Найти в Дзене
ЮРИСТ Сагитов

Клиенты для юриста: С такими лучше не связываться - совет начинающим юристам

Оглавление

Работа юриста очень интересная. Он людям помогает, старается сделать их жизнь комфортнее, восстанавливает их в ущемлённых правах. Конечно, не всегда выходит всё гладко и красиво. И уж тем более всё это не легко.

Но порой к уже нелёгкому труду прибавляются совсем не лёгкие клиенты. С такими проще сразу не связываться.

Проблема в том, что у клиента нигде не написано, какой он, проблемный или адекватный. Но есть некоторые признаки, которые моут выдать проблемного клиента. В таких случаях лучше сразу сказать твёрдое "нет".

Признак 1

Клиент произносит подобные такие фразы:
- да там ничего сложного нет;
- тут и так всё понятно, что они не правы;
- я уже нашёл в интернете подобный случай, там истец победил;
- а почему Вы не даёте гарантий;
- можно я заплачу после суда/если победим.

У такого клиента юрист всегда будет не прав, потому что "дело 100% выигрышное было"

Признак 2

Клиент при обсуждении его проблемы уже нашёл кучу статей и судебной практики в свою пользу, и требует юриста непременно их изучить и обсудить с ним.

Такой будет постоянно заставлять юриста изучать то, что он считает правильным и склонять юриста к применению "своих" норм права.

Признак 3

Клиент настоятельно требует убрать из иска или добавить в него те нормы, которые он считает нужным. Или просит внести другие коррективы по сути, которые по мнению юриста лишние или вообще могут навредить.

Этот тип клиента похож на предыдущий. Отличие в том, что данный тип в конечном итоге сделает иск так, как он считает нужным и будет считать, что всю работу проделал он и, собственно, за что платить такие деньги.

Признак 4

Клиент не пришёл на консультацию и не предупредил. Но потом вроде как подтверждает готовность прийти на консультацию в другое время.

А такие клиенты не обязательны в оплате. И они даже не всегда заинтересованы в решении своего вопроса. Сами не знают чего хотят.

Вот от таких лучше сразу отказываться, иначе потом может прибавиться седых волос на голове.

Безусловно. клиент может и должен задавать вопросы, уточнять что-то. Это правильно и хорошо. Но во всём нужна мера.

P.S.

Для тех, кто не согласен. Попробуйте прийти к доктору и начать ему объяснять как он должен вас лечить. Или сказать, что там "ничего сложного", что вам необходимо прописать дополнительно конкретные лекарства или убрать что-то из того, что прописал доктор.
Но лучше всего попробуйте предложить доктору оплатить его услуги после лечения, по результату.