Бесконтактная аренда – явление, которое вызывает в мире посуточного бизнеса массу споров. Некоторые арендодатели до сих пор убеждены в том, что важен личный контакт с гостями. Но при этом стоит таким людям попробовать внедрить бесконтактную модель заселения, как их мнение кардинально меняется! Ничего удивительного: на практике подобный способ взаимодействия с гостями и правда выгоден. Почему так происходит и как внедрить у себя бесконтактное заселение, поговорим в этой статье.
Преимущества бесконтактной аренды жилья
Экономия времени арендодателя – основной плюс
Некоторые рантье предпочитают заселять гостей лично, так как хотят всё контролировать. Становится сложно присутствовать при заездах/выездах, если увеличивается количество объектов. Особенно если квартиры находится далеко друг от друга. Ведь заселиться и выселиться гости могут в близкие промежутки времени или даже одновременно! Не стоит забывать и об опозданиях – тогда задержка из-за одного человека влечёт за собой сбой графика.
Экономия средств рантье
Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Иногда арендодатель нанимает сотрудника, в обязанности которого входит встреча гостей. При бесконтактной модели необходимость в таком сотруднике отпадает. Конечно, придётся заплатить за технических помощников, но это обойдётся дешевле, чем нанимать людей.
Доступно любое время заселения и выселения
Возможно заселять поздним вечером, ночью или рано утром. Рантье не нужно нарушать свой режим сна, а гость спокойно может распоряжаться временем по своему усмотрению. Как показывает практика, доступность ночных заездов неплохо увеличивает количество гостей.
Экономия времени арендатора
Гости оценят то, что не нужно ждать владельца жилья. Никому не понравится стоять под дверью в ожидании её открытия. Гораздо приятнее сразу зайти, распаковать чемодан и отдохнуть.
Психологический комфорт
Если человек не любит контактировать с незнакомыми людьми, такой вариант вызовет у него восторг. Тем более, после путешествия хочется отдохнуть в одиночестве или вместе с близкими. К тому же отсутствие контроля при заезде и выезде вызывает положительные эмоции.
Проблема потери ключей перестает быть актуальной
Например, в тех, когда используются кодовые замки.
Удобство во время обострения заболеваний
Когда была пандемия, многих выручила бесконтактная форма взаимодействия. Но уместна она не только во время пандемий, но и когда происходит обычное сезонное обострение гриппа.
Приобретение постоянной клиентуры
Чем больше запоминающихся моментов увидит гость, тем выше вероятность того, что он захочет вернуться. А такие новшества, как бесконтактное заселение, запоминаются! К тому же бесконтактная аренда - отличная отстройка от конкурентов.
Безопасность жилья и его содержимого
Конечно, полностью обезопасить себя владелец квартиры не сможет. Однако то, что арендатор не сможет продублировать ключи при использовании электронных замков, уже радует.
Отслеживания истории посещения жилья
Речь идёт об электронных замках, например. Иногда такая опция помогает избежать конфликтов с соседями - например, им может показаться, что шум исходил из квартиры рантье, но в реальности там никого не было.
В квартиру в любое время может попасть горничная, если доступ электронный. Это очень удобно, так как уборку можно произвести максимально быстро. Проверка целостности жилья осуществляется тоже оперативно.
Поговорим о минусах и рисках
Как в любой другой затее, в этой тоже имеются минусы и риски, о которых стоит упомянуть:
Страх того, что арендатор что-то поломает и уедет, лидирует
Сюда же можно отнести и страх возникновения беспорядка. Выручит залог. Если договориться с гостем о том, что залог будет возвращён спустя сутки после выселения, появится возможность убедиться в сохранности жилья. Проверить это может горничная, которой как раз нужно будет привести квартиру в порядок после проживания в ней гостя. Также нелишне подписать договор – можно это сделать в удалённом формате. В договоре следует прописать, что гость сразу при въезде проверяет жильё и, если имеются поломки, фотографирует их и отправляет фото рантье. Если о поломках сообщено не было, залог останется у принимающей стороны.
Арендатор боится того, что арендодатель обманет
Деньги за проживание будут переведены, а при заселении обнаружится то, что квартира не сдаётся. Для того чтобы убедить гостя в том, что мошенничества нет, рекомендуем предложить ему перед приездом оплатить лишь первые сутки проживания. Сумму, равную оставшимся суткам и залогу, можно перевести после заселения.
Некоторым гостям нравится, чтобы им уделяли максимум внимания
При бесконтактном заселении и выселении не получится это сделать. Но не беда, можно компенсировать отсутствие внимания бытовыми удобствами. Например, предложить гостю ассортимент чая, кофе, мыла, гелей для душа и т.д.
Отсутствие возможности лично оценить адекватность приезжего
Некоторых рантье это пугает. Им кажется, что, пообщавшись вживую с человеком, можно уловить некоторые подозрительные моменты, из-за которых следует насторожиться. Но тут нужно понимать, что не каждый человек может “считать” что-то плохое от оппонента, даже пообщавшись с ним лично. К тому же вживую пообщаться с каждым гостем при наличии множества квартир в посуточном бизнесе порой невозможно.
Случаются технические проблемы
Не срабатывает кодовый замок, например. Такое происходит, но нечасто. К тому же подобные неполадки быстро устраняются.
Способы бесконтактного заселения: как попасть в подъезд
И вот решение о том, что стоит попробовать бесконтактное заселение, принято. Как же гостю попасть в подъезд? Сначала нужно найти подъезд, в чём поможет подробная инструкция от рантье, высланная за сутки до заселения. Инструкция эта может быть шаблонной для всех гостей. Рекомендуется не только описать словами, как найти дом и подъезд, но и изобразить это схематично.
Подъезд гостем найден – остается зайти в него, и вот как это можно организовать:
- Если дверь старого образца, без домофона, придётся спрятать ключ в укромном месте.
Место лучше подобрать такое, которое располагается неподалёку от двери и незаметно для прохожих. Описать его можно в той же инструкции, о которой шла речь ранее. Не стоит добавлять к подъездным ключам квартирные, так как риск их обнаружения посторонними людьми всегда имеется. Стоит отметить, что не всем гостям нравится такой вариант – они и так устали после путешествия, а тут ещё нужно участвовать в каком-то квесте с поиском ключей!
- Если дверь оснащена домофоном и известен код, всё просто – нужно обозначить этот код в инструкции.
При этом важно, чтобы не был нужен брелок от домофона. Иначе возвращаемся к предыдущему варианту – арендатор, недавно сошедший с транспорта, должен будет обыскивать ближайшие тайники в поисках брелка.
- Также можно попросить гостя ввести на домофоне номер квартиры или код – в таком случае брелок не нужен.
Для этого потребуется приобрести «автовахтёр» - модуль автоматического открывания. Он имитирует поднятие домофонной трубки, в результате чего дверь открывается. Встроить автовахтёр несложно. Рекомендуется приобретать модель с опцией задержки открытия двери на минуту. Это поможет избежать проникновения в подъезд посторонних. Такой вариант считается самым комфортным для гостей.
- Видеодомофон.
Вариант актуален в том случае, если гость согласился выслать рантье свою фотографию до заселения. Также нужно, чтобы в подъезде находился консьерж, который сверит фото с лицом из камеры домофона. Но можно выбрать такую модель видеодомофона, которая делает снимок гостя и отправляет его в приложение. То есть, рантье может лично увидеть, кто пришёл, поговорить с пришедшим, а заодно убедиться в количестве пришедших.
Способы бесконтактного заселения: как попасть в квартиру
Теперь разберёмся с тем, как гостю попасть в квартиру:
- Взять ключ, который спрятан в почтовом ящике.
Конечно, просто положить ключ и закрыть дверцу ящика не вариант, так как этим сможет воспользоваться посторонний человек. А вот кодовый замок окажется кстати! Рантье должен указать код в инструкции, а после отъезда гостя разумно установить другую комбинацию. Но, конечно, выбрать подобный вариант можно лишь в том случае, если почтовый ящик находится в хорошем состоянии. Нередко в домах старого фонда или в хрущёвках ячейки ящиков имеют какие-либо повреждения.
- Кейбокс – ячейка, специально предназначенная для хранения ключей.
Расположить её лучше всего у дверного звонка, потому что первый взгляд гостя падает чаще всего именно на это место. Кстати, некоторые рантье крепят этот предмет и у подъездной двери. Код кейбокса, как и в случае с кодовым замком, рекомендуется менять после каждого нового посетителя. Сообщается он в инструкции для гостя. Стоит выбирать те кейбоксы, на кнопках которых цифры видны чётко. В противном случае гость введёт неверную комбинацию – и придётся взламывать ящик. К сожалению, кейбоксы можно отсоединить от стены и украсть вместе с ключами - такой недостаток стоит учитывать.
- Электронный замок – новому жильцу нужно просто ввести код.
После его выселения код обновляется. Причём рантье сможет сделать это даже дистанционно, как и ознакомиться с историей доступа к замку – некоторые модели предполагают такую опцию. Важно также помнить о том, что если квартира подлежит субаренде, необходимо предварительно договориться с владельцем о смене замка с обычного на электронный. Рекомендуем даже прописать этот момент в договоре. Сам же замок должен быть максимально простым в использовании - без биометрии, открытия голосом и т.д. Они и дешевле, и использовать их проще.
- Обратиться к консьержу.
Если его предупредить о посуточной сдаче квартиры, он может согласиться помочь, отдав ключи от квартиры или впустив в подъезд. Но это неудобно, так как гости заселяются и выселяются в разное время.
Выводы
Так стоит ли внедрять бесконтактную сдачу жилья? Однозначно стоит! Конечно, всё новое поначалу пугает. Причём обе стороны – как арендодателя, так и арендатора. Кажется, что лучше всё организовывать «по старинке», ведь так привычнее.
На самом деле это новшество прилично облегчает ведение посуточного бизнеса. Гости тоже достаточно быстро привыкают. Как показывает практика, они в большинстве своём с удовольствием подхватывают инициативу рантье. Главное – подойти к организации бесконтактной аренды с умом, не забыв про такие важные моменты, как заключение договора, сбор залога, клиентскую оплату по частям, подбор удобного способа попадания в жильё.