Из цикла - "Пишется кинокомедия!"
В больничной палате находилось два человека - лежащий на кровати отец, и сидящий рядом на стуле сын.
- Значит, так, Леонид... - Видно было, что отцу трудно говорить. – По поводу наследства скажу тебе одно - всё моё состояние достанется тебе только после того, как ты выполнишь моё условие...
- И какое это условие, папа? - спросил настороженно сын, пока отец сделал паузу.
- Очень простое условие. Ты должен успеть жениться до того, как я отправлюсь на тот свет.
- Что?! - Леонид даже подпрыгнул на больничном стуле.
- Не бойся. Врачи говорят, что я ещё месячишко протяну. - На лице у Германа Львовича промелькнула слабая усмешка. - Они мне клятвенно это обещали. Так что у тебя ещё есть время...
- Но, папа… Зачем тебе нужно всё это? - забормотал недовольно сын. – Моя жизнь – это только моя жизнь, и я не хочу…
- Помолчи, - оборвал его отец. - Я знаю что делаю. Если бы мой папаша - твой дед - в своё время не поставил бы передо мной такое же условие, не было бы у меня сейчас ни миллиардов на счетах, ни собственной виллы в Майами. Я бы все его деньги спустил на разные глупости. Я же знаю, сынок, что такое холостяцкая жизнь.
- Хорошо, если ты так хочешь... Но... Найти жену за месяц... - сбивчиво забормотал Леонид. - Это не реально, папа.
- Ничего, найдешь… – Герман Львович опять слабо улыбнулся. - Это даже хорошо, что тебе всё нужно будет делать очень быстро. По себе знаю, чем дольше целишься, тем чаще мажешь. А когда очень спешишь - бац, и сразу попадаешь в яблочко. Так что торопись. Не успеешь - останешься нищим. И все мои деньги уйдут в местный благотворительный фонд.
- Куда?! – У Леонида от страха даже перехватило дыхание.
- Да, да. В благотворительный фонд. Пусть мои капиталы помогают чужим детям, раз мой единственный сын до сих пор оболтус. И не вздумай меня обмануть, оформить какой-нибудь фиктивный брак. У меня очень хорошие юристы. Деньги мгновенно помашут тебе ручкой.
- Папа, за месяц я точно не успею!
- И ещё... - Отец упрямо не желал слышать возражений сына. - Если ты даже успеешь жениться, после того как деньги лягут на твой счёт, ты сможешь воспользоваться ими только через год. И лишь в том случае, если ты за этот год не разведешься. А то знаю я вас, современных да шустрых. Ну что? – Герман Львович внимательно посмотрел на сына. - Здорово я тебя обложил? Со всех сторон обложил. Теперь попробуй не жениться.
- Ну, папа... Ну… – Леонид даже застонал от безвыходности. - Нельзя так с родным сыном…
- С тобой только так и нужно. Сорок лет, а ума всё нет. Хоть бы мать пожалел.
- Папа! Ты её сам не пожалел, когда сбежал от неё в другую страну!
- Заткнись. Я звал её с собой. Она сама не захотела. И к тому же, видишь, я свои деньги готов завещать тебе. Ты только берись за ум.
- Я и так умный!
- Да? - Отец сделал многозначительную паузу. - Ну, если ты умный, значит, обойдешься без моего наследства? Так?
- Нет! - испуганно воскликнул Леонид. – Не так… Но... Если я женюсь, ты же на свадьбе все равно гулять не сможешь... Или свадьбу мы должны будем делать здесь?
- Что? - Отец поморщился. - Никаких свадеб здесь не будет. Мне нужен от тебя только лишь документ, подтверждающий, что ты женат. Пришлешь его моим юристам, и, если он будет подлинным, деньги лягут тебе на счёт. А ко мне больше приезжать не надо. Даже просто так.
- Почему?
- А потому что не надо. Всё, Леонид, собирай манатки, и дуй обратно в Россию. И если что, пеняй на себя.
Вернувшись от отца домой, Леонид несколько суток жил как в тумане. Он понимал, что насчёт наследства и женитьбы отец не шутил, но воспринять его условие как реальность он тоже не мог. А уж представить, что в течении месяца в его квартире должна появиться какая-то женщина, которая будет иметь на него права... Это его бесило больше всего.
И вдруг он вспомнил о знакомом директоре ЗАГСа одного из районов города. Они познакомились где-то случайно, на каком-то торжестве.
Леонид помчался к нему. Рассказывав ему о своей непростой проблеме, он задал главный вопрос:
- Вадик, скажи, а можно сделать так, чтобы я женатым не был, но документ, о том, что у меня есть жена, был.
Вадик в ответ только развёл руками.
