Сейчас многим компаниям и предпринимателям для ведения бизнеса нужен СММ-специалист.
Как же его правильно выбрать? Дам вам полезные советы!
SMM не преподают в университетах, поэтому стандарта по нему пока нет. Сертификаты об окончании курсов – это уже хорошо. Поэтому важными становятся его кейсы и навыки.
На что следует обратить внимание заказчику при поиске SMM-менеджера:
- Релевантный опыт в сфере бизнеса работодателя
В идеале опыт SMM-щика должен совпадать со сферой деятельности бизнеса работодателя или быть близким к нему.
Например, если он раньше уже вел страницы салонов красоты, то, скорее всего, он подойдет и для барбершопа.
- Знание текущих трендов соцсетей
В мире соцсетей постоянно появляется что-то новое, и СММ-менеджеру надо быть в курсе этого.
-Грамотность
Это не только про ошибки. Специалисту надо понимать, зачем нужен контент в соцсетях, как он устроен, как часто его публиковать и какие результаты может дать.
-Никто не дает четких гарантий
Маркетинг – инструмент, а не волшебная таблетка. Если сммщик говорит, что гарантирует вам подписчиков по 15 рублей или 50 клиентов с таргета, то он юлит. Правильно давать не цифры, а тестировать и смотреть эффективность.
Кейсы и резюме
Изучение резюме и портфолио – хороший способ отсеять неподходящих кандидатов. Просматривая резюме, сначала оцените опыт работы специалиста.
Кейсы – тоже показатель эффективности кандидата. Желательно, чтобы в наличии было минимум 2–3 кейса. Портфолио может быть оформлено в виде статьи, презентации, скриншотов.
Обратите внимание на читабельность текстов, оцените контент.
Цифры проверить сложно, поэтому нужно оценивать подход, описание выполненных работ, результаты.
Грамотный специалист не просто прилагает скриншоты, но и объясняет, благодаря чему были получены такие результаты.
Дополнительное преимущество, если у вашего потенциального сммщика есть своя раскрученная группа в соцсети или опубликованные профессиональные статьи. В его пользу также говорят наличие контактов в профиле, настоящие фотографии, скрины отзывов и публикаций из тематических сайтов и сообществ.
Еще больше пользы про СММ вы можете узнать в моем Телеграм канале.
Оценка навыков
Важны не только Hard Skills (профессиональные навыки), но и Soft Skills (то есть гибкие навыки, связанные с развитием личности).
SMM-специалист должен обладать следующими soft skills:
· Коммуникабельность (открытость, умение ладить с людьми),
· Стрессоустойчивость,
· Вежливость,
· Креативность,
· Аналитический склад ума (умение анализировать свои действия и результаты),
· Работа в команде. SMM-специалист должен уметь находить общий язык с другими сотрудниками.
· Проактивность. Соцсети быстро изменяются. И специалист должен вовремя узнавать про новинки и тестировать их.
Согласно исследованию SEMrush Academy, SMM-специалисты обязаны обладать такими hard skills:
· умение создавать грамотную стратегию в SMM;
· грамотность и знание основ SEO;
· аналитика (Яндекс. Метрика и другие инструменты);
· контент-менеджмент;
· основы дизайна (это работа с графическими редакторами и конструкторами сайтов).
Следовательно, найти хорошего специалиста не так просто, но возможно. Желаю вам удачи в его поиске!
Спасибо, что прочитали мою статью!
Если вам интересна тема СММ, контента и визуала, приглашаю вас в свой канал в Телеграм. Подписывайтесь!