Слово «спасибо» обладает магическими свойствами. В маркетинге его «волшебство» тоже работает: письмо с текстом благодарности клиентам за сотрудничество вызовет улыбку, приятное смущение, радость и вдохновение. И даже если сервис регулярно предоставляет клиентам скидки, благодарственные письма клиентам – это ещё один балл к клиентоориентированности. Расскажем о том, как и за что поблагодарить клиента через email-рассылку.
Пока мы ещё не погрузились с головой в тему, напомним, что скоро 1 Сентября. Пора начинать подготовку. Идеи и примеры рассылок для самых разных ниш ждут вас.
За что благодарить подписчиков и клиентов?
Подписка на рассылку, благодарность клиентам за выбор нашей компании – первый повод высказать слова признательности. Сделать это можно сразу же в письме-подтверждении подписки.
Поблагодарите нового подписчика за проявленный интерес, расскажите, что полезного и ценного он узнает из рассылки, с какой периодичностью она выходит и т.д. в первом письме welcome-цепочки.
Не будьте жадными – подарите скидку на первый заказ, или бесплатную доставку. Такой бонус не только выступит в качестве приятного комплимента, но и повысит вероятность трансформации подписчика в нового клиента.
Чтобы сразу дать понять, насколько ценен вам каждый подписчик, добавьте в письмо форму опроса, в котором подписчик может выбрать наиболее интересные для него темы рассылок.
Не забывайте благодарственное письмо отправлять клиентам после оформления ими заказа. За это можно и нужно благодарить клиента. Вместе с этим, он заинтересован еще и в информации о сроках и деталях доставки, хочет перепроверить контакты и адрес получателя, сумму заказа, узнать о способах оплаты. Хорошая практика – отправить письмо с этой полезной информацией, и в нём же как раз поблагодарить за заказ.
За что еще можно поблагодарить клиента?
Благодарите клиентов за фотографии в соцсетях
Ваши постоянные клиенты – преданные поклонники, которые часто и без умысла, совершенно бескорыстно, выкладывают в социальные сети фотографии и видеозаписи с демонстрацией товара. Это лучшая благодарность за ваши труды от клиента! Они заслуживают взаимных комплиментов. Сделайте подборку фотографий подписчиков с продукцией, напишите слова благодарности и укажите аккаунты авторов. От такого шага лояльность к бренду у подписчиков, указанных в письме, только возрастет. При этом, применив такой продуманный ход, маркетологи дополнительно продемонстрируют другим подписчикам социальные доказательства, покажут варианты применения продукции. Но не забудь согласовать нюансы такой акции с поклонниками и юристами.
Читайте также:
Делитесь важными и актуальными для подписчиков событиями
«1 год участия в клубе», юбилей компании, появление в наличии долгожданного и дефицитного товара. Сделайте эти события более ценными и отмечайте вместе! Например, в знак выражения благодарности клиентам за выбор нашей компании и постоянства в оформлении заказов на протяжении 1 года пользователей можно награждать особым значком в профиле, подарить дополнительные бонусы или промокод в честь этого события. Отправку такого письма можно автоматизировать с помощью CDP. А в честь юбилея компании можно устроить распродажу или розыгрыш ценных призов, о чем обязательно стоит рассказать в массовой рассылке.
Важное событие для компании должно быть важным и для клиентов
Нередко компании в email-рассылках подводят итоги за год: сколько людей присоединились к сообществу, сколько продуктов продано, какие улучшения в работе сервиса внедрены. Это все детали малоинтересны клиенту. Было бы неплохо рассказать, сколько денег он сэкономил, благодаря участиям в распродаже, сколько своих друзей привёл, сколько заказов оформил, сколько вопросов удалось решить после обращения в поддержку. После такой электронной рассылки подписчик сразу видит, что компания, как верный друг, помогала ему в течение года, и задумывается над тем, что его ждёт в следующем году, у него появляется желание выражать благодарность интернет-магазину в соцсетях, положительно отзываться о ней своим друзьям.
