Визуальная часть важна для любой презентации. Это касается и продажи товаров: качественные фото напрямую влияют на совершение покупок. К тому же, без них невозможно создание карточки на Вайлдберриз.
Общие требования для фото товаров
Фотографии играют значительную роль в привлечении внимания покупателей, поэтому просто сделать пару фото недостаточно. Чтобы изображение было продающим, нужно учитывать следующие моменты:
- Высокое качество. Дело не только в восприятии бренда, а в том, что ВБ просто не пропустит низкокачественные фото.
- Ракурсы. Снимайте товар со всех сторон, обязательно показывайте дополнительные детали или элементы, если они являются преимуществом вашего продукта. На платформу возможно загрузить до 30 изображений, но достаточное количество от 6-10, в зависимости от товара.
- Фон. Может быть как однотонным, так и контрастным. Главное условие – фон должен быть приятным для глаза и не отвлекать от вашего продукта. А также быть единым для всех фотографий.
- Цветопередача. Освещение на фото должно быть четким, без перепадов и теней, желтизны или излишней белизны. Естественный дневной свет — хороший вариант для съемки.
- Редактирование. Многие селлеры используют текстовое описание характеристик товара прямо в фотографиях. Добавлять текст можно с помощью различных онлайн инструментов, либо заказать услуги дизайнеров.
- Видео. Отличное дополнение к изображениям, служащее для более расширенной демонстрации вашего продукта.
Учитывая современные технологии, сделать фото товара для Вайлдберриз можно и самостоятельно, с помощью смартфона. Но студийная съемка полезна в первую очередь, благодаря работе профессионалов по правильному корректированию, подбору композиции, ракурсов, настройке света, работе с моделями.
Требования по качеству фотографий ВБ
Вайлдберриз предъявляет продавцам определенные условия к фото для карточек товара, загружаемому контенту, которые необходимо выполнять, иначе они не пройдут модерацию.
Технические требования к фотографиям на ВБ:
- Формат: JPEG или PNG.
- Цветовой профиль: sRGB IEC61966-2.1.
- Минимальное разрешение: 900 х 1200 пикселей.
- Длина стороны: не более 8000 пикселей.
- Разрешение точек от 72 px/inch.
- Соотношение сторон 3:4.
Дополнительные требования к оформлению:
- Для загрузки доступно 30 фото и 1 видео.
- Товар должен быть максимально задействован в кадре. Фон одинаковый, без посторонних предметов, не имеющих отношение к продукту.
- При реализации комплектов, информацию об этом нужно указывать на главном фото.
- Лица моделей следует показывать (но не обязательно на всех изображениях).
- Текстовое описание должно быть разборчивым и соответствовать предмету.
Технические требования к видео:
- Максимальная продолжительность 3 минуты, размер 50 мб.
- Разрешение видео от 720p до 1920p.
- Формат: MOV.
- Частота кадров: 25-30/сек.
- Видеокодек: H.264, MPEG-4.
- Аудиокодек: AAC или MP3.
Сравнительный анализ топа
Если мы начнем изучать выдачу по разным товарам, то легко заметим, что большинство изображений в карточках включают текстовую информацию. Это не являются обязательным условием на Вайлдберриз (по крайней мере, на данный момент существует рекомендация не вносить описание), однако конкуренция заставляет использовать текстовую информацию на графике.
Описание может прописываться не только для одной фотографии. На основном фото указываются главные характеристики, в остальных — конкурентные преимущества, доп. информация, просьба оставить отзыв и т.д. Такой вариант подходит для реализации электроники, различных аксессуаров, зоотоваров, игрушек.
Для некоторых групп товаров большой текст не нужен – основное внимание должно уделяться продаваемому предмету. Достаточно вписать главную информацию, как на первом, так и на следующих фото. Это могут быть товары домашнего декора, украшения, обувь, одежда (для последних двух важно наличие размерной сетки).
При этом, некоторые карточки обходятся и без текста, например, он не нужен при реализации книг и журналов. Текстовые описания не включены в фото ВБ к товарам, которые давно находятся на рынке и им не требуется представление. В основном это категории обуви и одежды.
