Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Повороты судьбы (часть 24)

Фото автора канала
Фото автора канала

С этого дня, Егор иногда приходил к Кате. Помогал, то дров наколет, то двор от снега расчистит. Она поила его за это чаем, они разговаривали. Очень часто он просил сыграть что-нибудь на пианино, и как заворожённый слушал звуки музыки. До Матрёны конечно доходили слухи, о том где теперь пропадает её сын. Она ругалась на Егора, пыталась призвать себе на помощь мужа, но Гаврил на этот раз занимать сторону жены не стал, Егора он не поддерживал, но и не осуждал, предпочёл просто отмалчиваться. Одна только Ленка встала на сторону свекрови, и по вечерам когда мужики усаживались перед телевизором, оставшись за столом одни, подолгу обсуждали Катерину. Ленка и сама не знала почему, возненавидела эту скромную и спокойную учительницу. И ей совсем не хотелось чтобы Катя появилась в доме Прохоровых в роли невестки, жены Егора. Не одна Ленка с Александрой Куприяновой были недовольны появлением Кати в Воробьёвке, нашли завистники и среди коллег в школе. Как-то на очередном педсовете, Захар Петрович похвалил Катю, за то что она отлично справляется с классным руководством.

— Молодец вы, Екатерина Семёновна, сделали из своего 5 “Б”, просто образцовый класс. Они у вас и в общественной жизни школы всегда первые, и в учёбе идут без отставаний, двоечников вообще нет, на двадцать семь человек, всего трое троечников, а остальные хорошисты и отличники. Я думаю что многим коллегам нужно перенимать у вас опыт работы с детьми.

— Ну да, ну да, опыт у Катерины Семёновны богатый, — фыркнула сидящая в углу учительница физики, Светлан Алексеевна.

Перькова была женщиной средних лет, не очень опрятной внешности, носила очки в тёмной роговой оправе. В школе дети втихаря смеялись над её мятыми блузками и плохо остриженными ногтями. Коллеги учителя предпочитали конечно внимание на внешности Светланы Алексеевны не заострять. Лишь изредка, кто-нибудь из женщин предлагал ей съездить в районную парикмахерскую, отправляясь туда сама.

— Это пустая трата времени и денег, — отмахивалась от предложения Перькова, — я и сама прекрасно сделаю себе причёску.

А недавно от неё ушёл муж, да не к кому-нибудь, а к лучшей подруге, что преподавала в Янковке историю. И Светлана Алексеевна словно с цепи сорвалась. Набрасывалась на всех по любому пустяку. Особенно доставалось почему-то Кате. Вот и сейчас она не упустила возможности высказаться.

— Может и не богатый, но дело своё она знает хорошо, — вступила в разговор Алевтина Тарасовна.

— Вот и я о том же, пускай поделится с нами, как с мужиками шашни крутить, они скоро ограду у её дома снесут.

Щёки Кати, от таких слов Перьковой, загорелись кумачом, она повернулась к ней и спросила.

— Светлана Алексеевна, вы сейчас о чём?

— Да всё о том самом, не слишком ли много у вас ухажёров?

— У меня нет никаких ухажёров.

— Сказки нам не рассказывайте, Екатерина Семёновна. Брат Славки Кошкина вас провожал, провожал, — Перькова стала загибать пальцы, — а теперь ещё и Егор Прохоров у вас на подворье просто пропадает, Мать его Матрёна уже не знает что делать.

Правда на этом все аргументы у Перьковой закончились, но она с победным видом посмотрела на Катю, словно уличила её в чём-то постыдном.

— Ага, мальчик несовершеннолетний от рук отбился, — хохотнул Сергей Павлович,— мужику уже сороковник на горизонте маячит, а за него мамаша всё на амбразуры бросается.

— Вот, вот, — поддержала его географичка Елизавета Андреевна.

Эта пара наконец то решила пожениться. И теперь на всех педсоветах и планёрка сидели только вместе.

— С Егором Гавриловичем у нам просто дружба, и больше ничего, — попыталась оправдаться Катя.

— Конечно дружба, организмами, — Светлана Алексеевна нагло уставилась в лицо Кате.