Дарите клиентам подарки
Подарок – лучший способ продемонстрировать свое отношение, внимание и заботу. Регулярно балуйте подписчиков скидками, устраивайте розыгрыши призов и закрытые распродажи «для своих» – и вам гарантирована благодарность от клиента в виде оформления новых заказов, повышения лояльности.
Подарки можно дарить по поводу (в честь «черный пятницы», к юбилею компании, дню рождения клиента, календарного праздника), в ответ на какое-либо действие пользователей, например, благодарственное письмо за покупку и бонус (или бездействие), и без повода – просто так, чтобы порадовать любимых клиентов.
Не благодарите клиентов без причины
Признательности много не бывает, но если вы в каждом письме благодарите клиента просто так, при этом не предоставляете никакой ценной информации, это быстро надоест – человек решит отписаться. Добавьте к таким рассылкам ценности для клиента. Хороший пример, не просто поздравить подписчика с днем рождения, а приготовить небольшой подарок или бонусные баллы, не просто напомнить клиенту, что он с компанией уже 5 лет или совершил покупки на определенную сумму, а перевести на другой уровень привилегий в программе лояльности.
Инфоповоды для благодарственной email рассылки
В прошлом разделе мы говорили о том, что благодарность не следует выражать просто так, без причины. Но что делать, если очень хочется сказать «спасибо», а особых причин для этого не находится? Как вариант, можно использовать инфоповоды:
1) В честь дня благодарения (в России отмечается 23 ноября) и дня спасибо (11 января) – когда, как ни в эти дни, напомнить о себе и выразить свою признательность.
2) День клиента (19 марта) – в этот праздник принято благодарить клиентов, поощрять их подарками и знаками внимания.
Интересные идеи составления письма с благодарностью
Приводим несколько примеров, которые можно использовать как в неизменном виде, так и дополнить:
1) Простой емкий заголовок, который сразу позволит подписчику понять, о чём письмо. Например, благодарственное письмо за покупку можно назвать так:
- Благодарим за покупку
- Спасибо за покупку
- Спасибо, что выбрали нас
2) Подарок за первый заказ.
Человек уже выразил доверие, оформил покупку. Неплохо предложить ему скидку, бонус или купон с ограниченным сроком действия. Такой подход поможет удержать клиента, повысить конверсию в 2–3 раза.
3) Благодарность за участие в мероприятии
Если вы проводили презентацию, тренинг, деловой форум или другое мероприятие, неважно онлайн или офлайн, и ваш подписчик посетил его, обязательно отправьте по итогам письмо с благодарностью. Помимо слов признательности, оно может содержать ссылку на облако с фотографиями и видеозаписями, краткий обзор и выводы, информацию о спонсорах, подборку полезных тематических материалов.
4) Благодарность за активность в соцсетях
Крупнейшие компании давно взаимодействуют с клиентами не только через email-рассылку, но и подключают другие каналы коммуникации: соцсети, мессенджеры, пуш-уведомления. Соцсети формируют общественное мнение и публичный контент. Если ваша организация еще не имеет сообщества в соцсетях – создавайте и развивайте его. В соцсетях подписчиков можно благодарить за лайки, репосты, интересные комментарии и сообщения. Раздавайте подарки самым активным участникам, и ваша аудитория будет расти.
5) Просьба о помощи
Поинтересуйтесь у клиентов, понравился ли им продукт или услуга, попросите написать отзыв, и в благодарность за это предоставьте бонус.
Подведем итоги
Благодарность клиентам – текст, который нужно составить еще на этапе формирования контент-плана электронной рассылки. Благодарственные письма положительным образом сказываются на формировании имиджа компании, помогают удерживать клиентов, способствуют дополнительным продажам, повышению среднего чека, развитию бизнеса. Цените и заботьтесь о своих клиентах – и они отблагодарят вас преданностью и постоянством. А сервис DashaMail может вам в этом помочь!