Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Повороты судьбы ( часть 23)

Фото автора канала
Фото автора канала

— Кать, это правда?— задала вопрос Марина.

— Что правда? — переспросила её Катя.

— Правда что Прохоров подарил Арине куклу.

— Да подарил, и ничего плохого, я в этом не вижу.

— А в честь чего, он вдруг стал подарки дарить?

— Наверное просто потому, что хотел сделать приятное ребёнку, — Катя безразлично пожала плечами.

— Вот так просто, ни с того ни с сего, взял и подарил.

— Ну почему просто так, мы с ним друзья, вот он и порадовал ребёнка.

— Катя, ты сома то в это веришь?

— Верю.

— Наивная душа, да он просто клинья под тебя подбивает. Ты ему дала от ворот поворот, вот его и взял азарт. А как добьётся своего, так и бросит. А ты снова локти кусать будешь. Взрослая образованная женщина, а веришь во всякую чушь. Ну не может быть никакой дружбы между мужчиной и женщиной, не может. Мужикам от нас только одно нужно, и ты прекрасно понимаешь что.

— Ну ты так думаешь, а я совсем по другому. В школе у меня был друг, соседский паренёк, и мы с ним неплохо дружили. И ничего он от меня не добивался.

— Ну так то, в детстве, голова твоя садовая, — Маринка постучала себя ладонью по лбу, — а то сейчас, это две большие разницы.

— Не знаю, я никакой разницы не вижу. Егор неплохой человек, и мне не хотелось его обижать, поэтому я приняла подарок.

— Катька, да ты гляжу сама на него запала? — Маринка с удивлением посмотрела на подругу.

— Глупости не говори, — сделав безразличный вид, ответила Катя.

Ей стало неприятно от того, что Маринка догадалась о том, в чём она сама себе не хотела признаваться, но та продолжала размышлять, словно не слыша её слова.

— Запала, запала. Я это сейчас по глазам увидела.

— И что ты там увидела такое, что тебя заставило так думать?

— А то, что они у тебя блестеть начали, как только ты о Прохорове заговорила. Глупо поступаешь скажу тебе, лучше бы на Сергея внимания обратила. Он мужик серьёзный, знает что в жизни хочет. За таким жить можно как за каменной стеной.

— А почему тогда этот серьёзный человек один живёт? Раз он такой весь положительный, его уже давно должны были к рукам прибрать. Или охотниц на это не нашлось?

— Почему не нашлось, были и есть охотницы. Только он не хочет кого попало в дом хозяйкой брать. Говорит нужна такая, чтобы слушалась его во всём, красивая была, образованная. Вот ты ему понравилась, даже очень. Сказал что мечтает снова с тобой встретиться

— А я не хочу, — резко ответила Катя и отвернулась к окну.

— Он что, не понравился тебе? — разочарованно протянула Марина.

— Нет, не понравился, и давай закроем пожалуйста эту тему, пока не поссорились, — Кате становилась неприятна назойливость Марины, но ссорится с человеком который так её поддерживает не хотелось.

— Хорошо, давай больше про мужчин говорить не будем, напои тогда меня чаем что ли.

Марина и сама видела, что зашла слишком далеко, стараясь свести их с Сергеем. Просидев в гостях у Кати часа полтора, она засобиралась домой.

— Спасибо подруга за угощение, пойду я, Сергей вечером уезжать собирается, нужно гостинцев ему собрать, — а уходя не вытерпела, сказала, — и всё же я советую тебе не решать всё вот так, сгоряча. Присмотрись к Сергею, подумай, может это тот человек, который тебе нужен.

И Катя, чтобы не обижать подругу, обещала что подумает. Быстро промелькнули каникулы, снова начались занятия в школе. В один из дней, директор школы послал её на учительскую конференцию в район.

— Поезжайте Екатерина Семёновна, послушайте, может какой опыт полезный приобретёте. Вы молодая, вам здесь долго работать, — сказал Захар Петрович.

