Путешествовать можно даже на городском байке, но это не оптимальный вариант. У обычных дорожных моделей скромный бензобак, нет ветрозащиты и относительно плохая устойчивость на трассе.
Лучше всего для дальних поездок подходят три класса мотоциклов — спорт-туристы, тур-эндуро и круизеры. Расскажем про топовые байки в каждом из них.
Особенно популярны среди путешественников тур-эндуро — они комфортны на любой дороге
CFMOTO 650GT — НАДЕЖНЫЙ И ДОСТУПНЫЙ СПОРТ-ТУРИСТ
Спорт-турист — это легкий туристический мотоцикл, который пластиковым обвесом напоминает спортбайк. Он хорошо держит траекторию и идеален для длительных путешествий по асфальту, когда не нужно съезжать на плохую дорогу.
Самый доступный спорт-турист среди моделей от известных мировых брендов — китайский CFMOTO 650GT. Он дешевле европейских байков, но такой же надежный. На него установлены эффективные испанские тормоза с ABS, итальянские шины Pirelli и немецкий впрыск Bosch. Все это в сочетании с долговечным 650-кубовым двигателем на 56 л.с. позволяет преодолевать тысячи километров не бояться поломок.
Мощности 650GT достаточно, чтобы разогнаться до 170 км/ч. Шестиступенчатая коробка передач обеспечивает динамичное ускорение и хорошую тягу на низких оборотах, благодаря чему удобно ехать в пробке.
Производитель позаботился и о маневренности в городе. Например, зеркала можно сложить, а кофры снять, чтобы проезжать между машинами и на узких улицах. Ширина 650GT без кофров — всего 784 мм, как у легкого городского байка.
Вес 650GT без топлива — 205 кг. Для «туриста» это немного, поэтому на модели легко маневрировать. Также управление упрощает низкая высота по седлу — 795 мм
YAMAHA TЕNЕRЕ 700 — ЛЕГКИЙ ТУР-ЭНДУРО ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ
Тур-эндуро отличаются от спорт-туристов меньшим количеством пластика, увеличенным клиренсом и ходами подвесок. А еще у них есть аксессуары для пересеченки — например, защита рук и дуги безопасности.
Если в путешествии будет больше бездорожья, чем асфальта, Yamaha Ténéré 700 — хороший выбор. У него самый малый вес в нашей подборки — около 200 кг с полным 16-литровым баком. Поэтому управлять этой моделью на бездорожье легче, а риск завалиться на бок меньше.
Также у мотоцикла высокий 24-сантиметровый дорожный просвет и энергоемкие подвески с ходами 20 см. Это помогает ему преодолевать крупные препятствия вроде бревен и быть комфортным на любых неровностях.
700-кубовый двигатель и коробка передач Ténéré 700 тоже адаптированы под бездорожье и обеспечивают отличную тягу. При преодолении сложных участков не нужно постоянно играть сцеплением и бояться, что мотор не вовремя заглохнет. При этом мощности 73 л.с. хватает, чтобы быстро ехать по трассе — «максималка» около 200 км/ч.
Для безопасности у байка есть ABS, которая предотвращает блокировку колес и падение райдера при торможении. Систему можно отключить — тогда повысится управляемость и проходимость на пересеченке.
Размеры Ténéré 700 меньше, чем у многих других тур-эндуро, а седло — уже. На нем удобно ехать в стойке и перемещать вес тела, что важно при преодолении препятствий
CFMOTO 800MT EXPLORE — САМЫЙ ТЕХНОЛОГИЧНЫЙ И КОМФОРТНЫЙ ТУР-ЭНДУРО
Универсальная и богато оснащенная модель. Она идеально подойдет, если большая часть маршрута проходит по асфальту, а на пересеченку нужно съезжать изредка.
У модели 800-кубовый двигатель на 91 л.с., работающий в паре со 6-ступенчатой КПП. Благодаря высокой мощности и грамотно настроенной трансмиссии 800MT способен поднять переднее колесо при ускорении и разогнаться до 200 км/ч, при этом уверенно едет по бездорожью.
Размеры байка— 2234 мм в длину и 853 мм в ширину, вес без топлива — 209 кг. Модель тяжелее и крупнее, чем Yamaha Tenere 700, поэтому прыгать на нем через препятствия сложнее. Зато он предсказуемее на трассе.
