«Адский рай» — одна из самых громких премьер весны. Неудивительно, ведь делала его студия MAPPA, известная не только «Дороро», «Атакой титанов» и «Юри на льду», но «Магической битвой» с «Человеком-бензопилой», которые образуют с «Раем» так называемую тёмную тройку сёнэна. Почему их так принято выделять и чем так хорош сериал читайте в подробном обзоре, а тут два интересных наблюдения, которые могут вас заинтриговать в просмотре аниме или просто чуть расширить представление о нем.
В сериале упоминается горный народ санка, к которому принадлежит Нуругай. В аниме по манге Юдзи Каку все персонажи — и приговоренные, и палачи — из разных социальных групп, но, пожалуй, санка самая неочевидная и загадочная.
Вероятно, это один из народов, населявших японские острова с периода Дзёмон (ок. 13 000 до н.э.), сопротивлявшийся ассимиляции. Чтобы сохранить язык, культуру и независимость, они перебрались в горы, где могли заниматься рыболовством и охотой, а со временем научились производить корзины-веялки, которые можно было менять на продукты у крестьян по соседству.
Считается, что санка пропали или все-таки ассимилировались после 1960-х. Среди причин называют отказ от корзин-веялок в сельском хозяйстве на фоне прогресса, освоение природных территорий и экономическое чудо, усилившее контроль за гражданами.
В японской литературе санка нередко романтизируют не как самостоятельный народ с полинезийскими корнями, но бунтарей. Иногда так называют людей, выбравших «жизнь в лесу/горах».
Еще одна деталька: как мы узнаем в финале сезона, интеллигентный пaлaч Сэнта Ямада Асаэмон в юности увлекся живописью благодаря работам Китао Сигамэсы — мастера укиё-э, работавшего также в жанре бидзинга.
- «Печальная Беладонна» — cкaндaльное аниме, похожее на сборник гравюр
Укиё-э — сравнительно дешевый род ксилографии, сделавший визуальное искусство доступным не только для состоятельных японцев. Название произошло от буддистского понятия «образы изменчивого мира», описывающего бренную (или даже разгульную) жизнь городских жителей.
Собственно, бидзинга — целое направление в японской живописи, посвященное изображению женщин. В случае эпохи Эдо и расцвета укиё-э речь зачастую шла об обитательницах красных кварталов.
Возможно, так мы можем понять чуть больше о внутренней драме целомудренного Сэнты и его двойственном (без шуток!) отношении к синоби Юдзурихе.
Работы Сигамэсы прилагаются. Последняя называется «Cемь богов счастья», где изображены покровители удачи из разных верований, перекочевавшие в синтоизм.
Спасибо, что дочитали! Хотите больше новостей и обзоров? Подписывайтесь на аниме-канал «Покебол с предсказанием». Или следите за еженедельными дайджестами тут. Еще можете поддержать канал, если уже читаете и любите, что там творится.