Найти тему
Дом с детьми

Как нас уговаривали, что ребенок стррррашно боооолен

Дошло, наконец, дело и до суда. Уж ждали-ждали, уже и Денис живёт больше у нас, а в детдом как в садик ходит, а все это как будто не по настоящему. И вот, наконец, заседание.

Началось все с того, что на входе в суд охрана обнаружила у Вити нож. Ну да, есть у него такая привычка, таскать в рюкзаке туристический ножик в чехле. Не сyдьев рeзать, а просто в лесу мы иногда незапланированно внезапно оказываемся, вот и есть с собой джентльменский набор - нож, спички.

Кто впервые на моем канале - он про родительство и детей. В том числе и про того ребенка, который дался мне труднее всех - приемного.

Лежит это все на дне, давно и привычно, неудивительно, что у Вити из головы вылетело оставить "холодное оружиё" на работе. А на входе в здание суда рамка стояла ещё до того, как это стало мейнстримом. И охрана на входе не спустя рукава к досмотру относилась, бдила. Вот и выявили. Арестовывать новоявленного злодея, правда, не стали, но нож потребовали убрать. Себе на хранение не приняли, разрешили в машину отнести.

На том накладки не закончились. На заседание не пришла представительница детдома. Прокурор и представительница опеки (пусть будет Мария Ивановна) что-то в деле смотрят, а мы волнуемся. Оно конечно, не все приходят заранее, многие просто вовремя, но мы-то хотели с детдомом решить частный вопрос - когда нам передадут Дениса. По суду всего два варианта - или когда решение суда вступит в законную силу (через месяц), или сразу (по сути в тот же день). А мне отпуск давали только через неделю - "конец месяца, конец квартала", вот и хотели договорится, чтоб запросить передачу ребенка сразу, но окончательно забрать его только в следующую пятницу. И вот нет никого из детдома...

Через некоторое время заволновалась уже и Мария Ивановна - заседание вот-вот начнется, а законного представителя ребенка нет. Разрешения на усыновление, кстати, тоже нет, его должны из детдома принести. Звонки, переговоры, и вот выясняется, что накануне детдом созванивался с судом, а там почему-то сказали, что их присутствие не обязательно. В общем, они все поняли, берут разрешение и, теряя тапки, несутся сюда, благо не очень далеко.

Кстати, повестка из суда на тему даты и времени заседания тоже пришла только нам - ни детдом, ни опека повесток не дождались, просто мы на всякий случай им позвонили, сообщили. Не зря, как выяснилось, подстраховались, наполовину помогло. Круто было бы, если б еще и опека в лице Марии Ивановны не явилась бы! Тем временем подошло время и нас пригласили в кабинет.

Я на раз писала, что суд по гражданским делам - штука довольно забавная. Ну как-то судейская мантия, требование отвечать стоя, обращение "ваша честь" - в обычной, бытовой жизни, вызывают не уважение, а улыбку, потому что на строгий пафос запутанных судебных заседаний из кино все это походит так же, как детские куличики из песка - на настоящую кулинарию. При этом формальный ритуал довольно четко соблюдается: на вопрос о том, есть ли у кого ходатайства о переносе заседания поднялась Мария Ивановна и попросила дождаться представителя детдома. Судья важно "ходатайство удовлетворил". Я аж восхитилась - и впрямь как в кино :) И мы пошли дожидаться в коридоре, ой, т.е. "удалились из зала заседаний".

Минут через двадцать, когда прибежала запыхавшаяся представительница детдома (пусть Дарья Петровна), зашли, и пафос продолжился. Я один раз уже была на суде по усыновлению, и все там было на порядок проще: усыновлял ребенка муж матери, зачитали заявление, все подтвердили свое согласие, на том и закончили.

А тут все куда сложнее. Мы ожидали каких-то вопросов, но судья просто сказал:

- Вам слово.

Сами понимаете - ситуация прямо как с просьбой рассказать что-нибудь смешное - любой затупит, даже если он накануне читал подборку анекдотов. Я пихнула Витю локтем, потому что у меня вообще все мысли из головы вылетели и я как-то не могла сообразить, о чем говорить. Витя зато не растерялся, бодро так начал рассказывать, как мы пришли к этой мысли, да как ребенка выбирали, да сколько встречались с ним. Ясен пень, суд не то место, где нужно изливать душу, потому мы накануне договорились излагать доступные для понимания мотивы - рожать не стали по здоровью, Денис по возрасту подошел...

Когда Витя подошел к логическому концу рассказа, судья дал слово мне. Конечно, основное муж уже сказал, но я за его речь успела успокоится и собраться с мыслями, так что повторяться не пришлось, стала рассказывать про встречи, про то, что "налажен контакт" и "ребенок привязался". На мне судья оживился, стал задавать вопросы про родных детей, мол, не будет ли проблем?

Дальше так и шло - судья вслух зачитывал очередную бумажку из судебного дела и задавал вопросы.

Свидетельство о собственности на двушку - а не тесновато ли выходит? Объясняем, что по факту мы живем в трешке, семейный обмен.

Акт обследования жилищных условий - а как разместились? Одна комната нам, две детям, в одной спят, в другой играют.

А ничего, что вместе спят, ведь разнополые? Наше мнение, что пока все маленькие, им так и веселее, и темноты не страшно. А подрастут - разделим по половому признаку.

Справки о доходах - хватает ли? Понимаем ли, что государство больше помогать не будет? Хватает. Понимаем.

И так далее.

По ходу там всплыла медицинская справка, в которой было записано куча слов. Для непосвещенных вся эта медицинская терминология выглядела таким образом, что Денис, считай, почти инвалид. Характеристика, данная домом ребенка год назад, из которой возникало ощущение, что ребенок асоциальный, припадочный, не способный себя обслужить истерик. Все это спровоцировало вопросы о том, кто будет за ним присматривать, как мы собираемся его реабилитировать и точно ли мы хорошо подумали, что хотим взять ТАКОГО ребенка?

Ни мнение Дарьи Петровны из детдома, ни наше, что Денис мальчик как мальчик, разве что говорит плохо, для судьи не оказалось весомее впечатления, полученного от этих бумажек, так что нам оставалось только талдычить - да, мы понимаем, да, мы все взвесили, да, мы хотим.

Потом я спрашивала у Вити, он этот разговор перенес спокойно, а мне вот дался нелегко. Я вообще от природы довольно внушаемый человек, и когда на меня так давят, мне невольно хочется согласится с человеком, а то неловко, что он так настаивает. Витю поди уболтай, ему проще. У него такие уговоры проходят под кодовым названием "бла-бла", он их мимо ушей пропускает. Завидую такой способности.

Длилось все это, понятное дело, долго, но всему на свете приходит конец, кончились и бумажки, слово предоставили Дарье Петровне. Мы узнали, что поразительно быстро нашли контакт с ребенком, причем без заискивания и задаривания. Что Денис скучает, что после встреч, но, не смотря на грусть расставания, у него все равно остаётся масса положительных впечатлений, о которых он пытается рассказать в меру своих небольших способностей...

Я даже заслушалась, какие мы хорошие. Забегая вперёд, суд был последним днём, когда я разделяла это мнение. Дальнейшая жизнь надолго заставила меня изрядно усомниться в себе....

Предыстория || Продолжение >