Привет, киноманы!
В четверг в прокат выходит фильм датского режиссера Николаса Виндинг Рефна, получивший номинацию на Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Ранее писала о сериале «Ковбой из Копенгагена», который вызвал эстетическое удовольствие от просмотра. Здесь в главной роли снялся актер Райан Гослинг. И вновь я испытала невероятное визуальное наслаждение. Рассказываю, почему стоит посмотреть фильм снова.
Моя оценка на КП 7/10
Рейтинг КП 6.0/IMDb 5.7
По сюжету мать приезжает в Бангкок, чтобы забрать тело своего первенца. Сын только что убил малолетнюю проститутку, за которую отомстил отец. Властная женщина требует от второго сына (Гослинг) мести за брата и голову убийцы на блюдце. Но парень совсем не готов вершить правосудие. Все меняется, когда он встречает на своем пути бывшего полицейского Чена.
Если посмотреть на сюжет в сухом остатке, то на поверхности останется довольно простая история. Мать любит одного сына: буквально боготворит и расхваливает как физические данные, так и другие качества любимчика, сравнивая достоинства с чертами младшего сына.
Из диалогов мы понимаем, что младшему приходится терпеть унижения и практически отсутствие любви, критические замечания в свой адрес, резкие комментарии по поводу его работы и псевдодевушки.
Герой Гослинга кардинально отличается от погибшего брата по характеру, моральным принципам и жизненным целям. И несмотря на то, что его бойцовский клуб - прикрытие для продажи наркотиков, он совсем не готов убивать по велению матери.
Плюс бывший полицейский на тайских улочках не просто следит за порядком, он мнит себя Богом, сила правосудия и мания величия которого растут по ходу развития сюжета.
Но все это так эстетически красиво подается, что от экрана не оторвать глаз.
Во-первых, Рефн под состояния героев и события подбирает невероятно красивую палитру цветов.
Дикий, насыщенный красный: неоновый свет, футболки наркоторговцев, плакат на стене в тайском клубе по боксу, кровь на стенах подчеркивают насилие, агрессию, риск и жестокость, царящие на экране.
Синий неон как символ тайны полумрака.
Желто-оранжевый свет на улице во время преследования нападавшего.
Голубо-розовое закатное небо, на фоне которого один из героев набирает силу и становится тверже и увереннее духом.
Зеленое помещение с звуками надвигающейся опасности. Нужно отметить, что цвет и звук - неотделимые друг от друга составляющие фильма. Дополняют, разбавляют, усиливают, тушат в нужный момент.
Насыщенно-розовый во время исполнения песни в караоке. Рефн отдает дань уважения этому популярному в Тайланде хобби и словно разрешает расслабиться полицейскому, исполняющему лирические песни на сцене после трудного, тяжелого дня, а другим героям наслаждаться звуками женского вокала.
Контрастный свет падает в темную комнату из окон и через решетки, позволяет зрителю хорошо рассмотреть фигуры героев, их реакцию, жесты, положение тела, мимику и эмоции.
Нельзя не отметить построение кадра, выбранные оператором ракурсы съемки. Будто замеренные и четко определенные горизонтальные и вертикальные линии, ни больше-ни меньше по длине и толщине, но создающие идеальные декорации для событий мести, в то же время не давящие и не ограничивающие героев в их порывах и действиях. На контрасте всех эмоциональных событий режиссёр помещает героев с их расчетливо-холодными распоряжениями в тусклые, невзрачные помещения, в которых глазу зацепиться абсолютно не за что.
В других же кадрах постоянно наблюдаешь орнамент, рисунки, витиеватость решеток, какие-то картинки и детали, которые непременно хочется рассмотреть.
Отдельное наблюдение нужно установить за руками героев: их связывают, ими доставляют удовольствие и убивают, наносят удары и осуществляют выстрелы, вершат правосудие, угрожают, прячут и, наоборот, выставляют напоказ. Такой символ власти в прямом и переносном смысле.
Фильм можно и нужно разбирать на визуальные и звуковые цитаты, разбирать по кадрам и смаковать каждую деталь, впитывать оттенки, наслаждаться каждым звуком, анализировать связь: цвет-поступок-звук-последствия. Рекомендую к просмотру, если для вас важны эти составляющие в фильме и вы любите искать причинно-следственные связи и тайные смыслы в послании режиссера.
Кто смотрел?
***
Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.
Другие отзывы августа: