Найти в Дзене
Психологиня

Единственная…

Макар стоял в черном свадебном костюме, сжимая букет белых роз для невесты. Волнуясь и счастливо улыбаясь. Наконец, появилась ОНА. Его глаза вспыхнули нежным светом, она ответила ему ласковой улыбкой. Подошла и нежно положила свою руку на его.

©Психологиня
©Психологиня

- Ну, что вперед? – сказал Макар.

- Вперед. Нас ждут на роспись, - воодушевленно поддакнул друг Макара Петр.

- Да, - тихо прошептала она, и снова ласково провела по его руке.

- Кто бы мог подумать, что счастье совсем рядом? – пронеслось в голове Макара.

Еще пару месяцев назад мужчина не видел выхода и считал себя самым несчастным.

Макару снова не повезло.

- Тот, кто говорит, что мужчины не плачут, жестоко ошибаются. Плачут, еще как плачут, - с горечью подумал он, проглотив, снова подступивший комок к горлу. – Как я мог так в ней ошибиться?

Мужчина сидел в своем кабинете, не зажигая света, хотя на город уже давно спустился сумрак. Сегодня он никого не хотел и не мог видеть.

- Весельчак, душа компании, дамский любимец, - говорили о нем друзья и знакомые, и даже его мама.

Да. Этот образ прочно приклеился к мужчине. Он сам долго и упорно его тренировал. За этой маской Макару проще всего было скрывать душевную боль и одиночество.

- Вроде бы не мальчик, должен был сразу все увидеть и понять. Сразу должен был разгадать Полину, - ругал себя Макар. – А как все хорошо начиналось.

В компанию, которой руководил друг Макара, пришла работать новый финансовый директор. Хрупкая, милая, на вид очень беззащитная женщина. Однажды вечером в пятницу, как обычно заехав за приятелем, чтобы ехать в клуб, Макар случайно столкнулся с ней в приемной у секретаря. Он как раз входил, а она, опустив голову вниз и просматривая какие-то бумаги, спешила к выходу и случайно на него налетела.

Краска смущения залила лицо Полины Сергеевны, Макар поинтересовался, как ее зовут, она торопливо наклонилась и стала собирать, рассыпавшиеся листки. Макар присел на корточки и стал ей помогать.

До кабинета друга в тот день он так и не дошел. Сначала помог Полине Сергеевне донести бумаги, а потом… потом они разговорились.

Оказалось, у них очень много общих тем.

Макар предложил продолжить разговор в ресторане, но женщина отказалась, сославшись на дела. Ей надо было забирать дочку из садика.

- А может, это сделаем на моей машине? И я вас двоих потом отвезу домой? – Полина согласилась.

Он наблюдал, как легко она выпорхнула из машины, также дошла до детского садика. Через пять минут уже вышла вместе с дочкой.

- Я – дядя Макар, - улыбаясь, шутливо протянул Макар девочке руку.

- Анна, - чинно ответила девчушка, протянув в ответ свою маленькую ладошку.

Утром субботы Макар разбудил друга звонком:

- Петр, я хочу знать о твоем финансовом директоре все.

- Переманить решил? – засмеялся Петр.

- Скажешь тоже. Просто мы вчера с ней случайно познакомились…

- И после этого случайного знакомства ты забыл про друга, - обиженным голосом проговори Петр.

- Слушай, не начинай. Я на нее налетел или она на меня. Потом помог собрать бумаги. Слово за слово. Я только знаю, что у нее есть дочь. Вчера познакомились.

- Быстрый ты, - засмеялся Петр. – Ладно, слушай. Тридцать два года. Разведена. Одна воспитывает дочь. Умница и красавица. Исполнительная. Деловая. Дальше продолжать или пока хватит?

- Хватит. Самое главное ты сказал. Разведена, - воодушевленно ответил Макар и бросил трубку.

С тех пор он чаще обычного стал наведываться в компанию друга, вот только Петра видел редко. Макар забирал Полину, они ехали за Анечкой, а потом весело проводили вечер, гуляя в парке, катаясь на аттракционах, ходили в цирк, зоопарк.

- Пожалуй, в городе не осталось ни одного места, интересного маленькой девочке, где бы они ни побывали, - с теплой улыбкой вспоминал Макар.

Позже Полина сама ему рассказала о разрыве с мужем.

- Не сошлись характерами. Он был очень упрямый. Любил доминировать. Он подавлял меня, - скупо о своем неудавшемся браке рассказала Полина.

А потом у Макара и Полины вспыхнул настоящий роман.

- Никого и никогда я не любил так сильно. И не люблю до сих пор, - мужчина сжал вики руками. – Но любви, оказывается мало. Даже любви вопреки.

