Найти в Дзене

Планета монстров Рассказ. Фантастика. (детская)

рисунок автора
рисунок автора

Мишка и Лёшка уже ставили палатку на берегу озера, когда в небе громыхнуло. Оба одновременно бросили палатку и глянули вверх, задрав головы. Небо по прежнему оставалось чистым, от горизонта до горизонта. Только в противоположной стороне озера, где солнце собиралось сесть за кромку дальнего леса, лёгкая дымка над озером начинала окрашиваться в розово-золотистый цвет.

- Мишка, может это самолёт прогремел? – Спросил друга Лёшка.

- А, где ты след от самолёта видел, да и сам он куда делся?

- Не знаю. Только на небе ни одной тучки, даже облачка. Вон туман и тот по дальнему берегу только у камышей.

- Ладно. Давай палатку ставим и за дровами, а то ребята с лагеря прейдут, и будем ночью без костра сидеть.

- Так пришли бы пораньше и помогли. На ночь-то таскать сколько, да и не близко.

Сушняк стоял метров семьсот от палатки, за маленькой протокой с сырыми берегами, покрытыми кочкой.

Когда ребята возвращались с первыми охапками сушняка, к палатке подошли Юрка и Толик.

- Привет, - крикнул Толик. – Мишка, мне папа крючки привёз, десятку, и леску новую – пятёрку, две катушки. Можно закидушки новые сделать. Мы с папкой и грузил новых налили, целых шесть штук.

- Давай, дров натаскаем, потом сделаем. Ваши-то прейдут сегодня?

- Прейдут. Только с ними и Александровна будет. Игоря дежурить оставила, а пацанов одних не отпустила.

Гора дров медленно росла. Мишка взял топорик и начал рубить толстые стволы, отламывая сухие тонкие ветки и отбрасывая их в сторону. Некоторые стволы были настолько толстыми, что их нельзя было перерубить, держа одной рукой ствол, а второй работая топором.

- Мишка, не мучайся, я их сейчас распилю, - крикнул Толик. Он подошёл, вытащил из кармана рюкзака, который принёс с собой, складную ножовку. – Папка подарил, смотри, как пилит. Держи здесь.

Зажав одной рукой ствол, который за другой конец держал Мишка и ловко начал пилить. Ножовка с лёгкостью перепиливала сухую древесину, и вскоре сушняк лежал кучками полешек. Переломав руками тонкие ветки и сложив их кучкой, ребята разожгли костёр. При свете костра и фонарика, Толик с Мишкой начали изготавливать две закидушки. Остальные ребята, пока ещё было видно поплавок при свете затухающего заката, удили рыбу.

Закат догорал, на небе зажигались звёзды, которые с каждым мгновением становились всё ярче и ярче. Над костром висел котелок, который принесли подошедшие из лагеря ребята во главе с Ниной Александровной. Вода в котелке уже закипела и можно было заваривать чай.

Раскатав принесённый с собой спальный мешок, Нина Александровна улеглась на нём, разглядывая звёздное небо.

- Ребята, а вы и впрямь готовы променять уютные постели под крышей на костёр и звёздное небо?

- Нина Александровна, а чем Вам наш костёр не нравится? А, звёздное небо? В году всего триста шестьдесят пять дней и только сорок – пятьдесят, то есть одну седьмую часть можно провести на берегу озера, да ещё минус дождливые дни, ответил Мишка. – Я то вот рядом живу, и то не каждый день получается, а ребята, так те вообще в городе, за сотню вёрст. У них через неделю смена закончится и что? Палатку в парке на клумбе, а на рыбалку в соседний магазин? У Толика бабушка в посёлке живёт, и речка там есть, а как часто он туда попадает? Толик, ты часто попадаешь на рыбалку? – крикнул Мишка.

- В прошлом году всего три раза, хоть и жил там всё лето почти. Бабушка уже старая, ей тяжело, а помогать надо, - ответил Толик.

