Ивар добежал до перекрёстка и остановился, поправляя берет. Здесь улица расходилась на пять лучей. По всем текла равномерная толпа. Здесь, в Старом городе, люди прогуливались, спешили по делам и просто работали, а кроме того, попасть в Новый город или в Низинки быстрее всего было через эти улицы. Поэтому толпа заполоняла тротуары и даже мостовые. Ивар видел в толпе унов охранного управления, на улицах они выделялись яркими синими мантелями. Охрана порядка, все дела.
Там, где узлом сходились все пять улиц, получалась площадь, Пента. Заметное место и особое место. Тверды верили, что тут - «место силы». Считалось, что начать что-нибудь отсюда — хороший знак. Здесь назначали свидания, здесь встречались с партнёрами, если погода позволяла, а если не позволяла, то вокруг Пенты было множество всяких кафе, булочных и рестораций. На любой вкус. Овальный пятачок посредине оставили пешим горожанам. Тут стоял памятник основатели Ависы, принцу Хейзелю, возле его круглого постамента устраивали Йольские гуляния, ставили дерево и наряжали скверик вокруг, всякие развлечения, фейерверки и представления устраивали. В городе таких мест было много, с десятку, но Пенту любили за уют и небольшой размер.
Как рыночную площадь любили, наоборот, за размах и простор.
На Пенте под сенью деревьев, украшенных огоньками, стояли заснеженные сейчас лавочки. А ещё стоял замёрзший постовой. Две будочки с коротких сторон овала, два постовых. Ивар подошёл к одному, представился, спросил о маге, подошёл к другому. Второй видел её, указал потерявшемуся следователю на ВсеблАгинку, там, в начале, стояла нарядная, как именинный торт, церковь Всеблагой Матери.
Ивар поблагодарил постового, прижал два пальца к берету, прощаясь, и снова побежал.
Бежать пришлось долго, он даже удивился тому, сколько эта хромая успела прохромать без него.
- Я вас нашёл! - он рявкнул это из-за плеча, снова борясь со сбитым дыханием. Маг только покосилась на него через плечо, и улыбнулась, прощаясь, очень приличной на вид тётушке. Судя по причёске, украшенной драгоценными гребнями, по новомодной меховой шляпке, украшениям и вуали, тётушка была...
- Лучше вам не угадывать, мм...сыщик. И лучше не угадать.
Ивар разозлился:
- Стойте! Сварт, что происходит? Я гоняюсь за вами по городу, вы лезете в мои мозги и обстряпываете свои какие-то делишки, что, чёрт побери, происходит?
- Ничего. Жизнь, - она снова собралась шагать, но Ивар удержал её за плечо. Её лицо немедленно стало жёстким, холодным, как лезвие меча, а в глазах впервые сверкнули белые искры. Ивар понял и тут же руку убрал.
Полез во внутренний карман, вытащил аккуратный, из плотной дорогой бумаги конверт. Протянул его Сварт.
Вокруг проходили люди, косились на них, некоторые здоровались с магом, она кивала в ответ и иногда улыбалась. На конверт она только смотрела и не брала.
Тогда Ивар сам достал из конверта и развернул гербовую бумагу, снова протянул магу. На бумагу, на тонкие чернильные строчки, на вензель, на завитки, украшавшие верхнюю часть листа падали мелкие и редкие снежинки. На тёмных извивах плюща, на складках рисованных знамён, на золотых изгибах княжеских инициалов оставались крохотные белый звёзды.
- Боги... Он сам это подписал, - голос у Сварт странно дрогнул, так что Ивар пристально в неё вгляделся, но наткнулся на её ответный, снизу вверх, косой взгляд:
- Ну и что вы теперь станете делать? Попробуете вломиться в мой дом? Отбиваясь от чар защиты этой бумажкой?
Маг зло хохотнула и снова двинулась по улице.
Ивар вздохнул, спрятал листок и снова догнал мага. За последнее время он больше ходил пешком, чем за весь последний месяц.
