Найти в Дзене
Наталья Вахрушева

"Я сделал сам!"

«Я сделал сам!»

Продолжаю тему формирования умения самостоятельно учиться у детей.

Данное умение – одно из ключевых. Его необходимо сформировать, пока ребёнок учится в начальной школе.

Сейчас ко мне на летние занятия по математике и русскому языку ходит ученик, который перешёл во второй класс. Назовём его Петя.

В один из дней он пришёл, начал готовиться к занятию. Открывает тетрадь, чтобы показать выполненную домашнюю работу по математике и говорит:

-Третий столбик я выполнил сам, один!

И в позе, и в голосе было столько гордости и радости от того, что Петя выполнил сам.

Конечно, я ухватилась за эту ситуацию, понимая, что вот оно начало формирования умения учиться самостоятельно.

Расхвалила его, обняла, поставила отметку «скрипичный ключик» и вместе с Петей вспомнили весёлую песенку. В его глазах появился блеск, искорки радости, восторга: «У меня получилось выполнить задание самому, и я всё выполнил верно!»

Таким образом, я закрепила в мальчике понимание, что самостоятельно выполнять задание – это прекрасно, и всем от этого становится хорошо и радостно.

Один столбик, решённый самостоятельно, это хорошо. Хочется большего.

Я спросила:

-Петя, в следующий раз сколько столбиков решишь сам?

Он ответил уверенно:

-ВСЕ!

Я понимаю, что все столбики решить самостоятельно ему может быть пока трудно. Предложила выполнить самому два столбика, а третий – по желанию.

Вот так постепенно мы наращиваем объём самостоятельно выполненной домашней работы. Обязательно подкрепляем её положительными эмоциями.

Я уверена, что Петя в ближайшем времени научится самостоятельно выполнять все задания.

Интересно ли вам глубже понять тему формирования учебной самостоятельности?

Ставьте + в комментариях. Или задавайте вопросы по теме. Я с удовольствием отвечу.