Колонна продолжала движение не спеша подбираясь к самым сложным участкам зимника. На остановках вовремя отдыха водители обсуждали ушедшую впереди нашей колонны, коллектив карьера трубки "Юбилейная". Автор с ними встретился на зимнике, другие водители прилетевшие в Усть-Кут самолётом пересеклись с ними в транзитке "Якуталмаз", и даже подружились. Автобазы разные, а посёлок один. Вот и рвались вперёд, чтобы догнать эту колонну, вышедшую на зимник на несколько дней раньше. Приходилось сдерживать особо ретивых. Спешка должна быть в другом месте.
Какая красота ехать последнему, колонна впереди, значит всё в норме. Отвечаешь только за себя.
С ведущим водителем БелАЗ договорились, если БелАЗ автора будет пропадать с радаров, то в панику не бросаться, продолжать движение. Когда будет аварийная ситуация, я поморгаю ему светом фар.
Зимник был знакомым, буквально несколько дней назад автор в качестве пассажира прошёл этот маршрут. Вот и отставал от ведущего, чтобы потом разогнать машину до крейсерской скорости и наслаждаться быстрой ездой. Пяти ступенчатая ГМП давала возможность развивать скорость выше чем трёх ступенчатая ГМП. На сложных участках зимника старался от колонны не отставать. Колонна двигалась строго по графику. На очередной пикет прибыли рано, дорога была хорошей, решили обедать на пикете. Приготовили обед, помылись, правда баню не топили, мылись под рукомойником, но тёплой водой. После обеда, особо спешащие предложили двигаться до следующего пикета, пришлось им объяснять, что впереди сложный участок зимника особенно для таких автомобилей как БелАЗ. Уговорили, остались ночевать на этом пикете, на зимник вышли ранним утром, свежие и отдохнувшие.
Участок зимника был сложным, учитывая то что по нему уже прошла колонна БелАЗ трубки "Юбилейная". Здесь на этом участке уже были видны следы ушедшей вперёд колонны. Сразу видно было, что зимник давался коллегам не легко.
Всё это легко читалось опытным взглядом. Даже можно было определить места ночёвки, по жёлтым разводам на снегу. Колонна явно повторяла наши ошибки которые мы допускали когда автор шёл по зимнику на БелАЗ–540.
Сходов в тайгу, у коллег было многовато, даже для БелАЗ столовой, после капитального ремонта в солнечном городе Ереван. Сейчас столовой с нами не было, тросы пока спокойно покоились в кузове УРАЛ–375, переделанного в автобазе под дизель. Что радовало. Начались затяжные подъёмы и крутые спуски. Их проходили с особой осторожностью. На спуск, и штурм подъёма выходили по одному. Здесь автор оценил преимущество пяти ступенчатого БелАЗ перед трёх ступенчатым. Выбор передач был больше и скорость выше, значит и инерция машины выше. Особенно радовал горный тормоз, он эффективно работал на любой передаче. Автор шёл па подъём последним, когда спуск и подъём превращались в каток. Правильно выбранный маршрут, плюс пяти ступенчатая ГМП и вся колонна продолжала свой нелёгкий путь. Обед готовили на зимнике, в этот проход сухомятка исключалась. Здоровье дороже. Тем более в кабине была минеральная вода.