Пользователи ищут контент, который может ответить на их вопрос или другим образом решить возникшую проблему. Для этого они стараются ввести в поисковую строку правильную фразу. Чтобы сформулировать запрос, они должны четко представлять цель, которой хотят достичь, посетив один из сайтов, найденных в поисковой выдаче. Задача сложнее стоит только перед автором текста, который должен предвидеть интент пользователя и создать релевантный контент. Об интенте, его видах и создании соответствующего ему текста, рассказываем в статье.
Что такое интент поискового запроса
Интент — стремление пользователя получить определенное знание или что-либо найти, которое им движет в момент создания поискового запроса. Он выливается во фразы, точно описывающие контент, который сможет стать ответом. Чем релевантнее им будет содержимое сайта, тем выше его шанс попасть в ТОП поисковой выдачи.
Виды интента запроса
Когда пользователь создает запрос, он формулирует его таким образом, чтобы результат поиска отвечал на вопрос:
- что это такое?
- где это лучше купить / где это находится?
- как мне это сделать?
Исходя из вида запрашиваемой информации формируются типы интентов.
1. Информационный интент
Пользователи хотят приобрести лучший товар / услугу, поэтому читают справочные статьи, инструкции по выбору продукта. Бизнес запускает контент-маркетинг и создает корпоративные блоги, чтобы удовлетворить информационную потребность покупателей и заодно заложить на будущее доверие к компании, которая создает интересный и экспертный контент.
Информационный инвент: «Какой ноутбук выбрать для работы в графических редакторах?»
2. Сравнительный или навигационный интент
Интерес пользователя к продукту возрастает. Он изучает рынок, пытается понять, какой продукт может решить его проблему, и выбирает оптимальный вариант. На данном этапе происходит сравнение товаров и продающих их брендов.
Навигационный интент: «Какая клавиатура лучше — мембранная или механическая?»
3. Транзакционный интент
Пользователь выражает намерение совершить коммерческое действие — купить товар, заключить сделку, заказать услугу, оставить отзыв. Такие интенты важны для онлайн-магазинов.
Коммерческий интент: «Мембранная клавиатура купить в Москве».
Как понять, что контент соответствует интенту
Чтобы понять интент клиента, нужно поменяться местами с потенциальным покупателем. Подумайте о том, как бы вы собирали информацию о своем товаре, если бы готовились к его покупке, какие критерии в выборе продавца являются для вас ключевыми. Необходимо мысленно пройти весь путь пользователя по воронке продаж и записать ключевые слова, которые вы применили бы для выбора товара. Лучше не ограничиваться опытом одного человека и провести опрос знакомых. Введите придуманные и собранные с друзей запросы в поисковую систему и проверьте, получилось ли у вашего сайта попасть в ТОП выдачи.
Если веб-ресурс оказался на SERP, значит его содержимое релевантно интенту, и поисковые системы разделяют ваше мнение. Если магазин не смог выйти в ТОП, необходимо поработать над его семантическим ядром.
Заключение
Соответствие интенту делает сайт успешным и приносит бизнесу доход. Добиться этого непросто. Потребуется проработка ключевых слов и получение обратной связи от пользователей.
Интернет Хостинг Центр — платный хостинг для проектов любой сложности. Защита от DDoS-атак на каждом тарифе! 🔒