Ночь всё настойчивей входила в своё право. Легкие облака плыли по небу причудливыми узорами, сталкиваясь с полной Айрой, они сердито клубились и, недовольные ночным светилом, закрывали его тонкой дымкой. Розовый свет туманом разливался по округе, освещал дорогу в редком подлеске, по которой неторопливо ехала крытая телега.
Легкий ветерок, налетавший на невысокие деревца и кустарники, тихо шептался с ними об этих одиноких путниках. Куда и зачем они? Кого прячут за холщовой тканью, натянутой на гибкие дуги. Телегу сопровождал крепкий мужчина, походка которого выдавала человека, привыкшего много ходить пешком и готового к любым дорожным неожиданностям.
– Госпожа, – проговорил негромко мужчина, откинув задний полог импровизированной кибитки, – подъезжаем. За этим полем начинается прямая дорога до имения господина Пракса.
– Это хорошо, – женщина полулежавшая внутри, завозилась, – Силл! Останови. Я хочу выйти.
Кроме женщины в телеге лежал молодой человек, накрытый дерюгой, сложенной в несколько слоёв, и меховой шубой сверху. Козлиная бородка парня свечкой торчала вверх, глаза закрыты, кожа бледная.
– Тпру-у-у, – тут же потянул на себя вожжи возничий, останавливая уставшую лошадь. – Да это… Тут того… в горку дорога-то. Посидели бы еще. Туточки хоть и не круто, дык усё равно…
– Спасибо, Силл, – поблагодарила моложавая женщина, – мне нужно пройтись пешком. Засиделась совсем.
Сопровождающий мужчина помог женщине слезть с телеги:
– Как он? – кивнул он во внутрь телеги.
– Ой, Стефан, ну как он может быть? – устало отмахнулась женщина. – Всё так же. Сердце бьется, дыхание слабое. Жив.
– Да, конечно, – кивнул сопровождающий. – Может сундук с одеждой вытащить?
– Нет, не надо. Позже, – отказалась женщина. – Остановимся недалеко от имения Пракса. Мне нужно будет привести себя в порядок. Там будет такое место?
– Будет, – кивнул Стефан и возничему, – Силл, трогай.
– Но, милая! – дернул вожжами крестьянин, – пошла...
[*]Имение Пракса. Маг Пракс.[/]
Хозяин имения уже собирался отходить ко сну, когда услышал колокольчик, раздавшийся от входной двери, на первом этаже.
– Кого там принесло? – недовольно пробурчал мужчина и направился к лестнице на первый этаж.
– Хуфур! – зычно прокричал хозяин дома, перегнувшись через перила. – Хуфу-у-ур! Язвит тебя в пятку. Хуфу-ур!
– Я слышу вас, – невозмутимо отозвался слуга, подходя к лестнице, и задрав голову, чтобы видеть хозяина.
– Кто там? Пойди посмотри!
– Нирк передал, что пожаловала госпожа Атша, – всё так же невозмутимо отозвался слуга. – Она сказала, что у неё рекомендательное письмо от господина Могута.
– Зачем тогда звонить? – недовольно проговорил Пракс. – Сколько вас учить, бестолочи!
– Виноват, господин Пракс. Что прикажете?
– Что я могу приказать!? – мужчина стал спускаться вниз. – Пусть Нирк проводит эту госпожу сюда.
– Вы переоденетесь? – поинтересовался Хуфур.
– Нет. Я её не звал, тем более в такое время, – так как мужчина был довольно тучным, спускался с лестницы он очень аккуратно. – Если бы не письмо от Могута, сидела бы под воротами, утра ждала. Ладно, иди давай. Проводишь её в кабинет.
– Как прикажите, – неглубоко поклонился Хуфур, и, с достоинством, вышел из общей комнаты.
– Ох уж, эти незваные гости, – бурчал хозяин дома, кутаясь в халат, он направился в свой рабочий кабинет. – Если бы не это письмо. Надеюсь там ничего срочного. С другой стороны, было бы что-то… такое… прислал бы посыльного. А так. Опять какая-нибудь вдова с челобитной. А может молодуха? – мужчина повеселел, – тогда еще извинительно…
[*]Имение Пракса. Атша.[/]
Госпожа Атша была потомственной кааншей1, из очень древнего рода. Но древность рода не помешало этому самому роду подойти к границе вымирания. А может даже поспособствовало, так как ни одна война не прошла мимо семьи Атшы. А где война, там ранняя смерь молодых сынов. Её муж погиб двадцать лет назад в одной из военных компаний Повелителя, так и не узнав, что у него родился наследник. И что получила семья погибшего? Сто золотых, да охранную грамоту на сына, которая оградила его от военной службы.
Деньги очень быстро закончились, так как Атша была очень плохим хозяйственником. Нанятый управляющий оказался вором и мошенником. Он скрылся с последними золотыми монетами, через три года после смерти главы рода, доведя хозяйство каанши до полной разрухи, вытянув из него всё, что можно было вывезти и продать. В результате Атша осталось с двумя детьми в разорённом имении, с плохо обрабатываемыми землями, при полном отсутствии крестьян.
Сына Грига, госпожа Атша очень любила, больше чем кого бы то ни было. Может потому, что он был поздним ребёнком? Мальчик рос очень слабым, часто болел. Рос хрупким и избалованным, с несколько странными манерами. Оттого его сторонились сверстники, а он их.
Охранная грамота оградила Грига от военной службы во славу Повелителя, но не оградила от неприятностей. Происшествие с последним мужчиной из рода Валтимовых, привела Атшу к могущественному магу Срединных земель, господину Праксу.
Перед воротами имения Пракса стояла не измученная женщина, а каанша рода Валтимовых. Гордая посадка головы, прямая осанка, одежда скромная, но добротная.
Вышедший к воротам слуга, открыв их, увидев гостью, оробел, начал кланяться и лепетать что-то нечленораздельное.
– Силл, правь к крыльцу, – распорядилась Атша, – идёмте Стефан.
– Но, госпожа, – заискивающе возразил дворовый, – конюшня у нас вон там. Господин Пракс будет гневаться.
– Ты что-то сказал, любезный? – царственно посмотрел на дворового Атша.
– Нет-нет, госпожа, – стушевался слуга. – Прошу вас в дом, – кланяясь, сделал он приглашающий жест рукой.
Атша, улыбнулась уголками губ, и направилась в дом. Стефан, её бессменный телохранитель, направился следом.
Величественно кивнув открывшему ей дверь лакею, каанша выжидающе смотрела на слугу. Тот, также как и дворовый, замешкался:
– Туда, – выдавил он, указывая на право от себя. – Господин Пракс ожидает вас в кабинете.
Не говоря не слова, женщина пошла вслед за лакеем. Она быстро и цепко осматривала обстановку, замечая цветовую гамму стен, величину окон, сюжеты картин на стенах. Всё это ей нужно было, чтобы подкорректировать линию переговоров с магом. От верных людей она знала, что Пракс был человеком очень сложным. Чтобы вот так попасть к нему, поздно вечером, без предварительной договоренности, Атша отдала очень приличную сумму. И теперь нужно было добиться того, ради чего она проделала столь долгий путь. Но как известно, когда женщина защищает своё дитя, она способна на любое чудо. А сейчас от этого мага зависела жизнь её сына.
Лакей, открыл перед кааншей дверь в кабинет, склонив голову в учтивом поклоне:
– Вас ожидают, – степенно проговорил он.
Продолжение: https://zelluloza.ru/books/15099-ONS-2_Kniga_1_Vernut_vse-Sergey_Myasischev/