- Так вы бы её в город к себе забрали, сказала Нина Александровна.

- Мы хотели, папа с ней сколько раз говорил, а она не хочет. В прошлую зиму только три недели у нас прожила, пока после снегопада дорогу не расчистили. Вернее дорогу-то раньше расчистили, а папа сказал, что проехать ещё нельзя. Так она извелась вся...

Настроив снасти, ребята собрались вокруг костра, пили чай и рассказывали разные истории из своей жизни.

***

Полюрик сидел под раскидистой кроной какого-то растения и ни чего не мог понять. Он только что был с папой и мамой, и они плыли по тоннелю через пространство к планете давно покинутой их предками. Вот, только-только он держал их за руки, но потом чихнул и всё пропало. Их конечно предупредили, что нельзя сходить с посадочного диска, нельзя бегать и прыгать, делать резких движений. Но Полюрик вёл себя достаточно осмотрительно, ну вот только чихнул. Он же не думал, что его так быстро просквозит. Конечно, он был очень расстроен. Это его первое путешествие, он вообще первый раз покинул гнездо, где родился и жил, где он учил азы размышлений и осмыслений, получая информацию и знания не только от родителей, но и от робота учителя, который был специально настроен, что бы Полюрик мог воспринимать его мысли.

Конечно, его будут искать, ведь дети теперь рождаются очень редко. Тем более, что новое поколение, к которому относился Полюрик, уже не нуждалось в ретрансляторе мысли и в переводчике. Полюрик мог свободно общаться с десятками рас, появляющимися у них в гнезде с разных планет их системы. Он даже понимал мысли многих живых существ и не только их планеты.

Ему сначала было очень страшно. Сильно ярко, жарко и страшно... Потом местное светило начало уходить за горизонт, стало прохладней и вполне терпимо, пока влага не стала оседать на его короткую шёрстку. Он снова чихнул, но в этот раз ни чего не произошло, только несколько монстров, сидящих рядом с источником тепла и света, который почему-то находился на поверхности, подскочили и начали разглядывать растение под которым он сидел.

- Мишка, это что было? У нас какой зверь чихать может – спросил Толик.

- Да, кто его знает. Может кто из рыбаков в стороне. Сейчас звук над озером хорошо расходится, может это вообще на другом берегу, а кажется, что рядом.

Полюрику стало сыро и холодно. Он понимал, что будет чихать снова и снова, пока не просушит свою шёрстку или его не обнаружат монстры. Монстров он видел первый раз. Это же надо, такие уроды, носят себя на отростке, который делится ещё на четыре. Два из них заменяли монстрам ноги, а ещё два, верхних, проделывали разные манипуляции, смысл которых был не ясен Полюрику. Ему очень хотелось попасть поближе к источнику тепла и света, но он боялся. Он боялся до такой степени, что совсем забыл о своих способностях читать чужие эмоции и воспринимать мысли. Так он и сидел, пока к нему не подбежал ещё один монстр, который передвигался на четырёх отростках, а пятый, весь покрытый длинной шерстью, почему-то мотался из стороны в сторону...

- Наверно пространство сканирует, - подумал Полюрик.

- Тишка, ко мне. Ты там что учуял?

Монстр с мотающимся отростком издал резкий громкий звук и зарычал. Потом снова что-то крикнул тем, у костра и пошёл к ним.

- Ну, всё. Сейчас он им всё расскажет и они прейдут сюда. Что он им там говорит? – Полюрик постарался настроиться на ворчащего монстра, но кроме удивления от неопознанного, не нашёл ни чего в его эмоциях, а ворчание не поддавалось переводу.

Полюрик направил свой мысленный сканер на создание, лежащее у костра, но и там кроме эмоций о красоте звёздного неба и лёгкого блаженства ни чего не было...