Комфортно преодолевать неровности позволяют длинноходные подвески с японскими амортизаторами KYB и высокий клиренс — 19 см. Мотоцикл плавно проезжает даже крупные выбоины, при этом подвески не раскачиваются при движении по асфальту и обеспечивают отличную устойчивость.
По комплектации 800MT Explore не уступает европейским байкам. Квикшифтер позволяет переключать передачи без выжима сцепления, а круиз-контроль — ехать с постоянной скоростью и не держать газ. Задний радар следит за обстановкой сзади мотоцикла и предупреждает райдера об опасностях, а система контроля устойчивости работает в паре с ABS и дозирует тормозное усилие — тем самым предотвращая падение.
Еще в базовой комплектации есть 8-дюймовая приборная панель с сенсорным экраном, Bluetooth и голосовым управлением, а также кофры общей вместимостью 99 л.
На колеса 800MT установлены французские шины Michelin, которые отлично цепляются за дорогу в крутых поворотах и при дожде
BMW R1250 RT — САМЫЙ ТЕХНОЛОГИЧНЫЙ СПОРТ-ТУРИСТ
Модель создана для тех, кто хочет путешествовать быстро и с максимальным комфортом. По оснащению она лучшая в классе.
Двигатель у мотоцикла объемом 1254 см³ и мощностью 136 л.с. Такой агрегат спокойно ускоряет байк, а если выжать газ посильнее — обеспечивает стремительный рывок вперед, даже с полными кофрами и пассажиром. Это удобно при обгонах.
Относительно городских мотоциклов и большинства спорт-туристов R1250 RT большой, его габариты — 2222 мм в длину и 990 мм в ширину. Протиснуться в пробке при таких размерах сложнее, чем на более компактном CFMOTO 650GT. Вес тоже немалый — 279 кг. Но благодаря низкому центру тяжести модель не ощущается тяжелой и сохраняет управляемость на малых скоростях.
Раскрывается байк на трассе. Его ветрозащита полностью отсекает потоки воздуха. Адаптивный круиз-контроль позволяет ехать с постоянной скоростью и не держать ручку газа, а если впереди появляется препятствие — сам тормозит. Подвеска автоматически подстраивается под дорогу для максимального комфорта.
В своем классе R1250 RT — один из самых богатых опциями. Кроме множества электронных помощников, здесь есть адаптивная оптика, бесключевой запуск, приборная панель со встроенной навигацией, аудиосистема, беспроводная зарядка смартфона, подогрев сиденья и многое другое.
BMW R1250 RT по размерам и уровню комфорта — нечто среднее между легким спорт-туристом и большим туристическим мотоциклом
HONDA GOLD WING TOUR DCT — ТОПОВЫЙ КРУИЗЕР
Круизер — тяжелый туристический мотоцикл, по комфорту сравнимый с автомобилем.
Honda Gold Wing считается самым совершенным круизером. В нем есть есть даже подушки безопасности, а сиденье пассажира с крупной спинкой и подлокотниками напоминает царский трон.
Двигатель у модели объемом 1833 см³. Он развивает 126 л.с. и разгоняет 385-килограммовый байк, как более легкий туристический мотоцикл. Во многом это заслуга автоматической КПП с двумя сцеплениями, которая переключает передачи без провалов тяги. Управлять техникой помогают электронные помощники: круиз-контроль и система помощи при подъеме в гору.
Обе подвески Honda Gold Wing работают через систему рычагов и отлично отрабатывают неровности даже при полной нагрузке — до рук райдера удары не доходят. Тормоза тоже продвинутые: усилие автоматически распределяется между колесами для эффективной и безопасной остановки. А дополнительно подстраховывает ABS.
По размерам мотоцикл ощутимо больше остальных моделей из обзора. Его длина 2575 мм, а ширина — 925 мм. На трассе это не доставляет неудобств, а вот в городе маневренности недостаточно. К тому же, байк немало весит — почти 400 кг. И это тоже чувствуется при рулежке на малой скорости.
Еще у Honda Gold Wing есть есть подогрев сидений, аудиосистема и бесключевой доступ
КАКОЙ МОТОЦИКЛ КУПИТЬ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ
Многие европейские и японские бренды ушли из России — их байки сложно найти в продаже, к тому же они дорогие и без официальной гарантии. Из популярных мировых производителей в РФ остался CFMOTO. Его мотоциклы по качеству и оснащению на равных конкурируют с западными, а стоят дешевле. На каждый действует гарантия 2 года без ограничения пробега.