- Почему вы ходите везде пешком?
Маг смотрела по сторонам, разглядывала улицы, людей, лепнину на зданиях и всё-всё, все мелочи, как будто она впервые попала в этот город и впервые видела его.
- Потому что маг не должен использовать подневольный труд, даже если это труд животных.
- Но ведь не только поэтому.
Она согласно кивнула:
- Не только.
Сварт отошла в сторону и остановилась. Навстречу, парами, шли по тротуару гимназистки. Одинакового кроя серые пальтишки, одинаково торчащие из-под них клетчатые пышные юбочки. На высоких и низких, на худых и толстых — на всех одинаковое. Иногда, если портной был так себе, а семья не слишком богата, то гимназическая форма шилась на вырост и была крайне плохо подогнана по фигуре. Девчушки торчали из широких воротов, как палочки. Всё равно что драгоценные камни вправлять в глину.
- Вам тоже не нравится их форма, — маг улыбнулась ему, а он устало заметил:
- А вы снова копаетесь в моей голове..
- Нет, отчего же? - она улыбнулась, - Сейчас у вас всё на лице написано.
Перед девчушками вышагивала строгая классная дама в такого же серого цвета накидке, как у девочек и в шляпке с завязками, прикрывающей уши от ветра. В таком наряде Ивар посчитал её пожилой, но, когда она с лёгкой короткой улыбкой кивнула Сварт — а Сварт кивнула ей в ответ — Ивар поняла, что дама моложе, чем выглядит в этой одежде.
Из строя выскочила крохотная девчонка, её пальто болталось на худеньких плечиках и скрывало малышку почти до ботинок. Девчушка присела в коротком книксене — «Миледи!» - а потом порывисто обняла Сварт. Маленькие шли в самом начале строя, так что, пока малышка обнимала мага, мимо шли девочки постарше. Некоторые косились на Сварт, некоторые торопливо делали книксен, одна, почти в самом конце, высокая, с копной чёрных волос, после книксена проговорила негромко:
- Мы рады, что вы поправились, леди Рене! Мы очень ждём вашего возвращения!
- Очень-очень! - тоненько подтвердила маленькая и отцепилась нехотя от леди Рене, махнув на прощание ладошкой, побежала вперёд, догонять строй.
- Как они одеваются...
- Это называется «практично».
Сварт снова похромала, проваливаясь в невысоком снегу и опираясь на посох.
- Они вас любят... Эти девочки.
- Дети любят всех.
Они свернули с улицы Всеблагой Матери на улицу Ив, поменьше, потише. Тут было больше жилых особняков, тут были садики перед домами или лужайки с подъездными дорожками. До её дома было ещё далеко.
- Так почему же вы ходите пешком так далеко и с такой ногой?
- Ну что вам за дело до моей ноги?
Маг замолчала, справляясь с раздражением, но всё же ответила:
- Город — это жизнь, Ивар. Ходить пешком по городу — это слушать его и знать его. Это — видеть его жизнь и быть причастной.
Она помолчала, разглядывая прохожих. Бабушка копалась в ридикюле, выискивая в нём что-то, подслеповато щурилась через пенсне и никак не могла найти. И вдруг обрадованно ахнула и выудила из недр сумки сложенную вчетверо бумажку.
Ивар заметил, как маг, улыбаясь, опустила руку, заканчивая короткое изящное движение.
- Не знаю, как вам, а мне это важно и нужно.
- Вы лезете... - он остановился, - Вы без спроса лезете в их жизни!
- Ах, как возмущённо! Вы, Ивар, вы следователь, таскающийся за мной по городу и сующий свой нос в мои дела! Не вам возмущаться, не вам! И Розг, и ваш распрекрасный благодетель-князь знают, что мне не нужна никакая защита, никакая из тех, что способны дать вы, вы, тверды, но они отправили вас ко мне. Ходить за мной, следить за мной, мешать мне. Ваш князь просто боится, что однажды...