— Так, хватит, это уже не в какие ворота, — Захар Петрович стукнул по столу ладонью, — вы Светлана Алексеевна, говорите, да только меру знайте. Обсуждать личную жизнь учителей я не позволю. Мы все здесь люди взрослые, поэтому каждый волен распоряжаться своею жизнью как посчитает нужным. Ничего зазорного в том что Егор помогает Катерине Семёновне нет, она молодая одинокая женщина, и многая мужская работа в хозяйстве ей просто не под силу. Поэтому оставьте свои сальные шуточки при себе, Светлана Алексеевна. Вы поступаете некрасиво и оскорбительно по отношению к коллеге.

Перькова хотела что-то возразить, но Злобин поднял вверх руку и остановил её.

— А это в Светлане Алексеевне зависть говорит, муж у неё сбежал от её неземной красоты, вот она и ищет, себе жертву, чтобы на ком-то отыграться, — звонко заявила Юлия Николаевна, молоденькая учительница начальных классов.

Все вокруг заулыбались от этих её слов.

— Я сказал прекратили все обсуждения личной жизни коллег, — сказал Злобин и строго посмотрел на всех, пряча при этом улыбку в пышных усах.

Когда педсовет закончился и все стали расходиться по домам, Катя подошла к Захару Петровичу и поблагодарила его.

— Захар Петрович, спасибо вам за защиту и поддержку. Я даже не знаю, почему Светлана Алексеевна вдруг так ополчилась против меня.

— Пустяки Катюша, не обращай внимания. Это простая человеческая зависть. У человека в личной жизни нелады, вот она и ищет виноватых. А Егор неплохой парень, и если у вас что-то сложиться, я буду только рад, потому что тогда ты точно останешься у нас.

— Захар Петрович, и вы туда же, я правду говорю, у нас с ним просто дружба, и ничего больше.

— Ну сегодня дружба, завтра что-то другое, вы люди молодые, всё это совершенно естественно, и стесняться тут нечего, тем более оправдываться.

Злобин похлопал Катю по плечу, и пошёл в свой кабинет. А Катя, отправилась к своему непоседливому 5 “Б”, обсуждать новые задумки для весенних каникул.

В феврале в гости к ним приехал Ростислав Иванович. Был он подавлен и выглядел неважно. Лицо бледное, отёчное К тому же его постоянно мучила отдышка. Он рассказал о том что Розанна с ними не считается, совсем затерроризировала своим поведением Нонну Рудольфовну, она уже два раза лежала в больнице с высоким давлением. Эдуард полностью попал под влияние жены и потакает всем её прихотям.

— Представляешь Катюша, она недавно заявила что в доме слишком много книг, а они по её мнению притягивают пыль. Поэтому от них нужно избавляться, тогда и в квартире будет чистота. Опасаясь что в один из дней найду всю свою библиотеку на помойке, немедленно перевёз её на дачу. Но боюсь она и там до них доберётся, поэтому прошу тебя, забери все мои книги себе. У вас тут правда места не так много, но можно ведь что-то придумать.

— Хорошо, Ростислав Иванович, мы найдём выход, можете перевозить книги к нам.

— Вот спасибо тебе Катюша, добрая ты душа, я столько лет собирал все эти книги, поэтому боюсь что она их просто выбросит, или ещё хуже того, сожжёт в печке, с неё станется. Она ещё под видом домработницы поселила у нас свою родственницу, крикливую недалёкую особу. И теперь там просто невыносимо находиться. Я Нонну отправил в загородный санаторий, а сам вот к вам уехал. Сколько мы ещё так будем жить, неизвестно. Я предложил Розанне купить кооперативную квартиру, и съехать от нас, а она только рассмеялась мне в лицо. Погостив несколько дней Ростислав уехал в Харьков. Появился он в Воробьёвке в конце февраля. Привёз на грузовике коробки с книгами, а уезжая, отдал Кате две сберегательные книжки.

— Здесь одна книжка на Аришкино имя, воспользуется ею когда станет совершеннолетней. А вторая на предъявителя, распоряжайся ею на своё усмотрение. Я очень опасаюсь, что в случае моей смерти Розанна сможет каким либо обманным путём оспорить оставленное завещание, и всё заграбастать себе. Поэтому вот так будет надёжней.

Катя попытался было возражать, но Ростислав её остановил.

— Не спорь со мной Катя, я знаю что делаю. Помирать конечно пока не собираюсь, но всякое может случиться. Поэтому хочу быть спокоен за ваше с Аришой будущее.

Уезжая, он долго махал им рукой из кабины грузовика.

(Продолжение следует)