Владелец бизнеса в роли Генерального директора не занимается оперативным управлением отделом продаж или маркетинга. Обычно ссылается на нехватку времени, но чаще за этим стоит нехватка компетенций в нужной сфере.
И у собственника чаще всего возникает такая гипотеза:
“Вот сейчас я найму маркетолога/ РОПа / Коммерческого директора, и он все наладит как нужно, и мои х2-х10 практически обеспечены, ведь все остальное то отлично работает”
Хороший план? Да, план - огонь 🔥
Но он практически никогда не срабатывает.
В чем минусы такого плана:
1. В том, что он единственный. Если с наймом будут сложности (а они чаще всего будут), то все это время не будут прорабатываться другие гипотезы.
2. Он трудновыполнимый. На поиск, найм и адаптацию компетентных ТОПов очень часто уходят буквально годы.
Не хватает опыта для отбора нужных кандидатов, нет опыта введения их в должность, нет опыта планирования их деятельности на начальном этапе.
3. Наняв крутого специалиста, выясняется, что ему нужна целая куча ресурсов для работы: деньги, люди, инфраструктура, а это все раньше не планировали и не предусмотрели.
4. Растет риск. Ключевой бизнес-процесс доверен наемному сотруднику. Что произойдет если он уйдет по любой из причин? Начинать все с “нуля”?
Что можно делать вместо ставки на найм одного человека:
- Подготовить гипотезы, а как можно решить нужную задачу в отсутствии нужного специалиста
- Начать эти гипотезы проверять
- Тем самым подтянутся компетенции и появится опыт решения таких задач
- Может оказаться, что найм на стороне и не нужен вообще. Нужный специалист часто вырастает и из имеющихся кадров или заменяется группой сотрудников
Такие альтернативные стратегии можно собрать даже в ходе диагностической сессии и планомерную работу начинать не только с анализа воронки найма, но и с выработки полезных гипотез.