- Они что, совсем не умеют мыслить? – Заволновался Полюрик. – И как они тогда вообще живут? Он перенаправил свой сканер ещё на одно создание, сидящее у самого берега, но и там, лишь лёгкая дымка дрёмы, наслаждение тишиной и звёздным небом, отраженным в зеркале озера. Но вот, совсем вдалеке и с другой стороны, он уловил мысль удивления его присутствием.

- Ты кто? И как я тебя слышу? Ведь тебя совсем нет рядом. Ты где?

- Я – Полюрик, а нахожусь вот здесь, - он отправил картинку окружающего его места с источникам света и тепла.

- Так ты с мальчишками на рыбалку пошёл? – Не унималось далёкое создание, дотянувшееся до него мысленно.

- А кто такие мальчишки? Это вон те монстры? – Он отправил послание с изображением сидящих у тёплого источника.

- Монстры? Да ты что, нет. Это просто наши мальчишки на рыбалке у костра сидят. А они что, обидели тебя? Ну, я им покажу... Я сейчас прейду, они у меня получат...

***

На Бетане была объявлена всеобщая тревога. Непонятным образом из тоннеля пропал ребёнок. Точка пространства и время были зафиксированы и сканеры искали в пространственно-временном континууме космическое тело, которое могло нарушить целостность тоннеля. Такую планету, вращающуюся вокруг звезды 4-Г, обнаружили. Её нашли в справочниках.

Оказывается, что далёкие предки лююров уже побывали на ней. Кроме дикой растительности, ужасного климата и кровожадных монстров, там ни чего не было. Па и Ма, надеялись, что эти знания оказались у их отпрыска, и он сможет их использовать, что бы продержаться до появления спасательной экспедиции. Экспедиция уже готовилась, и изгиб тоннеля старались подвести как можно ближе ко времени пропажи малыша.

***

Люська подскочила и начала быстро собираться, что бы пойти на берег озера и устроить разнос мальчишкам, которые обижают... Только вот она так и не поняла кого. Этот кто-то говорил с ней с самого берега, причём слышала она его не ушами, а где-то там в голове, словно ей добавили в голову маленький динамик, который звучал не громко, но очень ясно.

Пока она натягивала трико и кофточку, проснулись Верка с Тамарой.

- Что, не выдержала, к Мишке на берег побежала? – Ехидно спросила Верка.

- Там мальчишки кого-то мучают, кого, так и не поняла.

- А, ты откуда знаешь?

- Я с ним разговаривала, правда сама не понимаю как. Он или она, так и не поняла, там под кустом от мальчишек спряталось и называет их монстрами. Видно, что-то уже сотворили, гады...

- Врёшь ты всё, - не унималась Верка. – Придумала, что бы на озеро к мальчишкам побежать...

Люся не обращая внимания, продолжала быстро одеваться и стала искать в тумбочке фонарик. Подхватив его, она вышла из домика и направилась к озеру. Вера с Тамарой последовали за ней на небольшом расстоянии о чём-то переговариваясь и хихикая.

Уже почти подойдя к озеру, где заканчивалась тропинка и начинался луг, Люся остановилась.

- Ты где? Опиши мне место, а то темно и я не вижу, где тебя искать.

Полюрик отправил ей картинку с растением, под которым сидел и как смотрится источник тепла от того места.

- Я поняла. А источник тепла, как ты его называешь, мы зовём костром.

- Ты с кем там разговариваешь? Так мы тебе и поверили... – Проговорила Тамара.

- Скоро сами увидите, только чур, не орать, а то напугаете. Я сама так и не поняла, кто это. Только чувствую, что мягкое и пушистое что-то.

Девчонки снова захихикали.

Люся направилась к кустам, стоящим чуть поодаль от палатки и костра. На земле рядом с кустом, что-то белело.

- Привет, сказала Люся, присев на корточки перед неизвестным созданием, которое напоминало пушистый шар на коротеньких ножках. Две маленькие ручки, заканчивающиеся ладошками с четырьмя пальцами, теребили косичку, свисающую между небольших полукруглых ушек, торчащих прямо по середине шара. Два круглых глаза на небольших стебельках поднимались рядом с ушками. Чуть ниже, торчал нос, напоминающий приплюснутый шарик красного цвета.

