Найти тему
Расширение

Приводим жизнь в порядок

Эта статья является обзором одноимённой книги Дэвида Аллена.

Дэвид Аллен (David Allen) - автор бестселлеров по управлению временем и продуктивности, основатель и глава Группы компаний David Allen Company. Его методика GTD стала популярной во всем мире благодаря своей эффективности и простоте в использовании.

Методика GTD

Методика "Getting Things Done" (GTD) Дэвида Аллена является системой управления делами и временем. Согласно этой методике, чтобы быть продуктивным, необходимо держать под контролем все задачи, которые нужно выполнить – будь то небольшие ежедневные дела или крупные проекты на несколько лет вперед.

Основные принципы методики GTD:

1. Соберите все свои дела в одном месте

2. Определите приоритеты и контекст выполнения каждой задачи

3. Выберите задачи для выполнения на основе приоритетов и контекста

4. Не откладывайте дела, которые можно сделать за 2 минуты

5. Регулярно обозревайте свой список дел, чтобы держать его в актуальном состоянии.

Методика GTD направлена на то, чтобы сделать все, что нужно сделать, не заботясь о том, что забыли что-то сделать, или не знаете, с чего начать. В идеале методика помогает уменьшить стресс, увеличить производительность и достигать больших результатов.

О книге

Книга "Приводим жизнь в порядок" - это сборник эссе и принципов о разработанной Дэвидом Алленом методике. Они изложены очень простым и доступным языком. "Их задача - стимулировать ваши размышления и содействовать поиску оптимальных способов выполнения тех или иных дел".

Чтение этой книги меняет мировосприятие читателя, что неизбежно сказывается на его поведении. Целью этих перемен является повышение продуктивности деятельности любого человека, независимо от рода его профессиональной деятельности и сферы жизни, требующей таких изменений.

Рекомендации из книги

-2

🖋️Невозможно сосредоточиться на задачах настоящего и будущего, не расчистив энергетические ресурсы от прошлых незавершенных проектов.

🖋️Когда вы в смятении пытаетесь понять, за какое дело взяться среди растущего кома новых задач, то завершите какое-либо из старых дел. Это может быть старый незаконченный проект, коробка с хламом или не прибранный ящик стола. Это освободит энергию и придаст ясности мыслям.

🖋️ Организуйте деятельность так, чтобы можно было использовать "окна" для выполнения незавершенных задач. Например, чтобы можно было разобрать почту, если совещание задерживается или сделать необходимые звонки в ожидании встречи.

🖋️Всегда носите с собой что-то для фиксации приходящих в голову идей. Записывайте их сразу же.

🖋️ Ответьте себе на вопросы:

❓В каких областях вам нужно завершить начатое?

❓Есть ли среди ваших дел то, что ещё не сделано, и вы не знаете как поступить дальше?

❓Какие долги вы могли бы "простить" себе сегодня?

🖋️Если вы не знаете, сколько у вас текущих задач, значит не сможете отследить, что именно не успеваете сделать. Это может вас провоцировать набирать все новые и новые задачи. В этом одна из причин необходимости вести перечни своих дел.

-3

🖋️ "Как правило, человек хранит всю нужную информацию в голове, откуда и запускаются все процессы. Многие из нас составляют списки дел, но не определяют свои последующие действия. И даже если люди на самом деле задумываются о необходимых шагах, они не пользуются напоминаниями, срабатывающими в тот момент, когда действие становится возможным".

🖋️Определите проекты во всех основных областях своей жизни (работа, финансы, здоровье, отношения с другими людьми и так далее) и уделяйте каждому из них достаточно внимания.

🖋️Составьте полный перечень проектов, разделив их на две группы. В первую поместите уже начатые проекты, для завершения которых требуется совершить несколько шагов. Во второй группе будут проекты из разряда "Когда-нибудь/может быть". "По каждому проекту из первого списка нужно решить, какое действие по его выполнению будет следующим. Не менее важно регулярно просматривать статус каждого из них".

🖋️"Как минимум раз в неделю нужно проводить тщательной анализ всех проектов и очередных шагов по их реализации".

🖋️ Ежемесячно требуется просмотр всех зон ответственности и в работе, и в личной жизни. Возможно, необходимо внедрение новых проектов.

🖋️Чтобы достичь ясности мысли, вы должны прежде всего знать, какова ваша цель и каким будет следующий реальный шаг.

🖋️Используйте технику визуализации , чтобы в нужный момент принимать верные решения на пути к обозначенным целям.

Кстати, об этой технике я писала здесь:

"Задав параметры нужной вам цели, вы можете положиться на автоматическую навигационную систему, направляющую вас к ней гораздо точнее, чем это получилось бы при использовании сознательный усилий".

-4

Цитаты

"Всегда существует какой-то шаг, чтобы облегчить себе весь последующий путь в целом".

-5

"Чаще всего большие перемены происходят в результате незаметных шагов, сделанных в стратегически важных направлениях".

-6

"Забудьте о будущем - контролируйте настоящее".

-7