Для проведения анализа рекомендуем использовать инструмент Трекинг позиций, представленный сервисом Sellego:
- Берем артикул товара из нужной нам ниши.
- Вносим в строку поиска инструмента.
- Изучаем главные ключевые запросы.
Далее используем функцию SERP, при помощи которой сможем посмотреть топ 20 продавцов по каждому запросу и изучить, какие фото для карточек ВБ загружают конкуренты. Это поможет выработать лучшие идеи для ваших фотографий и получить преимущество при продвижении за счет качественной визуальной части.
Ознакомиться более подробно с Трекингом позиций и другими инструментами анализа от Sellego, можно в нашей статье.
Как улучшить продажи на Вайлдберриз при помощи оптимизации фото?
В качестве примера, возьмем запрос "кармашки в садик на шкафчик".
При первичной сортировке по популярности получаем результат с разной графикой в топе. Первое фото без дополнительных описаний, но товар находится первым в выдаче. Это объясняется следующими факторами: во-первых, у него ниже стоимость; во-вторых, это может быть купленное рекламное место. Подробнее о рекламе в поиске ВБ рассказано в нашей другой статье.
В целом, явно заметно, что первая фотография проигрывает остальным, у которых детальное описание. Карточка находится на первом месте в выдаче, то недостаточно привлекает внимание. Наилучшим образом оптимизирована крайняя справа карточка, так как:
- Фотографии показывают разные ракурсы. Прописаны все основные преимущества товара, размеры, материалы, доп. элементы, использование.
- Есть видео, наглядное фото во весь рост с ребенком.
- Включена фотография с указанием сопутствующих товаров — наклеек для маркировки кармашков. Все они с артикулами, для удобного поиска покупателем. Это пример хорошей графики и связанных продаж одного производителя.
- Также одном из изображений оставлены контакты поддержки и фото с положительными отзывами покупателей — это работа на повышение доверия к бренду.
Проводите сравнительный анализ и учитывайте лучшие решения для фотонаполнения своих карточек. Также обращайте внимание на подсказки вверху при выдаче по запросу:
Данные подсказки важно включать в описание карточки, если все эти ключи относятся к вашему товару, а также в название карточки, если важно продвигаться по иному ключу (более узкому, чем сейчас в вашем названии).
Как сделать продающее фото карточки Вайлдберриз — памятка
Итак, основные моменты, которые нужно учитывать в процессе съемки фото для вашего товара.
- Изучите требования Вайлдберриза к размеру фото, формату, разрешению.
- Делайте несколько высококачественных фотографий, показывающих товар с разных ракурсов.
- Сфокусируйте кадр на вашем продукте, подбирайте приятный и не отвлекающий фон.
- Обращайтесь в фотостудию, если у вас не получается идеально отредактированное изображение или не удается достичь правильной композиции.
- Включайте текстовое описание характеристик товара, его особенностей, преимуществ. Добавляйте важную информацию о вашем бренде, вносите просьбу оставить отзыв. Заказывайте услуги дизайнера, если не можете сделать это самостоятельно.
- Обязательно проводите анализ своих конкурентов, изучайте, какие фото используют они и улучшайте свои, если это требуется.
- Дополняйте вашу подборку видео с демонстрацией товара.
Частые ошибки графики, негативно влияющие на продажи WB
Следующие факторы отрицательным образом скажутся на вашей карточке. Вносите изменения, при их наличии:
- Низкокачественные изображения.
- Затемнения, перепады света, пятна, высокая яркость.
- Товар неправильно показан в кадре, пропущен важный ракурс. Присутствуют отвлекающие предметы.
- Отсутствует текстовое описание для категорий, где это относится к важному фактору. Несоответствующий, плохо читаемый текст.
- Наличие несочетаемых цветов. Резкие тона в фото.
- Недостаточное количество фотографий.
- Не проведен анализ ниши, вследствие чего изображения уступают конкурентам по информативности.
Заключение
Фото товара — это лицо карточки на Вайлдберриз. Тусклое и неинтересное изображение отталкивает покупателей от вашей страницы. Поэтому уделяйте максимальное внимание фотографиям для товара и не забывайте проводить регулярный анализ ниши с помощью инструментов Sellego.