- Привет, ответило существо, не произнося ни звука.

- А, ты умеешь звуками разговаривать? Думаю, что так, тебя не все слышат.

- Попробую.

Сначала разлились почти соловьиные трели, потом звук стал ниже. Люся ещё произнесла несколько слов, помогая Полюрику приспособиться к частоте звуков человеческой речи.

Вера и Тамара, прижавшись друг к другу, с выпученными глазами наблюдали, как Люся общалась с непонятным существом, которое не напоминало ни одно животное, которые они знали хотя бы из книжек. В этот момент снова появился четырёхногий монстр с мотающейся конечностью. Полюрик взвизгнул от страха и кинулся под куст, где и сидел до этого.

- Лёшка, забери своего пса, что он тут народ пугает, - крикнула в сторону костра Люся.

Мальчишки подскочили и бросились к кусту. Они ни как не ожидали, что на берег прейдут девчонки, да ещё какую-то живность притащат. Нина Александровна поднялась со спального мешка, в который хотела уже перед начавшимся шумом забраться и тоже пошла на крик Люси.

Не бойся, Полюрик. Ребята тебя не обидят, и Тишке я тебя не отдам. – Она протянула открытые ладони, приглашая выйти из-под куста Полюрика.

Полюрик успокоился и, поднявшись на свои короткие ножки, подошёл поближе. Он положил свои ладошки на ладони Люси...

Его мир взорвался эмоциями и мириадами искр. И всё это шло под покрывалом спокойствия, окутавшего его. Мир вокруг перестал существовать для обоих. Пока Полюрик наслаждался каскадом нахлынувших эмоций, о которых он даже не подозревал, Люся поняла, откуда он взялся и как попал к ним на землю. Как устроен их мир...

Они общались без секретов друг от друга, да и какие секреты могут быть у созданий, чьи разумы переплетены. Цветные волны радужной окраски с перламуировыми переливами заключили их в кокон.

Первым потрогать цветной кокон попробовал Мишка. Он слегка коснулся его пальцем и замер, потом положил на него обе руки и через мгновение, его самого окутал такой же кокон, но только его кокон словно тёк по его телу.

Мишка повернул сияющее лицо к ребятам собравшимся вокруг, потом, словно что-то спросив, махнул рукой Толику, - иди, не бойся. Не бойтесь, это вообще здорово, а все вместе мы поможем Полюрику.

Первыми подошли мальчишки. Они как и Мишка, сначала трогали пальцем, а потом погружали в свет ладони. Последней подошла Нина Александровна. Она долго не решалась прикоснуться к свету, который теперь сиял, словно жемчужное ожерелье, освещая и озеро, и близлежащие кусты.

За секунду до того, как она решилась присоединиться к светящейся компании, рядои с ней раздался хлопок, и такое же создание, как Полюрик, только крупнее раза в два, рухнуло рядом с озером. Оно что-то пропищало на высоких нотах, похожих на птичьи трели, пустило луч в провисший чёрный мешок и из него, как из рога изобилия, посыпались пушистые шары. Большинство из созданий валилось в озеро, верещали и поднимая кучу брызг, пытались выбраться на берег.

Цветовой кокон, который уже начинал превращаться в остроконечный конус, разом рухнул, рассыпаясь фонтаном цветных брызг.

Люся отпустила Полюрика, который громко заверещал по птичьи и подвинулся к костру. Ни кто не ожидал, что в этой суматохе самой спокойной окажется именно Люся, которая быстро взяв командование на себя, организовала спасательные работы по извлечению из озера гостей.

Мишка с Лёшкой и Толик, вылавливали из воды незадачливых гостей, доставляя их к костру, а Юрка аккуратно подкладывал в костёр дров, давая ему разгореться пожарче.