Макар не заметил, как они с Полиной и Аней стали жить вместе. Это произошло как-то само собой. Макар предложил пожениться, но полина не спешила:

- Я боюсь снова замуж. Очень тяжело далось расставание с отцом Анечки, - грустно ответила Полина на предложение Макара. И ему стало до боли жалко любимую.

- Уж я-то не допущу, чтобы она страдала. Обязательно сделаю ее счастливой, - сказал себе тогда Макар.

И начал делать.

Он купил просторную четырехкомнатную квартиру, чтобы Анечке и Полине не было тесно. Сами они жили в съемной. У Макара была трехкомнатная. - Но ее мало, - решил он.

Повез своих девочек отдыхать. Лучшие магазины, салоны красоты были теперь в распоряжении Полины. Анечку отдали в языковой частный детский сад.

Макар всеми силами оберегал и заботился о любимых. Прошло несколько месяцев, и девочка стала называть мужчину папой. Макар был счастлив.

Прошел год. Потом еще полгода. Кризис ударил по бизнесу мужчины. Макар справлялся. И делал это отлично. Но сил теперь уходило больше, чем обычно.

Он приходил домой. Домработница ставила перед ним поздний ужин. Полина и Анечка уже спали. Не будить же жену. Про себя Макар Полину называл именно так.

Он ел, ложился спать. Утром, встречаясь с Полиной, пытался ей рассказать о своих делах.

- Милый, ты со всем справишься, - щебетала в ответ Полина, перехватывая на бегу кофе, - лучше послушай, что у меня…

И она начала с упоением делиться своими новостями или просить совета у Макара. Потом все разъезжались на работу.

Однажды к Макару вошла секретарша. Она долго стояла, а потом ответила:

- Я не знаю, что Вам посоветовать. Вы никогда со мной это не обсуждали. Может быть, поступить вот так… - и она изложила свою версию решения проблемы

Макар очнулся и понял, что говорил сам с собой. А Клавдия Тимофеевна слушала.

- Спасибо. Идите. Извините, задумался, - отпустил он женщину. Та понимающе кивнула и вышла. Она давно заметила, что бос выглядит очень одиноким и потерянным в последние месяцы, хотя знала, что у него есть хорошая, как он говорил всегда семья.

А Макар, время спустя, снова вернулся мысленно к предложению секретарши. И вдруг понял – это идеальное решение его проблемы. - Ну и Клавдия Тимофеевна, - восхитился он. Макар, знал, что женщина опытный секретарь, но оказалось, она не только в составлении бумаг разбирается.

- Мой тыл, - так называл Макар Полину и Анечку.

Как-то в субботу на Макара навалились срочные дела. Обычно он выходные не занимал, посвящая их любимым девочкам, а тут еще и командировка нарисовалась.

Он не успел предупредить Полину, что в субботу в пансионат с ними не поедет. Когда Макар вернулся в пятницу, та, как обычно, уже спала.

Утром он оставил записку с извинениями и умчался в аэропорт.

Вернулся в воскресенье вечером, усталый и разбитый, но с победой. Цветами и подарками для любимых

- Ты испортил Ане выходные! Девочка так ждала! И я тоже! Для тебя работа дороже нас!

Встретила его Полина у порога.

Он удивился.

- Еще не спите?

- Ах, тебе надо видеть нас только спящими! Я даже поговорить с тобой не могу. Тебе на нас наплевать!

- Полина, что ты такое говоришь. Я только для вас и стараюсь. На Рождество вы слетали во Францию. Праздник для Полины, сюрпризы для тебя. Детский сад. Домработница. Обслуживание твоей и моей машины. На это нужно много денег. А времена сейчас непростые. За каждого клиента приходится, - попробовал объясниться Макар.

- Мне мужчина нужен. Живой. А не на фото. Я хочу засыпать и просыпаться рядом с любимым. Дела надо успевать делать в рабочее время. Кто не успевает, плохой работник, - припечатала Полина и ушла спать.

В этот вечер Макар впервые лег спать в гостиной.

Утром он проспал. Когда Макар проснулся, - Полины и Анечки дома уже не было.

- Опоздал на встречу, поморщился Макар.

Собрался и отправился в офис.

Телефон разрывался. Звонила Клавдия Тимофеевна.

- Скоро буду, - коротко бросил он и отключился.

Он приехал на работу, впервые вошел в офис без обычной жизнерадостной улыбки и шуток.

- Вас ждут. Пока изучают предложение и буклеты, - встретила его Клавдия Тимофеевна, - у Вас есть три минуты, чтобы выпить кофе. И чашка с горячим напитком появилась перед ним.

