«Грааль священный под Рослином ждёт, меч и сосуд охраняют там вход,
Украшенная мастера рукой, она под звёздами нашла покой».
Эти стихи посвящены другой Марии - Магдалине, но мы решили использовать их, ибо они просто больше нравятся.
Автор стихотворения, кстати неизвестен. Но его можно встретить в очень спорной книге Дэна Брауна "Код да Винчи", по которой был снят неплохой фильм. Но, давайте по порядку.
Если бы мы писали о Воскресении, то назвали бы статью "Самый таинственный праздник христианства", ибо нет большей тайны, чем Воскрешение. Но мы пишем о "успении" Богородицы, а значит используем термин загадочный.
Дело в том, что о кончине Девы Марии и о ее погребении в Священном Писании не написано... ничего. Все данные, которые мы имеем, мы имеем из апокрифических источников, которые не считаются Церковью частью Священного Писания. Их, впрочем, довольно много - около 70.
Интересно также, что это довольно поздние произведения. Большая часть известна с V-VII веков. Что далеко не случайно.
Именно в этот период возникает серьезный интерес в Церкви к фигуре Божьей Матери. Сам праздник Успения был установлен в конце VI века императором Византии Маврикием. Правда сама дата - 15 августа вызывает серьезные вопросы.
В Западной (Римско-католической Церкви) праздник окончательно закрепился только к VII веку, благодаря папе римскому Сергию. Также он получил распространение у несториан, коптов и в некоторых других христианских Церквях.
Согласно апокрифической версии (других нет) за три дня до кончины, Марии явился все тот же архангел Гавриил (принесший ей ранее Благую Весть) и сообщил о том, ЧТО должно произойти через три дня.
В ознаменование своих слов "архангел вручил Богородице ветвь райского древа (Димитрий Ростовский уточняет, что это была ветвь от финиковой пальмы), указав нести её перед гробом Богородицы при погребении".
Об этом известии Дева Мария сообщила только Иосифу Аримафейскому (член Синедриона, который тайно симпатизировал Иисусу), желая видеть перед смертью увидеть всех апостолов.
В некоторых византийских манускриптах рассказ о воскресении и вознесении Марии отсутствует; но в них "рассказывается о том, что по просьбе Фомы, которого не было на погребении Марии, апостолы открыли гроб на третий день. В нём не оказалось тела Марии, а была только её одежда, и поясняется, что Бог перенёс тело своей матери в место, которое Он сам знает".
Впрочем, существуют и различия в понимании этого праздника.
В Православной Церкви положение о том, что Богородица была телесно вознесена на небо НЕ является официальным положением (догматом). Хотя эту точку зрения разделяли такие святые, как Иоанн Дамаскин, Дмитрий Ростовский, Игнатий Брянчанинов и Филарет (Дроздов).
В Римской Церкви - это является официальным догматом. Кроме того, распространенным сюжетом на Западе считается коронование Девы Марии Царицей Небесной.
Мы еще напишем о Богородице. Пока рекомендуем Вам.
Читайте...
Искренне благодарим наших подписчиков из Нижнего Тагила и Белоруссии, а нашим читателям из Израиля и Ростовской области предлагаем - ставьте лайки и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ. Храни Вас Бог.