Она осеклась и прикусила губу, развернулась на каблуках и, тяжело дыша от ярости, зашагала прочь. И конечно же, тут же оступилась, больная нога подломилось, и Сварт ахнула от боли и неожиданности. Ивар успел подхватить её и не дал свалиться.
- Хотя бы от падения я могу вас защитить, - он шепнуло это ей в ухо, и видел, как плаксиво искривились её губы. Надо же, она может плакать. Вот эта вот стальная?! Плакать? Ивар даже головой качнул отудивления.
Через пару шагов она забрала у него свою руку и отстранилась, и до самого её порога, до калитки в маленький садик на улице Пионов, шли молча. А перед его носом она калитку закрыла. И, не оборачиваясь, пошла к дому. Ивар остался за аккуратной зелёной изгородью, высотой едва ли выше его локтя, но войти он не мог, только касаться зелёных шершавых штакетин. Дальше штакетин руку не пускало. Будто стена перед ним.
- Сварт! Сварт, какого чёрта?!
Тут его толкнула рыжая, коротко стриженная девица. Коротко улыбнулась:
- Ой, звиняй, поцик!
И в свою очередь прокричала:
- Леди! Рене!!
Сварт стояла перед дверью в дом, на невысоком, оплетённом диким виноградом крыльце, уставясь на что-то на своей двери. Потом сорвала это и махнула рыжей рукой, всё ещё читая записку — небольшой листок бумаги. Рыжая ждала, от нетерпения прыгая с ноги на ногу и сжимая и разжимая кулаки. Сварт, прочитав, сунула записку в сумку:
- Ты не вовремя, Мия.
- Ды, я знай, но... - Маг вошла в дом.
Рыжая и Ивар переглянулись. Ивар протянул руку и улыбнулся:
- Я Ивар. Ивар Ком.
- М...
Рыжая странно смотрела на его протянутую ладонь и не трогала её.
- Знаете, я... Я Мия Димтр, но руку я вам не пожму.
Она улыбнулась, показал белые зубы. Ровные, только клык рос чуть-чуть в сторону. Тёмные глаза, чуть вздёрнутый нос на веснушчатом, сухом лице. Ярко-рыжие, как светлая охра, волосы торчали пушистыми пружинками вокруг улыбающегося лица.
Хлопнула дверь и оба вздрогнули.
- О, вы уже познакомились, - маг шагала к ним своей особенной, ныряющей походкой, изгибаясь под тяжестью сумки. Подошла и отворила калитку.
- Видите, Ивар, вы, тверд, даже войти не сможете в мой двор. В доме, в моём доме, ваша защита мне не требуется. Другие тверды не войдут, а против мага вы... бесполезны.
Ивар смутился. Когда она сказала «тверд», Мия как-то странно взглянула на него, со смесью жалости и сожаления, словно извиняясь за что-то, над чем не была властна.
- Так же не сможет и никто из твердов, - маг шагала впереди, при каждом шаге грациозно падая на правую ногу.
- Но тверд вас ранил...
- Да, - маг улыбалась, - Точно.
- Давайте мне вашу сумку, Сварт.
- Держите.
Сумка напоминала короб, обтянутый кожей на крепком тонком каркасе, с длинным ремнём.
- Куда мы идём?
- Тут недалеко. Вам идти необязательно, а вот Мия могла бы мне помочь. Да, Мия?
Рыжая дёрнула плечом и улыбнулась какой-то жалкой улыбкой, а ещё глянула на Ивара несчастными глазами.
Он только потом понял, почему. Когда пришли.
фентези-роман, авторская история, магический детектив
__________________________
Продолжение будет тут
Поддержать автора можно здесь, а можно подпиской, лайком или коментом.
Читать ещё:
Имя для мага - первая часть о Рене
Голод мага - вторая часть о Рене
Маг и демон - третья часть о Рене.
На канале есть ещё рассказы и немного записок, их можно почитать в подборках.
Приятного чтения!
Автор рад читателям и комментаторам)