Забыла вчера про мероприятие, точнее у меня отложилаь цифра 16 и я думала 16 августа надо приехать в Министерство Здравоохранения Самарской области. Спасибо сотрудникам Минздрава СО, что позвонили и спросили где же я?)) Через 10 минут я была на месте.
Провели круглый стол с руководителями некоммерческих организаций, которые помогают пациентам с различными заболеваниями. Обсуждали проблемные вопросы с которыми мы ежедневно сталкиваемся при обращении к нам в организации. Проблем много и большинство системные и не только в нашем регионе.
Чего нет в системе здравоохранения или делается не так, при обращении пациентов в медицинские учреждения:
- отсутствует частично или полностью информирование,
- нет конкретной маршрутизации пациентов в моем случае со стомой,
- введение в заблуждение пациентов, что им что-то не положено, например выезд специалиста на дом или инвалидность,
- системное не правильное заполнение посыльных листов;
- не своевременное или частичное обеспечение спец средствами или лекарствами, коллеги привели пример с ланцетами при сахарном диабете.
Продолжать можно бесконечно...
Удивительно, что пока я там была на круглом столе при Министерстве поступило обращение в телеграм, где как раз дочь стомированного пишет, что онколог не давал инвалидность, так как предполагалось закрытие стомы, но обнаружили новые очаги рака, и с февраля месяца они вынуждены покупать дорогие технические средства самостоятельно. Это ещё раз подтверждает все то, что мы с руководителями пациентских сообществ говорили вчера на круглом столе. Встреча прошла с 16 до 18 часов.
Пока писала в телеграме своем о встрече. Пришел ответ от жительницы Самары. И такие сообщения греют душу, что не все зря делаю.
"Татьяна, огромное спасибо вам! После вашего обращения нам сразу позвонили с поликлиники-и сказали что направляют с стома-кабинет в клиники САМГМУ (документы мы отдали онкологу по прописке 24 мая 2023-только, на прошлой неделе 10 августа нам дали направление после вашего обращения((((
Все кто нам звонил: интересовались где наша карточка -подробностей про инвалидность они не знают, им велели только позвонить "А у вас что колостома выведена???" На наши вопросы никто не отвечал((
Идите в стома-кабинет, "Но предупреждаем сразу У НАС ТОЛЬКО ОДНОКОМПОНЕНТНИКИ"- никто ничего не знает, но это они знают точно((
Сейчас мы записаны на приём к онкологу по прописке, чтобы получить направление в СОКОД/операция по выведению колостомы была в марте -по рекомендации хирурга закрытие через полгода/ стоит ли продолжать пытаться оформить инвалидность, если сейчас мне нужно подготовить бабушку к операции и собрать новый пакет документов для госпитализации по закрытию?? После закрытия инвалидность снимают?
Средства гигиены-я все три месяца собирала у тех кто отдавал даром, мешки для двухкомпонентной системы калоприемника вы отдали мне на встрече в апреле, пластины конвексные я покупаю через авито по всей России с доставкой сама-потому что люди их тоже покупали, практически никому их не выдавали. Ваша группа "Стома Вместе" -это единственный источник информации, как быть если руки опускаются.
Спасибо большое Вам за всё
Алина"
Данное сообщение, подтверждает, что есть все выше перечисленные проблемы. Что пациентов врачи не информируют, скорее всего из-за загруженности или малой осведомленности, но бывает и открытое не желание это делать. Все мы адекватные люди и понимаем, какая зарплата у простых врачей в поликлиниках при таком объеме работы. Жаль, что в системе здравоохранения России такие "жесткие" условия.
А по поводу круглого стола, знаете, душа радуется, что наконец-то нас начали спрашивать! Радует, что хотят что-то изменить. Посмотрим, время покажет.
В заключении, были приняты важные решения, договорились об оперативном решении некоторых вопросов. Представители Минздрава СО попросили, чтобы пациенты сигнализировали о действиях/бездействиях главных врачей в решении проблем пациентов их учреждения, через интернет-приемную или горячую линию Минздрава региона.