Найти тему

Возвращение «Святого Луки» (1970)

Есть классический английский детектив, есть современный американский, есть еще много разных. Есть и советский милицейский детектив. И, надо признать, это весьма неплохой поджанр.

«Возвращение «Святого Луки» 1970 года один из таких, классических милицейских детективов. В нем хоть и довольно мало показана сама милицейская работа, но есть и харизматичный преступник, и такой же харизматичный сыщик, и интересный сюжет.

История о похищении из Пушкинского музея картины классического голландского мастера Франса Халса выдумана не целиком, часть истории случилась на самом деле. Но это совершенно не важно. Важно то, что история о таком ограблении была на советских экранах впервые. И создателям удалось сделать фильм весьма интересным – настолько, что были сняты еще два фильма про сыщика Зорина.

Трио главных героев – сыщик, вор и заказчик преступления – в исполнении талантливейших Всеволода Санаева, Владислава Дворжецкого и Олега Басилашвили разыгрывают отличную партию, а их талант не дает оторваться от экрана, пусть тут и нет практически никакого экшна.

Во всех отношениях хорошее кино, «Возвращение «Святого Луки» отлично смотрится и сегодня, когда в моде совсем другие детективы. Его неторопливость и спокойствие имеют свой шарм, и даже какой-то стиль. Так что, если вам хочется посмотреть хороший и правильный, пусть и немного наивный, детективный фильм, могу вам от всей души порекомендовать «Возвращение «Святого Луки» - яркий представитель забытого сегодня жанра милицейского детектива.