Полюрик командовал вновь прибывшими соотечественниками, как заправский генерал. Те, ходили вокруг костра, словно в танце, поворачиваясь к огню по кругу, что бы равномерно обсохнуть с разных сторон.

Верка с Тамарой держали притихшего Тишку, что бы он вдруг не бросился на кого-нибудь. Но тот притих, и потихоньку скуля, вообще пытался отползти как можно дальше от данного мероприятия. Ему очень не нравился толи вид незнакомцев, толи их запах, а может вообще всё, что происходило у костра.

Примерно через полчаса "танцы" были закончены, и все расселись вокруг костра кругом, оставив проход для Мишки с Лёшкой, которые то и дело подкладывали в костёр дрова.

Оказалось, что с Лююрами может общаться только Люся, и то не со всеми. С парой Лююров нашла контакт Нина Александровна и с одним Тамара. Полюрик тут же начал обучать своих соотечественников местному наречию, от чего на берегу начался настоящий бедлам.

- Так тоже не пойдёт, - скомандовала Люся. – Полюрик, если ваши возьмутся за руки, они смогут общаться между собой?

- Смогут, даже если не возьмутся.

- А если мы сядем через одного и возьмёмся за руки, сможем?

- Тогда снова получится такой же шум, только в голове, ведь все будут говорить одновременно.

- Тогда, давай ты будешь говорить за них.

- Я не могу. Я ещё маленький, что бы говорить за них.

- Я имела ввиду, что бы ты переводил их нам, а нас им. Ты же так можешь?

- Смогу, причём сразу без задержек.

Вот и давай, расскажите о себе, а потом мы о себе. Я то уже о тебе всё знаю, а вот остальные нет.

- Хорошо. Только вот старший Лююр спрашивает, что они должны сделать для вас, что бы вы отпустили меня и их из плена?

- Вы, что там, совсем чокнутые? Из какого плена? Кто вас в плен брал? Вас из воды вытащили, что бы вы не утонули и у костра обсушили... Люся пришла в негодование, она готова была найти у этих шаров шею и оторвать им голову. Ребята катались от смеха у костра, держась за животы, девчонки нервно хихикали, Нина Александровна икала, а Тишка выл запертый в палатке.

Увидев творящееся вокруг, Люся сама рассмеялась. Она представила картину, как Люрры строем идут в лагерь, по бокам ребята, а сзади Тишка подгоняет колонну пленных..

Она так живописно представила себе эту картину, забыв, что некоторые Лююры могут читать её мысли, что те начали потихоньку строиться попарно.

- Вы, что, совсем обалдели? – Заорала Люся увидев строящихся Лююров. – Мы вас совсем не держим. Вы можете хоть сейчас домой лететь, или как вы к нам попали.

- Мы согласны, но нам бы хотелось побольше узнать о вашей планете. Для этого мы приглашаем вас двоих, - Лююр указал на Люсю и Толика, - к нам в гости. Мы гарантируем вернуть вас через пятнадцать Ваших минут, после отправки к нам.

- Что можно узнать за пятнадцать минут, минус дорога? – Спросил Толик.

- Это здесь пройдёт пятнадцать минут, а не у нас, конечно, если вы согласны.

- Я согласен, - сказал Толик.

- Я, то же, ответила Люся и взяла Полюрика за руку.

Лююры встали в круг, в центре которого располагались Люся с Толиком и Полюрик. Вокруг образовался светящийся кокон, переливающийся всеми цветами радуги. Раздался лёгкий хлопок и всё исчезло.

Ребята собрались вокруг костра. Мишка сходил за водой и повесил на огонь котелок, предварительно двинув все тлеющие угли к центру.

Чай уже закипал, когда со стороны озера подошли Люся и Толик.

- Ну, что, чай-то вскипятили к нашему возвращению?

- Как? Так вы ни куда и не уходили, что ли?

- Ну, почему же. Для нас прошло почти три земных года. Просто они почти точно рассчитали время, куда протянуть тоннель. У них это просто...