Найти тему

Китайский гигант CATL представил технологию сверхбыстрой зарядки батарей LFP. Правда, эта опция точно не для России.

Оглавление

Китайский производитель аккумуляторов CATL для мировых брендов авто, сообщил новость, где обещает, что позволит электромобилям развивать дальность до 700 км и заряжать батарею за 10 минут до 400 км. Приятные новости! Или не очень? Давайте разбираться.

16 августа гигант CATL, который упоминается везде, как основной поставщик аккумуляторов для Tesla, хотя также поставляет аккумуляторы для таких брендов, как BMW, Volkswagen, Ford, Hyundai Motor, Toyota, Honda, представил литий-железофосфатную батарею (LFP) под названием Shenxing.

Фото с презентации аккумулятора Shenxing
Фото с презентации аккумулятора Shenxing

Полное название батареи - Shenxing Superfast Charging Battery. Shenxing оснащена передовой системой управления (BMS), и, согласно CATL, может увеличить дальность до 400 км за 10 минут благодаря сверхбыстрой зарядке, а также позволит электромобилям развивать дальность до 700 км. Это первая в мире батарея LFP, которая поддерживает зарядку 4C.

CATL утверждает, что аккумулятор Shenxing подойдет под любой тип транспортного средства. Массовое производство начнется в конце 2023 года, а интегрироваться в авто будет с 2024.

Фото с презентации аккумулятора Shenxing
Фото с презентации аккумулятора Shenxing
"Мы надеемся, что благодаря усовершенствованным технологиям и снижению затрат, Shenxing станет продуктом, доступным для каждого электромобиля", - сказал Гао Хань, технический директор электроуправового агрегата CATL во время конференции.

Первыми электромобилями, кто получит эти аккумуляторы, станетут авто бренда Avatr, совместного предприятия CATL и Changan с участием Huawei.

Фото с презентации аккумулятора Shenxing
Фото с презентации аккумулятора Shenxing

Почему эта новость не для нас?

В отличие от натриевых ионных батарей, батареи LFP не подходят под критические холода. CATL заявляет, что батарею Shanxing можно будет зарядить до 80% за 30 минут при -10 °C. Однако, температуры, которые являются обычными для нашего климата зимой (да и для североамериканского, на деле, тоже. Передаем привет пользователям Тесла где нибудь в Колорадо), гораздо ниже.

У CATL припрятаны в рукаве и другие инновации в сфере аккумуляторов. Давайте на них тоже взглянем.

1. Батарея Qilin

В июне 2022 года CATL представила свою батарею Qilin (Цилинь). Цилинь - это Литий-никель-марганец-кобальт-оксидный аккумулятор (LiNixMnyCozO2, NMC) с 255 Втч/кг и эффективностью использования объема 72%.

Первым клиентом был Geely, который использовал эти батареи во внедорожнике Zeekr 001.

2. 500 Втч/кг Конденсированная батарея

В апреле CATL представила конденсированную батарею с невероятной плотностью энергии 500 Втч/кг. Такие батареи предназначены не для электромобилей, а для самолетов.

3. Натриевые-ионные батареи

В апреле стало известно, что CATL работает над натриево-ионными батареями. Первая серийная версия натриевых упаковок будет установлена в серийных электромобилях в четвертом квартале 2024 года. Первым клиентом, который будет использовать натриевые-ионные батареи CATL, станет новый бренд iCar Chery.

Натрий-ионные батареи имеют более низкую плотность энергии, чем LFP, но не нуждаются в литии и хорошо работают в холодную погоду. Они дешевле в производстве, поэтому их используют для бюджетных городских электромобилей. Вот и наш победитель!

Главный офис CATL, Ниндэ, Китай
Главный офис CATL, Ниндэ, Китай

Почему эта новость все таки значимая:

CATL является самым значимым производителем аккумуляторов в мире. В Китае он занимает 40% долю рынка. CATL также являются лидером в области аккумуляторов NMC.

Однако, они не являются номером один в батареях LFP!

Пакеты LFP имеют более низкую плотность энергии при лучшей цене. Из-за этого, многие производители электромобилей, включая Tesla, переходят на батареи LFP для EV среднего класса.

Основной конкурент в производстве технологий для LFP CATL - BYD имеет 43% доли рынка, в то время как CATL на данный момент занимает 31%.

Батарея Shenxing является ответом на доминирование BYD в секторе LFP.

___________________________________________________________________

Наша логистическая компания XINLE BIFUSI TRADING CO. LIMITED более 4 лет занимается экспортом из Китая в Россию.

Если вас интересует приобретение электромобиля или традиционного автомобиля с ДВС, нового или с прокатом, для себя или для перепродажи, приглашаем вам в наш Телеграм-канал https://t.me/AUTO_BIFUSI. Там вы узнаете, как заказать авто из Китая по лучшим ценам! Цены мы также публикуем на канале.

XINLE BIFUSI TRADING CO. LIMITED / БИФУСИ лого компании
XINLE BIFUSI TRADING CO. LIMITED / БИФУСИ лого компании