количество лучей означало количество лет заключения.
То есть в данном случае Гайдай решил придать "остроту" этой сцене, и этот мент Михаил Иваныч, видимо, сделал себе наколку для конспирации - чтобы выдать себя за человека, принадлежащего уголовному миру Совдепии.
Однако мало кто знает, что отца актера Станислава Чекана (см. Фото 3 ниже), когда Станиславу было 15 лет (он был 1922 года рождения, на год младше Семена Золотарева), в 1937 году репрессировали, репрессировали также и его мать (они работали поварами и якобы хотели отравить роту советских солдат - как выяснилось позже, репрессировали их по доносу соседа, который хотел занять их жилплощадь), после чего Станислав попал в "детский трудовой лагерь". По сути в концлагерь для детей и подростков - такие детские концлагеря были созданы в Совдепии еще по инициативе Дзержинского, в них чекисты "упрятывали" сотни тысяч сирот и беспризорников, оставшихся без родителей после Гражданской войны, массового голода и массовых репрессий, организованных большевиками, и самый известный такой лагерь-колония для подростков был в Харькове - там подростки собирали первые советские фотоаппараты ФЭД ("Феликс Эдмундович Дзержинский"), точную копию немецкого фотоаппарата "Лейка". Затем Чекан учился в ремесленном училище, воевал на фронте в годы войны (и здесь его биография также похожа на биографию Золотарева), и у него действительно была татуировка - но не на кисти руки (как в фильме "Бриллиантовая рука" у его героя), а немного выше.
Была татуировка и у другого известного советского актера - Вячеслава Тихонова: на его руке было написано "Слава". Нет, он не сидел в тюрьме, и даже детская колония его миновала - эту наколку он сделал в подростковом возрасте в ремесленном училище (см. ссылку ниже). И позднее при съемках в некоторых фильмах эту наколку ему приходилось замазывать, или же его руки крупным планом приходилось играть другому актеру.
"Эта самая «причина» появилась на руке Вячеслава Тихонова еще в годы Великой Отечественной войны. Тогда, когда на Советский Союз напала фашистская Германия, будущему актеру исполнилось всего 13 лет. Недавний школьник поступил в ремесленное училище. Получив профессию токаря, Вячеслав Васильевич был направлен на работу на военный завод. Но перед этим, как утверждает Михаил Захарчук, автор книги «Вячеслав Тихонов. Тот, который остался», однокашники Тихонова решили отметить окончание училища весьма оригинальным способом – набить на руках татуировки.
Татуировки были для выпускников не только символом взрослой жизни, но и определенною данью моде. По словам Тихонова, наколками на теле в то время мог похвастать чуть ли не каждый второй. Кроме того, юные токари условились, что запечатлеют на коже имена своих любимых девушек, благодаря чему все они узнали о тайных зазнобах друг друга. Только у Вячеслава Васильевича объекта желания не оказалось, поэтому он сделал татуировку со своим именем «Слава». Тихонов вскоре пожалел о своем поступке, но вытравить надпись ему так и не удалось".
И таких примеров можно привести море. У меня у самого один родственник старшего поколения также имеет наколку, причем тоже (как и человек Х) имя "Гена" (его зовут Геной), - правда, не у основания большого пальца, а на костяшках четырех пальцев. И нет - он тоже никогда не сидел в тюрьме, он родился и вырос в деревне, потом его забрали в армию, служил на флоте, а потом он поступил в военно-морское училище, и эту наколку он сделал себе именно там, уже будучи курсантом училища. Позднее он пытался ее свести, но безуспешно. С возрастом она стала менее заметна, издалека похожа на прожилки на пальцах, но если приглядеться - четко видны буквы "Гена".
Думаю, и мои читатели без труда вспомнят каких-нибудь своих родственников или знакомых, у которых есть татуировки, но которые при этом никогда не сидели в тюрьме и не имели никакого отношения к уголовному миру.
Вот и Золотарев, думал я поначалу, вполне мог сделать себе такие татуировки. Почему нет? Запросто.
Продолжение: