При создании канала в Дзене у новых авторов часто возникает вопрос, сколько должно быть подписчиков, чтобы это приносило существенный доход. Поскольку каналы в Дзене в основном создаются с целью заработка, то людей в первую очередь интересует выход на монетизацию с последующим получением прибыли, и чем больше, тем лучше.
Дело не в количестве
В действительности не стоит оценивать заработок, исходя из количества подписавшихся на канал. Разумеется, подписчики — это ядро канала, но только если это реальные люди, которые подписались из-за искреннего интереса к материалам канала и просматривают новые материалы регулярно. Число подписчиков само по себе ни на что не влияет.
Система монетизации с оплатой за время просмотра распространяется на просмотры от всех пользователей, а не только на просмотры от подписчиков. Это делает необязательным стремление набрать как можно больше подписчиков, поскольку заработок перестал напрямую зависеть от их количества.
При этом количество активных подписчиков всё ещё имеет значение, так как они обеспечивают базовые охваты публикуемых материалов, а своей активностью в виде лайков и комментариев продвигают материалы в рекомендательной системе, что в свою очередь позволяет набирать больше просмотров уже от всех пользователей Дзена, потенциально заинтересованных в материалах на ту или иную тему.
Что влияет на доход
Поскольку заработок в Дзене рассчитывается, исходя из общего количества проведённых минут в контенте, одно только количество просмотров перестало напрямую соотносится с полученным доходом, так как на просмотр материалов разного объёма тратится разное количество времени. И про удержание аудитории в материале тоже забывать не стоит, досматриваемость материалов нечасто достигает значения, близкого к 100%.
Всё это означает, что не существует какого-то конкретного количества подписчиков, начиная с которого возникает существенный и постоянный доход. Более того, размер ожидаемого дохода у всех индивидуален, и в том числе поэтому не представляется возможным назвать точные цифры.
Данные для подсчёта
На момент публикации этого материала для подключения монетизации требуется набрать 30 часов просмотра от подписчиков в течение месяца. Если ещё на этом этапе возникают трудности, то вряд ли сразу после подключения монетизации появится значительный заработок, который сможет покрыть базовые потребности.
Чтобы этот материал предоставил хоть какие-то данные, на которые можно опереться и прийти к более-менее конкретным цифрам, я сошлюсь на материал «Игра на повышение — о стоимости минуты вовлечённого просмотра» от автора канала «ИГОРЬ | ПРОДЗЕН». В нём автор посчитал стоимость минуты просмотра и пришёл к тому, что одна минута оценивается от 5 до 6 копеек для самозанятых и ИП, а для физических лиц сумма будет меньше из-за другого налогового режима. Эти данные актуальны на момент публикации.
Таким образом, каждый может подсчитать, каким может быть доход, если его материалы ежедневно будет просматривать определённое количество пользователей, затрачивая определённое количество минут. Исходя из этого, можно прикинуть требуемый размер постоянной аудитории для того или иного дохода. А как уже было упомянуто в этом материале, аудитория не обязательно должна быть подписчиками, чтобы приносить доход.