Продолжаю рассказ про суд, в который Витя с ножиком пришел. Действующие лица: мы, Мария Ивановна - представитель городской опеки, Дарья Петровна - представитель детдома, прокурор, усталый судья и секретарь.
Кто впервые на моем канале - он про родительство и детей. В том числе и про того ребенка, который дался мне труднее всех - приемного.
Прокурор задал вопрос о двух попытках знакомства Дениса с другими усыновителями. Дарья Петровна пояснила, что первая, одинокая бездетная женщина, судя по всему, испугалась вороха проблем (речь, поведение не по возрасту и пр); а появившаяся потом семейная пара (видимо, та самая), кажется, просто ожидала чего-то большего - что ребенок кинется к ним на шею, начнет ласкаться, "а Денис не такой, он не сразу начинает доверять посторонним, к нему надо найти подход".
Некоторое время обсуждался вопрос кровных родственников. Мать в детдоме ни разу не видели. Дом ребенка подал на алименты, она немного выплатила, после чего снялась с якоря и уехала в неизвестном направлении. Найти ее не удалось. Заодно я только сейчас поняла, что отчество у Дениса было по деду, т.е. его отец, вероятно, совсем неизвестен.
Ближайшие родственники? Как нам после суда объяснила Мария Ивановна, раньше этот вопрос обычно не поднимался: если уж за такое количество лет родственники не приняли участие в судьбе ребенка, то смысл о них говорить? Но теперь, после громких американских дел, начали страховаться. Дарья Петровна выдала для изучения документы.
Родной дядя оказался дважды судим, по нему вопросы отпали, хотя он сейчас был на свободе. Но в деле нашлась таинственная женщина, прописанная по тому же адресу, что и мать с дядей. Никакой информации о ней детдом не имел, но вот же она прописана? Фамилия такая же, как у матери. Сестра матери, т.е. тётя?
Прокурор встрепенулся и стал расспрашивать Дарью Петровну, связывались ли они с тётей, и если нет, то почему - вдруг она спит и видит забрать племянника. Дарья Петровна растерянно сказала, что по их порядкам при поступлении ребенка с родственниками связываются, если есть с кем. По Денису не связывались, видимо, не с кем было, какая ещё тетя? Начинает растерянно вчитываться в новую тётю. Хм, и имя, и год рождения тот же. Ну не близняшка же? А, вот в чем дело: если год рожления написать небрежно, легко принять за другой. А так это мать и есть, домоуправление, которое делало выписку, видимо, перепутало. Ладно, закрыли вопрос тёти, нет у Дениса подходящей родни.
Дали слово Марии Ивановне, та, не растекаясь мысью по древу, сказала, что на взгляд опеки усыновление в интересах ребенка, на встрече она присутствовала, здоровая атмосфера. Ребенок говорит плохо, но потенциальные родители навострились эту тарабарщину понимать...
Последний вопрос прокурора был о том, не преследуем ли мы корыстные мотивы, ведь усыновив Дениса мы становимся многодетными со всеми вытекающими льготами?.. На это я просто ответила, что для преследования корыстных мотивов мы бы выбрали другую форму семейного устройства - та же приемная семья куда выгоднее в плане финансов. Задним числом, узнав о льготах многодетным в нашем регионе, я потом удивлялась вопросу. Прокурор, как человек системы, вроде бы должен быть в теме. Знать, что нет там льгот, которые могли бы разбудить корыстные мотивы. 80 рублей скидка на проездной для ребенка - это льгота для отчёта, а не для корыстных мотивов.
Судья еще раз уточнил, точно ли мы не хотим додумать еще, может, нам дать ночку для размышлений? Снова долго отказывались. На этом все уже выдохлись, и заседание стало закругляться. Мария Ивановна прошептала, что если мы хотим получить ребенка сразу, то самое время об этом сказать. Сказали. Судья на миг задумался, а потом изрек:
- Вот если придете завтра полдевятого, подтвердите свои слова, то будет вам ребенок сразу, а не придете пеняйте на себя, что вы подумали и решили повременить с усыновлением, дело закроем. А сейчас объявляю перерыв в заседании до завтрашнего дня.
Прям как у опереточного злодея у него это получилось. Мы вышли обескураженные - неужто мы призводим такое ненадежное впечатление? Мария Ивановна пояснила, что просто конец рабочего дня, а если передавать нам ребенка сразу, то решение суда надо сразу печатать, а это ж после работы задерживаться... Так что не волнуйтесь, я вас поздравляю, все завтра будет нормально.
На завтра все и впрямь было нормально. Т.е. сперва не очень - потому что уж очень неудачное время выбрал судья, это на работу прийти, полчаса посидеть и уйти. Я по этому случаю просто отпросилась, сходила к Денису в инфекционку, чистое белье отнесла и пошла досуживаться.
На входе у Вити опять нашли нож :) Ну дырявая голова у человека! Причем Витя был без машины, время поджимало, потому он просто кинул свой кинжал в кусты.
Зато дальше пошло без накладок. Прокурор, представители опеки и детдома уже не присутствовали, потому судья был уже куда менее официальным, без мантии, просто задумчиво сказал:
- Пришли, значит...
После чего дал команду секретарю выдать нам выписку из решения суда и выпроводил из кабинета. Так что все закончилось удачно. И даже нож за это время никто из кустов не подобрал :)
< Предыстория || Продолжение >