- Кто? – не понял Макар.

- Клиенты. Я сказала, что Вы как раз утрясаете последние нюансы нашего предложения и дала пока изучить варианты и подождать.

Макар с восхищением посмотрел на Клавдию Тимофеевну. И выпивая на ходу кофе, прошел в конференц-зал.

Возвращаясь вечером домой, Макар очень хотел увидеть своих девочек. Он весь день чувствовал себя виноватым.

И, о чудо, его встретили ласково. Даже спать еще не легли. Мужчина был счастлив.

Но напрасно. С той злосчастной субботы в его отношениях с Полиной все пошло наперекосяк. Упреки стали регулярными. Полина выдвигала все новые и новые требования. Макар разрывался между необходимостью зарабатывать и удовлетворением пожеланий любимой.

Однажды не выдержал и сказал:

- Хочешь видеть меня чаще дома, меньше трать.

Что тут поднялось. Слезы, обиды, обвинения. И не любит он, дескать, Полину, и голодом заморить их с Анечкой хочет, и в лохмотья одеть.

- Хороши лохмотья. От кутюр, - подумал Макар и уехал ночевать в офис.

Так прошло еще два месяца.

А потом Полина сказала:

- Ты меня измучил. Я больше с тобой жить не хочу. Ты испортил мне и Анечке жизнь, подарил надежду на счастье, а сам! Теперь нам снова придется вернуться в съемную комнату в коммуналке.

- Не придется, - ответил Макар. Квартиру эту оставляю вам. Дам распоряжение юристу подготовить документы.

Собрался и вернулся в свою квартиру. Где его обступили одиночество и пустота.

Он долго сидел в темноте. Потом вышел на балкон.

А дальше пустота.

- Где я? – пытаясь приподнять голову и открывая глаза, пробормотал Макар. Голос куда-то делся и горло болело.

- Ой, Вы пришли в себя. Сейчас доктора позову, - сказало создание лет двадцать пяти на вид в белом халате и знакомых очках, - и умчалось в коридор.

- Напугали Вы нас. Но теперь все будет хорошо. Скажите спасибо вот этому ангелу, что живы, - закончив осмотр, сказал доктор и вышел.

- Кто Вы? – непонимающе уставился на знакомые очки Макар. – И где я их видел?

- Я Клавдия Тимофеевна. Не узнаете?

Макар, и правда, сначала не узнал. Он привык считать свою секретаршу дамой возрастной и неинтересной. А здесь была, в общем-то, та же серая мышка, но в белом больничном халате, оказавшаяся значительно моложе.

А потом Клавдия Тимофеевна кормила его с ложечки. Поила клюквенным морсом. Собственного приготовления. А когда потребовали дела, стал передвижным офисом.

Они с Клавой оказались абсолютно близкими по духу людьми. Они смеялись над одними шутками. В минуты отдых включали один и тот же фильм. И говорили теперь часами. И не только о работе.

Макар выздоровел. Вернулся в офис.

Клавдия Тимофеевна, теперь просто Клава была рядом.

Однажды она принесла заявление на увольнение.

- Как? Почему? – не понял он.

- Для меня так будет лучше, - ответила она и потупилась.

Макар на мгновение представил, что больше никогда не увидит Клаву, не услышит ее голос. И ему стало страшно. Он схватил ее за руку, потащил из офиса.

Затащив в ближайшее кафе, потребовал:

- Ты должна мне все объяснить.

Клава долго мялась, подбирала оправдания ухода, но Макар их отвергал, как несерьезные и глупые. Тогда она честно сказала:

- Я Вас давно люблю. Но больше работать с Вами не могу. Чтобы стать счастливой, я должна Вас забыть. А это может получиться, наверное, получиться, если я перестану Вас видеть.

- Не надо. Не надо меня забывать, - глядя в глаза Клаве, проговорил Макар, - Я тоже тебя люблю.

И вот сегодня день его свадьбы. Макар снова счастливо улыбнулся, посмотрев на Клаву, Клавдию Тимофеевну, свою Клавочку сегодня и навсегда.

Как найти идеальную жену?

Я думаю, Макар теперь мог бы дать вам пять советов:

- Общие взгляды на жизнь.

- Вы уважаете друг друга и принимаете, а не переделываете и предъявляете ультиматумы.

- Вам комфортно вместе. Даже просто молчать – классно!

- Вы ждете одного и того же от ваших отношений.

- Она верит в тебя и всегда поддерживает.

А все остальное? А все остальное гроша ломанного на стоит, если нет этих пяти условий.

Ищите свою идеальную и будьте счастливы!