Рассказ шестой / первый
- Настюша, — Подошла Егоровна. - Сбегай к тётке Ирине, два яйца из-под курицы принеси. Она даст. Знает зачем.
- Сейчас, уроки доделаю. - Отозвалась Настя вздыхая. Никак задачка с ответом не сходится.
- Позже доделаешь, мозги проветришь лучше будет.
- А чего к тетке Ирине. Вон, у бабы Любы тоже куры. Покупаем же яйца у неё.
- Тётка Ирина яйца по доброте душевной даёт. Без злобы и корысти. У Любы купить надо. Да ещё оботрёт яичко тщательно. Нельзя такое. Мне для выкатки. - Пояснила Егоровна.
- Так для выкатки сами тебе приносят с собой. - Накидывая пальтишко удивилась Настя.
- Из далека люди едут. Иди уже. - Махнула Егоровна.
На улицу то, как не хочется выходить. Снег ещё не лёг, морозцем грязь уже прибило. Ветер кидает в лицо ледяную крошку вперемешку с замёрзшим песком. Надо было кроличью шубку надевать. Пальтишко модное. Но ветер совсем не задерживает. Кажется до самых костей пронизывает. И чего люди сами себе выкатку не делают? Вон тётка Ирка, к которой сейчас и бежит Настя. Привела раз внука к Егоровне, посмотрела, как она делает. Да остальным внукам раз в месяц выкатывает хворобы. А Егоровна то и не утаивает, наоборот, старается всё показать и рассказать. Да и лучше, если выкатку родной человек делать будет. Вообще, в идеале мать. И всё равно, к ведунье бегут. Вот из далека едут. Рядом ведающей нет, что-ли.
Яйца тётка Ирка аккуратно завернула в тряпицу. Четыре дала, а то вдруг какое треснет.
- На хорошее дело не жалко. - Протягивая узелок проговорила тётка Ирка.
Добрая она. Никогда в помощи не откажет. Всем, что есть в доме поделится. Хоть и живёт небогато.
А потому и не богато, что раздает всё направо и налево. Своих ребят четверо, внуков двое, а ещё всегда полный дом соседских. И днюют и ночуют. А всех накормить надо. А, где денег напастись. Вон тётка Люба. У неё стакан молока просто так не возьмёшь. Сын один. Противный гад. Жмот. Всегда у него деньги есть. Купит в школе себе булочку и никогда не поделится. Сам в одну харю стрескает. А потом обижается, что дружить с ним не хотят. А чего со жмотом дружить. Да и в друзья он себе выберет только того, кто может чем-то поделиться. Весь в мамашку. Егоровна говорит, жених завидный. Достаток у них в доме.
На улице уже совсем стемнело. К ночи мороз ещё сильнее придавил. Снег нужен. А его всё нет и нет. Да и дождей осенью не было. Плохо это. Следующий год не урожайный будет. А попробуй, скажи это кому-нибудь. Сразу засмеют. Я однажды, по весне, увидила пузыри после дождя на лужах, сказала, что ещё дождик будет. Мамочки! Что тут началось! Одноклассники смеялись. Учительница выговаривала. Суеверие всё это, как можно верить? Кличка ведьма ко мне прочно приклеилась. А я и не обижаюсь. До ведьмы мне конечно, ещё учиться и учиться. А всё же приятно.
У нашего дома уже стояла машина. Ого! Волга! Чёрная! Водитель в белой рубашке с галстуком. Вот, где жених завидный.
Настя, отдав яйца притаилась в уголочке. Хоть обряд этот и наизусть уже знает, а всё же интересно. С этого угла стакан с холодной водой виден отлично, что на столе стоит. Не мешает посмотреть, что яйцо покажет.
Выкатку Егоровна начала с макушки. Понятно, физически болеет ребёнок. Если бы с ног начала, то это бы означало душевные заболевания. Душевные страдания это не только любовь. Там и злость и капризы. Привыкли все считать, что ребёнок чист душой. Чист то он чист. А вот сколько страхов копиться в этом маленьком тельце, никто не знает. А ребенка это терзает, выматывая душу.
- По головке, по маковке. - Шептала Егоровна, широко зевая. Вы замечали, что когда зеваешь, необязательно хочешь спать. А особенно охота зевать, когда кто-то рядом зевнул. А это просто наш организм самостоятельно борется с негативом. Зевнул рядом находящийся человек, скинул с себя негатив. Не зеваете вы, веся нехорошая энергия у вас останется. Впитаете вы ее как губка. А ещё есть люди с которыми рядом зевать хочется. Вот и зевайте на здоровье. Отрицательной энергии и так вокруг хватает. - По животику, по ладошкам, по ножкам, по грудке, по стопам. - Крутила яйцо Егоровна по телу ребенка. - Всё яичко в себя возьмёт. В себе запечатает, в себя с Даши заберёт.
Закончив выкатку, разбила своим ножом яйцо и вывернула его в холодную воду. Яйцо утонуло, а затем всплыло. По белку разбежались длинные жилки. Вода стала чуть мутной.
- Ещё одну выкатку делать надо. Через неделю, — Сказала Егоровна женщине. - Видели, как? Сами сделаете.
- Нет, нет. - Женщина встала. Положила на стол двадцатипяти рублёвую купюру. - Мы только к вам. Через неделю. Значит, через неделю. До свидания.
- Бабуль, а мне рублик перепадёт? - Настя сложила молитвенно руки. И сделала жалостливое личико.
- Ох, лиса. - Засмеялась Егоровна. - Перепадёт, я отдохну, а ты мне отливку сделай. Три рубля дам. Продолжение
,