- Извини, старик, но в наш цифровой век такое невозможно. Сейчас каждое телодвижение, каждая закорючка в каком-либо документе мгновенно где-нибудь отображается. Документооборот в нашей стране находится на таком подъёме, что даже становится страшно. А уж когда по-настоящему заработает цифровой рубль, тогда будет вообще... - Вадик не договорил, что тогда будет, но по его интонации было и так все понятно.
- Ясно, - вздохнул грустно Леонид. – Значит, мне остаётся только одно - действительно, искать женщину… Ведь на кону стоят такие деньги, Вадик... Такие деньги...
- Старик, ты зря отчаиваешься. – Директор сделал загадочное лицо. - То, что призвано держать нас в узде, может нас и спасти.
- Что может нас спасти? – навострил уши Леонид. - Ты на что-то намекаешь?
- Угу, намекаю, - хитро улыбнулся Вадик.
- На что?
- На ту же самую цифровую индустрию. Ты знаешь, что наши айтишники, кроме цифрового интеллекта и рубля, разработали ещё одну крутую цифровую фишку. И не просто фишку, а бомбу.
- И что это за бомба?
- Цифровая жена.
- Цифровая - что?
- Да-да, не удивляйся. - Вадик сделал серьёзное лицо. - Эта разработка уже прошла тестовое испытание. А нашему ЗАГСу поручили заняться её аккуратным внедрением в массы.
- Зачем?
- А чёрт его знает? Наверное, кто-то понимает, что на этом в будущем можно нехило заработать. В общем, нам поручили, и тут как раз появился ты. Странно, не правда ли?
- Что странно?
- Всё странно. Не хочешь попробовать?
- Чего попробовать?
- Взять в жены цифровую жену.
- Не понял… - Леонид не верил своим ушам. - Ты всё это серьёзно?
- А зачем я буду шутить? Тебе нужен документ о том, что ты женат. Так? Если нужен - соглашайся. И тогда у тебя, вместо реальной жены появиться всего лишь цифровая.
- Это как?
- Очень просто. И очень удобно для таких, как ты. Которым жена нужна не для секса, а для штампа в паспорте.
- Ты точно не шутишь? - Леонид, понимал, что ничего не понимает.
- Нет, я не шучу! - уже со злостью ответил Вадик. - Ты, чего дурочку врубаешь?
- И у меня появится реальный документ, что я женат?
- Конечно. Всё как положено. И свидетельство о браке, и если надо – печать в паспорте. Но главное, нигде не будет указано, что жена у тебя цифровая.
- Почему?
- Потому что разработчики играют в долгую. Они предполагают, что скоро цифровые жёны станут иметь такие же права, как реальные. Ведь у цифровой жены будет искусственный интеллект, имя-отчество, телефонный номер, странички в соцсетях, и даже счёт в банке.
- Да?... – У Леонида от такой новости даже закружилась голова. - А характер у неё тоже будет? Со всякими закидонами?
- Наверное, - неуверенно пожал плечами Вадик. - Но уж точно не с такими, как у обычных жён.
- А с какими?
- Это я не знаю. Но посуду-то она точно о твою голову разбить не сможет, потому что ты с ней будешь общаться виртуально, при помощи аудиосистем, или виртуальных очков.
- Значит, если что, я смогу её отключить?
- Конечно. Но подробнее расскажет специальный человек, который будет тебя с ней знакомить.
- Знакомить?
- Ну, да. Я же говорю, у неё есть интеллект. Она - как живая, но... цифровая, понимаешь? Ты даже можешь ей не понравиться, и тогда она тебе откажет. – Вадик вдруг захохотал. – Но это вряд ли. Ты же у нас мужчина симпатичный. Я думаю, любая женщина согласится с тобой вечерком поболтать о том о сём.
- А если я соглашусь, свидетельство о браке когда у меня появится? – уж по деловому заговорил Леонид. - Сегодня?
- Нет, сегодня не успеем. Только завтра. Потому что нужно будет в твоей квартире установить специальные колонки, и всё такое... А завтра с утра вас распишут. У нас же всё по расписанию.
- Распишут? Ты прикалываешься, что ли? - опять воскликнул недовольно Леонид.
- Не веришь? Ну, пойдём, я отведу тебя в кабинет, в котором тебе подробно расскажут про твою будущую жену. Кстати... - Вадик, который уже было направился к двери, замер. - Регистрация будет платной.
- Я понимаю, - кивнул Леонид.
- Пятьдесят тысяч стоит оформление, плюс столько же - установка в твоей квартире колонок и виртуальные очки. Всего стольник.
- Сколько?!
- Извини, старик, цены устанавливаю не я.
- Ну, ладно... - Леонид недовольно вздохнул. - Куда мне деваться.