Найти в Дзене
Dashamail

Как отблагодарить клиента email-рассылкой?

Оглавление
Фото с unsplash
Фото с unsplash

Слово «спасибо» обладает магическими свойствами. В маркетинге его «волшебство» тоже работает: письмо с текстом благодарности клиентам за сотрудничество вызовет улыбку, приятное смущение, радость и вдохновение. И даже если сервис регулярно предоставляет клиентам скидки, благодарственные письма клиентам – это ещё один балл к клиентоориентированности. Расскажем о том, как и за что поблагодарить клиента через email-рассылку.

Пока мы ещё не погрузились с головой в тему, напомним, что скоро 1 Сентября. Пора начинать подготовку. Идеи и примеры рассылок для самых разных ниш ждут вас.

За что благодарить подписчиков и клиентов?

Подписка на рассылку, благодарность клиентам за выбор нашей компании – первый повод высказать слова признательности. Сделать это можно сразу же в письме-подтверждении подписки.

Благодарность за подписку в DOI-письме
Благодарность за подписку в DOI-письме

Поблагодарите нового подписчика за проявленный интерес, расскажите, что полезного и ценного он узнает из рассылки, с какой периодичностью она выходит и т.д. в первом письме welcome-цепочки.

Первое письмо приветственной цепочки - идеально место для благодарности
Первое письмо приветственной цепочки - идеально место для благодарности

Не будьте жадными – подарите скидку на первый заказ, или бесплатную доставку. Такой бонус не только выступит в качестве приятного комплимента, но и повысит вероятность трансформации подписчика в нового клиента.

"Спасибо" может быть и материальными
"Спасибо" может быть и материальными

Чтобы сразу дать понять, насколько ценен вам каждый подписчик, добавьте в письмо форму опроса, в котором подписчик может выбрать наиболее интересные для него темы рассылок.

Благодарность подписчикам за высокую вовлеченность в чтение рассылок с опросом для того, чтобы стать еще лучше
Благодарность подписчикам за высокую вовлеченность в чтение рассылок с опросом для того, чтобы стать еще лучше

Не забывайте благодарственное письмо отправлять клиентам после оформления ими заказа. За это можно и нужно благодарить клиента. Вместе с этим, он заинтересован еще и в информации о сроках и деталях доставки, хочет перепроверить контакты и адрес получателя, сумму заказа, узнать о способах оплаты. Хорошая практика – отправить письмо с этой полезной информацией, и в нём же как раз поблагодарить за заказ.

Спасибо за покупку
Спасибо за покупку

За что еще можно поблагодарить клиента?

Благодарите клиентов за фотографии в соцсетях

Ваши постоянные клиенты – преданные поклонники, которые часто и без умысла, совершенно бескорыстно, выкладывают в социальные сети фотографии и видеозаписи с демонстрацией товара. Это лучшая благодарность за ваши труды от клиента! Они заслуживают взаимных комплиментов. Сделайте подборку фотографий подписчиков с продукцией, напишите слова благодарности и укажите аккаунты авторов. От такого шага лояльность к бренду у подписчиков, указанных в письме, только возрастет. При этом, применив такой продуманный ход, маркетологи дополнительно продемонстрируют другим подписчикам социальные доказательства, покажут варианты применения продукции. Но не забудь согласовать нюансы такой акции с поклонниками и юристами.

Читайте также:

Email-маркетинг салонов красоты: пошаговая инструкция для запуска рассылок

Делитесь важными и актуальными для подписчиков событиями

«1 год участия в клубе», юбилей компании, появление в наличии долгожданного и дефицитного товара. Сделайте эти события более ценными и отмечайте вместе! Например, в знак выражения благодарности клиентам за выбор нашей компании и постоянства в оформлении заказов на протяжении 1 года пользователей можно награждать особым значком в профиле, подарить дополнительные бонусы или промокод в честь этого события. Отправку такого письма можно автоматизировать с помощью CDP. А в честь юбилея компании можно устроить распродажу или розыгрыш ценных призов, о чем обязательно стоит рассказать в массовой рассылке.

