Найти в Дзене
Дом с детьми

Пoка не все дома

В результате посещения опеки у нас на руках направление на мальчика Матвея. Он из Великих Лук, это от Пскова километров триста, надо созваниваться и ехать знакомится. А звонить-то и не хочется, и ехать не хочется, потому что в голове засел Денис. Кто впервые на моем канале - он про родительство и детей. В том числе и про того ребенка, который дался мне труднее всех - приемного. Странно это было. Ну что мы о Денисе знаем? Даже меньше, чем о том, на кого есть направление - про Матвея в базе есть сколько-то видяшек. На них он вменяемый, старательный, только какой-то испуганный. А по Денису мы только словесную характеристику слышали - что он угрюмый и замкнутый, да фотографию видели. Может, фотографией он и подкупает? Не похож он на ней на угрюмого. В общем, все мысли об этом Денисе. Но - ребенок на просмотре, и пока люди определятся - может пройти изрядное количество времени. На первую встречу дают десять дней, но ведь можно попросить ещё парочку и определятся с месяц. И, что самое люб

В результате посещения опеки у нас на руках направление на мальчика Матвея. Он из Великих Лук, это от Пскова километров триста, надо созваниваться и ехать знакомится. А звонить-то и не хочется, и ехать не хочется, потому что в голове засел Денис.

Кто впервые на моем канале - он про родительство и детей. В том числе и про того ребенка, который дался мне труднее всех - приемного.

Странно это было. Ну что мы о Денисе знаем? Даже меньше, чем о том, на кого есть направление - про Матвея в базе есть сколько-то видяшек. На них он вменяемый, старательный, только какой-то испуганный. А по Денису мы только словесную характеристику слышали - что он угрюмый и замкнутый, да фотографию видели. Может, фотографией он и подкупает? Не похож он на ней на угрюмого. В общем, все мысли об этом Денисе.

Ну прямо звезда
Ну прямо звезда

Но - ребенок на просмотре, и пока люди определятся - может пройти изрядное количество времени. На первую встречу дают десять дней, но ведь можно попросить ещё парочку и определятся с месяц.

И, что самое любопытное, я ведь знаю, кто с ним знакомится. Когда Нина Петровна откладывала папку с бумагами, я на автомате прочитала на ней: Степановы Сергей и Анна. Аня Степанова - моя коллега. Небольшой город имеет свою специфику, у нас сложно хранить скелетов в шкафах.

Аня Степанова давно замужем, мужем довольна, а детей нет. Никакой особой карьеры на нашем заводе не построишь, возраст уже тридцать. Дело было десять лет назад. С одной стороны, тогда первый ребенок обычно раньше появлялся, если у женщины муж нормальный был. А с другой, задавать людям бестактные вопросы уже было не принято, поэтому о причинах бездетности коллеги никто не знал. Может, не хотят, а может, не могут.

И вот я сижу на работе, невольно гоняю это в голове - и вдруг Аня заводит разговор о детях. Спросила о моих, сказала, что пора бы и им с мужем задуматься...

- Бывает ведь, что собрались люди, а не выходит, - кидаю я пробный шар.

- Да, бывает, ужасно это. Почему всякие маргинaлки размножаются, а нормальным людям никак? - живо отзывается Аня.

- Ну, в принципе, бывают, у кого не выходит, сирот берут, - даже не знаю, для чего я это говорю. Чтобы что? Но какой-то поток несёт.

- Знаешь, Оль, я думала об этом. И, наверное, не рискнула бы. Чьи они там дети? Не очень ведь благополучных родителей? Может, там мама пила всю беременность, ребенок же потом будет заторможенным или неадекватным, как его растить? От осинки не родятся апельсинки, гены пальцем не раздавишь. Рискованное это дело. Сколько случаев, когда растить такого ребенка, бьешься, а он потом все равно на кривую дорожку сворачивает.

- Ну, а кто-то ведь, наоборот, вырастает родней родного. Может, и ты бы смогла? - ещё немного, и я проговорюсь. Глупо, конечно. Никогда я не подозревала, что хранить секреты так трудно. Не было у меня особых секретов. С тех пор терпеть не могу узнавать непредназначенную для меня информацию.

- Нет. Усыновители святые люди, преклоняюсь перед ними. Но этот путь не для меня.

Яснее не скажешь.

Дома я Вите предложила в эти выходные в Луки не ездить. Если что - мы ещё и в следующие успеваем. Но есть у меня какая-то уверенность, что мы туда вообще не поедем. Витя согласился и позвонил в опеку, предупредить, что мы немного потянем с визитом в Луки, другой, мол, на уме. Подождем, вдруг откажутся. Нина Петровна отнеслась с пониманием. Думаю, она видела и не такие метания. И посоветовала в воскресенье смотреть телевизор. Мы понимаем, о чем она, на шпр рассказывали: в те годы в передаче "Пока все дома" в конце пускали видепаспорт очередного ребенка.

Телека у нас, конечно, нет, смотрели передачу по инет-вещанию. 5 минут... 15 минут... полчаса... 40 минут, а в передаче все пьют чай, прерываясь на музыкальные вставки. Мы нервничаем - может, чего не так поняли? Может, рубрику куда перенесли? Купола Пскова показались на экране за пять минут до конца передачи. Вот воспитательница с мальчиком на руках...

- Блин, да это ж Денис!

Вот и славно, не судить же только по фотографии. На видео - мальчик как мальчик. Улыбчивый, послушный, симпатичный. Только речь очень плохая. Но я тогда была оптимисткой. Столкнувшись лишь с плохим звукопроизношением у старшего, я считала, что хороший логопед решит все проблемы. Звоним! Опека у нас, к счастью, дежурит и по воскресеньям.

Удивительно, но мы позвонили не первые. Видимо, кто-то набрал номер, даже не дождавшись конца видео про Дениса. Ну да что с того, если те, первые, только задумались о приемном ребенке, а у нас уже пакет документов в опеке лежит!

< Предыстория || Продолжение >