Возвращалась домой Катя уже под вечер, от Янковки, как всегда, пришлось идти пешком, но на половину пути, её догнал на машине Егор. Он остановился, открыл дверцу кабины и крикнул.

— Садитесь Екатерина Семёновна, подвезу вас.

Катя забралась в тёплую кабину, и машина тронулась. Вначале ехали молча, а потом она начала разговор первой.

— Егор Гаврилович, я поблагодарить вас хотела за подарки, спасибо сказать. Арине очень понравилась кукла. Она теперь только с ней играет.

— Да пустяки, не стоит, я очень рад, что игрушка ребёнку понравилась.

Понемногу они разговорились, и Егор стал рассказывать Кате о себе. А подъехав к её дому, и ещё долго сидели в машине, он говорил, а Катя внимательно слушала.

— Вот такой вот я, Екатерина Семёновна. Всё что вы видите снаружи, это всё так для бравады, чтобы не подумали о том что по Галине до сих пор тоскую, вот и стараюсь быть хуже, чем есть на самом деле.

— А вы до сих пор любите Галину? — спросила Катя.

— Любил, долго любил, и любовь эта проклятая, гнала меня от одной женщине к другой. Вот так мстил ей, думал, пускай услышит сколько у меня баб, и поймёт что не нужна мне, что я думать про неё давно забыл. А потом всё изменилось.

— А что изменилось?

— Я вас встретил, и понял, что тогда это не любовь вовсе была, а так, влюблённость юношеская. И во мне обида говорила. Простая человеческая обида, за то что бросили меня, предпочли другому. Галина эта к стати, разошлась с мужем, одна живёт в Янковке, и я, если бы любил по-настоящему, давно бы сошёлся с ней, но не схожусь, значит не так сильно любил, как думал раньше. Вы мне в душу запали. Катя, — Егор взял Катю за руку, — не отталкивайте меня от себя, пожалуйста, люблю я вас, так люблю,что от любви своей задыхаюсь, поверьте мне пожалуйста.

Катя сидела молча и смотрела перед собой, щёки её полыхали огнём. Она осторожно забрала свою руку из рук Егора, потом посмотрела на него и сказала.

— Мне хотелось бы вам поверить Егор, но пока извините не могу. Потому что сильно обожглась в этой жизни, и на какие-то серьёзные отношения пока не готова.

— И что нам делать? — с отчаянием в голосе, спросил Егор.

— Давайте пока, просто дружить, а там, надеюсь время, всё по местам расставит, и покажет, как нам поступать дальше.

— Но хоть не прогнали, и на этом спасибо. Раз вы думаете, что так будет правильно, то давайте будем пока просто друзьями, — согласился с нею Егор.

Она вышла из машины и направилась к домику бабы Симы, Арина сегодня была там. Когда вошла в комнату, старушка с прищуром на неё посмотрела и сказала.

— Я гляжу Егорка Прохоров тебя привёз, об чём это вы так долго с ним беседовали?

— Да так, ни о чём, — пряча глаза скороговоркой ответила Катя и покраснела.

— Да ты не красней девонька, а приглядись к нему. Егор мужик хороший, а тому что про него в селе болтают не верь.

— Да как же не верить, баба Сима, раз люди говорят.

— А я говорю не верь, я Егора с детства знаю как облупленного. Ветер у него в голове конечно гуляет, да только это до поры. Он быстро остепениться, как только почует что нужен тебе. Вернее мужа не отыщешь, уж в этом ты мне старой доверься. Я на свете долго прожила, и многое повидала. Мой покойный муж, вот такой как Егор был. А поженились, и сорок лет душа в душу прожили, и сейчас бы жили, да только болезнь его забрала.

— Баба Сима, а вы расскажите мне о себе, — попросила Катя.

— Расскажу девонька, как-нибудь расскажу, — пообещала старушка.

(Продолжение следует)