Важное событие для компании должно быть важным и для клиентов

Нередко компании в email-рассылках подводят итоги за год: сколько людей присоединились к сообществу, сколько продуктов продано, какие улучшения в работе сервиса внедрены. Это все детали малоинтересны клиенту. Было бы неплохо рассказать, сколько денег он сэкономил, благодаря участиям в распродаже, сколько своих друзей привёл, сколько заказов оформил, сколько вопросов удалось решить после обращения в поддержку. После такой электронной рассылки подписчик сразу видит, что компания, как верный друг, помогала ему в течение года, и задумывается над тем, что его ждёт в следующем году, у него появляется желание выражать благодарность интернет-магазину в соцсетях, положительно отзываться о ней своим друзьям.

Дарите клиентам подарки

Подарок – лучший способ продемонстрировать свое отношение, внимание и заботу. Регулярно балуйте подписчиков скидками, устраивайте розыгрыши призов и закрытые распродажи «для своих» – и вам гарантирована благодарность от клиента в виде оформления новых заказов, повышения лояльности.

Подарки можно дарить по поводу (в честь «черный пятницы», к юбилею компании, дню рождения клиента, календарного праздника), в ответ на какое-либо действие пользователей, например, благодарственное письмо за покупку и бонус (или бездействие), и без повода – просто так, чтобы порадовать любимых клиентов.

Не благодарите клиентов без причины

Признательности много не бывает, но если вы в каждом письме благодарите клиента просто так, при этом не предоставляете никакой ценной информации, это быстро надоест – человек решит отписаться. Добавьте к таким рассылкам ценности для клиента. Хороший пример, не просто поздравить подписчика с днем рождения, а приготовить небольшой подарок или бонусные баллы, не просто напомнить клиенту, что он с компанией уже 5 лет или совершил покупки на определенную сумму, а перевести на другой уровень привилегий в программе лояльности.

Инфоповоды для благодарственной email рассылки

В прошлом разделе мы говорили о том, что благодарность не следует выражать просто так, без причины. Но что делать, если очень хочется сказать «спасибо», а особых причин для этого не находится? Как вариант, можно использовать инфоповоды:

1) В честь дня благодарения (в России отмечается 23 ноября) и дня спасибо (11 января) – когда, как ни в эти дни, напомнить о себе и выразить свою признательность.

2) День клиента (19 марта) – в этот праздник принято благодарить клиентов, поощрять их подарками и знаками внимания.

Интересные идеи составления письма с благодарностью

Приводим несколько примеров, которые можно использовать как в неизменном виде, так и дополнить:

1) Простой емкий заголовок, который сразу позволит подписчику понять, о чём письмо. Например, благодарственное письмо за покупку можно назвать так:

  • Благодарим за покупку
  • Спасибо за покупку
  • Спасибо, что выбрали нас

2) Подарок за первый заказ.

Человек уже выразил доверие, оформил покупку. Неплохо предложить ему скидку, бонус или купон с ограниченным сроком действия. Такой подход поможет удержать клиента, повысить конверсию в 2–3 раза.

3) Благодарность за участие в мероприятии

Если вы проводили презентацию, тренинг, деловой форум или другое мероприятие, неважно онлайн или офлайн, и ваш подписчик посетил его, обязательно отправьте по итогам письмо с благодарностью. Помимо слов признательности, оно может содержать ссылку на облако с фотографиями и видеозаписями, краткий обзор и выводы, информацию о спонсорах, подборку полезных тематических материалов.

4) Благодарность за активность в соцсетях

Крупнейшие компании давно взаимодействуют с клиентами не только через email-рассылку, но и подключают другие каналы коммуникации: соцсети, мессенджеры, пуш-уведомления. Соцсети формируют общественное мнение и публичный контент. Если ваша организация еще не имеет сообщества в соцсетях – создавайте и развивайте его. В соцсетях подписчиков можно благодарить за лайки, репосты, интересные комментарии и сообщения. Раздавайте подарки самым активным участникам, и ваша аудитория будет расти.

5) Просьба о помощи

Поинтересуйтесь у клиентов, понравился ли им продукт или услуга, попросите написать отзыв, и в благодарность за это предоставьте бонус.

Подведем итоги

Благодарность клиентам – текст, который нужно составить еще на этапе формирования контент-плана электронной рассылки. Благодарственные письма положительным образом сказываются на формировании имиджа компании, помогают удерживать клиентов, способствуют дополнительным продажам, повышению среднего чека, развитию бизнеса. Цените и заботьтесь о своих клиентах – и они отблагодарят вас преданностью и постоянством. А сервис DashaMail может вам в этом помочь!