«Я сделал сам!»
Продолжаю тему формирования умения самостоятельно учиться у детей.
Данное умение – одно из ключевых. Его необходимо сформировать, пока ребёнок учится в начальной школе.
Сейчас ко мне на летние занятия по математике и русскому языку ходит ученик, который перешёл во второй класс. Назовём его Петя.
В один из дней он пришёл, начал готовиться к занятию. Открывает тетрадь, чтобы показать выполненную домашнюю работу по математике и говорит:
-Третий столбик я выполнил сам, один!
И в позе, и в голосе было столько гордости и радости от того, что Петя выполнил сам.
Конечно, я ухватилась за эту ситуацию, понимая, что вот оно начало формирования умения учиться самостоятельно.
Расхвалила его, обняла, поставила отметку «скрипичный ключик» и вместе с Петей вспомнили весёлую песенку. В его глазах появился блеск, искорки радости, восторга: «У меня получилось выполнить задание самому, и я всё выполнил верно!»
Таким образом, я закрепила в мальчике понимание, что самостоятельно выполнять задание – это прекрасно, и всем от этого становится хорошо и радостно.
Один столбик, решённый самостоятельно, это хорошо. Хочется большего.
Я спросила:
-Петя, в следующий раз сколько столбиков решишь сам?
Он ответил уверенно:
-ВСЕ!
Я понимаю, что все столбики решить самостоятельно ему может быть пока трудно. Предложила выполнить самому два столбика, а третий – по желанию.
Вот так постепенно мы наращиваем объём самостоятельно выполненной домашней работы. Обязательно подкрепляем её положительными эмоциями.
Я уверена, что Петя в ближайшем времени научится самостоятельно выполнять все задания.
Интересно ли вам глубже понять тему формирования учебной самостоятельности?
Ставьте + в комментариях. Или задавайте вопросы по теме. Я с удовольствием отвечу.